Как мы строим стадион
К строительству стадиона «Зенит» на Крестовском острове привлечено порядка 16 крупных и мелких подрядных организаций, в проекте задействовано более 2 тыс. человек. Генеральным подрядчиком строительства является ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», получившее в декабре 2008 года государственный контракт. Реализует проект дочернее предприятие – ООО «Инжтрансстрой-СПб». О том, какими темпами ведутся работы, мы беседуем с генеральным директором инжиниринговой корпорации «Трансстрой» Михаилом Леонтьевым.
– Михаил Михайлович, что сделано на объекте с момента заключения контракта?
– За этот период на объекте полностью выполнены работы «нулевого» цикла: на свайном поле вбито 12 тысяч свай. В настоящее время заканчиваются работы по так называемой стиллабатной части стадиона – подтрибунного пространства, – которое поднимается до отметки 14,50. Параллельно с бетонными работами устанавливаются временные опоры под будущие конструкции крыши. В ближайшее время планируется поднять трибуну и саму чашу трибуны до отметки 46 метров. Через полтора-два месяца начнется монтаж металлоконструкций покрытия.
– За счет чего вам удалось удешевить проект и сэкономить для городского бюджета 30 процентов?
– Как известно, первоначально в проекте предусматривалось использование более 62 тысяч тонн металлических конструкций зарубежных производителей. Данный прокат на территории Российской Федерации не выпускается. Замена импортного проката на отечественные сорта влечет за собой увеличение металлоемкости и некоторые отклонения от того архитектурного стиля, который был заложен в проекте Курокавы. При более детальной проработке проекта совместно с проектировщиками было принято решение заменить металлические конструкции трибун, чаши стадиона выше отметки 14,50 на железобетонные. В этом есть много плюсов: уменьшение финансовых затрат, независимость от поставщиков металлоконструкций, экономия времени. При изготовлении железобетонных конструкций можно использовать бетон различных марок. Для непрерывного процесса подачи бетона на площадке развернуто три завода. Здесь же, на объекте, находится арматура. Поэтому их изготовление осуществляется на месте. Кроме того, несущая способность железобетонных конструкций значительно выше металлических. Мы это учли, закладывая в проект те колебания, которые будут происходить на трибуне во время проведения соревнований.
Есть еще один не менее важный момент: металлические конструкции надо защищать на огнестойкость. Для бетона этого делать не нужно.
– Заменяя один материал на другой, вы не нарушаете проект Курокавы?
– Абсолютно нет. Мы просто заменили дорогостоящую немецкую сталь российским железобетоном, значительно удешевив проект, но полностью сохранив идею архитектора.
– Существует ли задержка с финансированием?
– Средства, выделенные на возведение нового стадиона для «Зенита» бюджетом Санкт-Петербурга, выделяются вовремя и в полном объеме. Вся наша работа и деятельность наших подрядчиков постоянно контролируется городом. Мы работаем в тесном контакте с заказчиком и любые возникающие вопросы решаем оперативно.
– Михаил Михайлович, что сделано на объекте с момента заключения контракта?
– За этот период на объекте полностью выполнены работы «нулевого» цикла: на свайном поле вбито 12 тысяч свай. В настоящее время заканчиваются работы по так называемой стиллабатной части стадиона – подтрибунного пространства, – которое поднимается до отметки 14,50. Параллельно с бетонными работами устанавливаются временные опоры под будущие конструкции крыши. В ближайшее время планируется поднять трибуну и саму чашу трибуны до отметки 46 метров. Через полтора-два месяца начнется монтаж металлоконструкций покрытия.
– За счет чего вам удалось удешевить проект и сэкономить для городского бюджета 30 процентов?
– Как известно, первоначально в проекте предусматривалось использование более 62 тысяч тонн металлических конструкций зарубежных производителей. Данный прокат на территории Российской Федерации не выпускается. Замена импортного проката на отечественные сорта влечет за собой увеличение металлоемкости и некоторые отклонения от того архитектурного стиля, который был заложен в проекте Курокавы. При более детальной проработке проекта совместно с проектировщиками было принято решение заменить металлические конструкции трибун, чаши стадиона выше отметки 14,50 на железобетонные. В этом есть много плюсов: уменьшение финансовых затрат, независимость от поставщиков металлоконструкций, экономия времени. При изготовлении железобетонных конструкций можно использовать бетон различных марок. Для непрерывного процесса подачи бетона на площадке развернуто три завода. Здесь же, на объекте, находится арматура. Поэтому их изготовление осуществляется на месте. Кроме того, несущая способность железобетонных конструкций значительно выше металлических. Мы это учли, закладывая в проект те колебания, которые будут происходить на трибуне во время проведения соревнований.
Есть еще один не менее важный момент: металлические конструкции надо защищать на огнестойкость. Для бетона этого делать не нужно.
– Заменяя один материал на другой, вы не нарушаете проект Курокавы?
– Абсолютно нет. Мы просто заменили дорогостоящую немецкую сталь российским железобетоном, значительно удешевив проект, но полностью сохранив идею архитектора.
– Существует ли задержка с финансированием?
– Средства, выделенные на возведение нового стадиона для «Зенита» бюджетом Санкт-Петербурга, выделяются вовремя и в полном объеме. Вся наша работа и деятельность наших подрядчиков постоянно контролируется городом. Мы работаем в тесном контакте с заказчиком и любые возникающие вопросы решаем оперативно.
рубрика:
Паспорт объекта
автор:
Марианна Рахман