Политика двух городов
Правила землепользования и застройки, принятые в Санкт-Петербурге, послужили примером для принятия аналогичного закона в Калининграде.
Власти двух городов Северо-Запада намерены совместно решать задачи градостроительного развития. По мнению экспертов, такое сотрудничество должно существенно отразиться на деятельности строителей.
Градостроительная политика Калининграда строится примерно по тому же принципу, что и в Санкт-Петербурге. Специалисты комитетов по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и Калининграда на днях обсудили основные проблемы развития двух городов и взаимодействия органов градостроительства и архитектуры регионов. В рамках проведенного семинара специалисты выступили с докладами на следующие темы:
– «Генеральный план и Правила землепользования и застройки»;
– «Порядок предоставления земельных участков в Санкт-Петербурге для проектирования и строительства»;
– «Порядок согласования информационных конструкций на фасадах зданий».
Для обсуждения в формате круглого стола были предложены следующие вопросы: система праздничного оформления города, порядок подготовки градостроительных планов земельных участков.
В 2006 году был принят Генеральный план Калининграда. Правила землепользования и застройки правительство Калининграда утвердило в июне этого года. В области градостроительства наметилась тенденция понижения этажности зданий, как способа гуманизации городского пространства. Власти Калининграда отмечают, что за последние 5 лет значительно улучшилось состояние улично-дорожной сети города, началась реализация программы паспортизации фасадов зданий, наблюдаются изменения в сфере рекламы, которая приобретает социальную направленность. В области благоустройства Калининград нуждается в создании пешеходных улиц, поскольку сейчас данные объекты пока не сформированы.
Первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (КГА) Игорь Бондарев отметил схожесть вопросов, стоящих перед Калининградом и Санкт-Петербургом с точки зрения градостроительного развития. Этот вопрос, с точки зрения Игоря Бондарева, станет залогом системного и результативного общения между специалистами комитетов в будущем.
Начальник отдела эстетики городской среды КГА Ксения Данилова отметила, что ситуация с целенаправленным контролем за размещением рекламных и информационных конструкций в Калининграде несколько отличается от ситуации по данному вопросу в Санкт-Петербурге, так как КГА обладает необходимыми полномочиями и выработал эффективный механизм воздействия на нарушителей. Однако в вопросах качества и объема данных конструкций окончательного подхода еще не сформировано.
По словам калининградских чиновников, местное законодательство требует поправок в части вопросов предоставления земельных участков для проектирования и строительства. Аналогичный регламент в петербургском законодательстве может послужить основой для корректировки нормативов Калининграда и регулирования четкой правовой схемы процесса предоставления земельных участков.
Главный архитектор Калининграда Игорь Ли и начальник отдела реализации генерального плана Комитета по архитектуре и строительству Бетта Мастыкина выделили следующие проблемы в ходе мониторинга исполнения Генерального плана Калининграда: строительство в центре города, сохранение и восстановление исторического наследия, развитие улично-дорожной сети, сохранение зеленых зон, вынос объектов промышленности за пределы центральной части города.
Генеральный план Калининграда охватывает территорию в 22 400 га и рассчитан на 426 000 человек населения. Калининград имеет статус исторического города. Для сохранения исторической значимости города объединенный коллектив санкт-петербургских и калининградских специалистов и Институт археологии РАН разработал Проект зон охраны объектов культурного наследия Калининграда.
Правила землепользования и застройки Калининграда разработал петербургский коллектив НПИ «Энко». По данному документу были проведены публичные слушания. По мнению чиновников, значительные затруднения в сфере градостроительства вызывают садоводческие участки в границах города, которые занимают существенную часть территории и не всегда расположены на окраинах. Правила землепользования должны способствовать улучшению ситуации в данном вопросе.
Существенным препятствием для эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере градостроительства послужило отсутствие единой базы данных геоинформационной системы профильных городских служб Калининграда.
Специалисты комитетов признали, что, несмотря на разницу в масштабах, Санкт-Петербург и Калининград движутся в одном направлении в сфере современного градостроительства. По мнению экспертов, подобные встречи чрезвычайно актуальны, так как обмен опытом на этапе сформированного законодательства в области архитектуры и градостроительства необходимы для планового развития Санкт-Петербурга и Калининграда.
Власти двух городов Северо-Запада намерены совместно решать задачи градостроительного развития. По мнению экспертов, такое сотрудничество должно существенно отразиться на деятельности строителей.
Градостроительная политика Калининграда строится примерно по тому же принципу, что и в Санкт-Петербурге. Специалисты комитетов по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и Калининграда на днях обсудили основные проблемы развития двух городов и взаимодействия органов градостроительства и архитектуры регионов. В рамках проведенного семинара специалисты выступили с докладами на следующие темы:
– «Генеральный план и Правила землепользования и застройки»;
– «Порядок предоставления земельных участков в Санкт-Петербурге для проектирования и строительства»;
– «Порядок согласования информационных конструкций на фасадах зданий».
Для обсуждения в формате круглого стола были предложены следующие вопросы: система праздничного оформления города, порядок подготовки градостроительных планов земельных участков.
В 2006 году был принят Генеральный план Калининграда. Правила землепользования и застройки правительство Калининграда утвердило в июне этого года. В области градостроительства наметилась тенденция понижения этажности зданий, как способа гуманизации городского пространства. Власти Калининграда отмечают, что за последние 5 лет значительно улучшилось состояние улично-дорожной сети города, началась реализация программы паспортизации фасадов зданий, наблюдаются изменения в сфере рекламы, которая приобретает социальную направленность. В области благоустройства Калининград нуждается в создании пешеходных улиц, поскольку сейчас данные объекты пока не сформированы.
Первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (КГА) Игорь Бондарев отметил схожесть вопросов, стоящих перед Калининградом и Санкт-Петербургом с точки зрения градостроительного развития. Этот вопрос, с точки зрения Игоря Бондарева, станет залогом системного и результативного общения между специалистами комитетов в будущем.
Начальник отдела эстетики городской среды КГА Ксения Данилова отметила, что ситуация с целенаправленным контролем за размещением рекламных и информационных конструкций в Калининграде несколько отличается от ситуации по данному вопросу в Санкт-Петербурге, так как КГА обладает необходимыми полномочиями и выработал эффективный механизм воздействия на нарушителей. Однако в вопросах качества и объема данных конструкций окончательного подхода еще не сформировано.
По словам калининградских чиновников, местное законодательство требует поправок в части вопросов предоставления земельных участков для проектирования и строительства. Аналогичный регламент в петербургском законодательстве может послужить основой для корректировки нормативов Калининграда и регулирования четкой правовой схемы процесса предоставления земельных участков.
Главный архитектор Калининграда Игорь Ли и начальник отдела реализации генерального плана Комитета по архитектуре и строительству Бетта Мастыкина выделили следующие проблемы в ходе мониторинга исполнения Генерального плана Калининграда: строительство в центре города, сохранение и восстановление исторического наследия, развитие улично-дорожной сети, сохранение зеленых зон, вынос объектов промышленности за пределы центральной части города.
Генеральный план Калининграда охватывает территорию в 22 400 га и рассчитан на 426 000 человек населения. Калининград имеет статус исторического города. Для сохранения исторической значимости города объединенный коллектив санкт-петербургских и калининградских специалистов и Институт археологии РАН разработал Проект зон охраны объектов культурного наследия Калининграда.
Правила землепользования и застройки Калининграда разработал петербургский коллектив НПИ «Энко». По данному документу были проведены публичные слушания. По мнению чиновников, значительные затруднения в сфере градостроительства вызывают садоводческие участки в границах города, которые занимают существенную часть территории и не всегда расположены на окраинах. Правила землепользования должны способствовать улучшению ситуации в данном вопросе.
Существенным препятствием для эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере градостроительства послужило отсутствие единой базы данных геоинформационной системы профильных городских служб Калининграда.
Специалисты комитетов признали, что, несмотря на разницу в масштабах, Санкт-Петербург и Калининград движутся в одном направлении в сфере современного градостроительства. По мнению экспертов, подобные встречи чрезвычайно актуальны, так как обмен опытом на этапе сформированного законодательства в области архитектуры и градостроительства необходимы для планового развития Санкт-Петербурга и Калининграда.
рубрика:
Архитектура
автор:
Елена Иванова