Туннельный потенциал
Более широкое применение так называемой туннельной опалубки, позволяющей одновременно бетонировать стены и перекрытия, позволит увеличить темпы строительства доступного социального жилья.
Подобного типа опалубка применяется для серийного производства одинаковых секций.
Объективные предпосылки
Туннельная опалубка предназначена для одновременного опалубливания стен и перекрытий типовых секций. Основным элементом конструкции является полусекция, которая состоит из одной горизонтальной и одной вертикальной панели. Использование туннельной опалубки, по мнению специалистов, позволяет резко улучшить монолитность и надежность конструкции здания, а также в несколько раз увеличить темп строительных работ. На качество выполнения монолитных работ позитивно влияет, в частности, меньшее количество холодных стыков за счет увеличения объемов одноразово заливаемой бетонной смеси. Туннельная опалубка особенно эффективна при больших объемах работ. Экономическая целесообразность обеспечивается за счет возможности многократного оборачивания (от 1000 раз). В итоге достигается экономия в 10-15% от принятых классических технологий в домостроительной индустрии. Армирование комбинируется со сварной сеткой ВР-1, что несколько дороже, чем АIII, но при этом количество армирования уменьшается до 60-80 кг на 1 куб. м конструктивного бетона, что в итоге обеспечивает экономию в материалах. Скорость строительства зданий по этой технологии составляет этаж за 2-3 дня (в зависимости от площади этажа, конструктивного решения здания). Сроки возведения монолитного каркаса уменьшаются в четыре-пять раз, что позволяет возводить каркас в 10 этажей примерно за месяц, а в 25 этажей – за 60-66 дней. Применение технологии туннельной опалубки дает возможность массового строительства жилья разного назначения и различной этажности, в том числе и со свободной планировкой, для средних слоев населения, с приданием архитектурной выразительности и оформлением фасадов из различных материалов (панели, кирпич, навесные вентилируемые фасады и т. д.).
Субъективные факторы
Важнейшим элементом этой технологии является особая организация работ на стройплощадке с четко определенным суточным циклом работ и специально рассчитанным температурным режимом бетонирования. Данная технология предполагает разработку и соблюдение подробнейших инструкций на каждую операцию. Все поставки оборудования и материалов тоже привязываются к этой четко определенной последовательности. Поэтапный алгоритм основных операций таков: распалубка захватки предыдущего дня; демонтаж и наладка опалубки для следующей захватки; установка арматуры, закладных элементов и прокладка сетей; установка и рихтовка опалубки; завершение установки арматуры, закладных элементов и прокладки сетей; прогрев опалубки; бетонирование (особые добавки к бетону); прогрев бетона (в ночное время суток) для набора распалубочной прочности к утру следующего дня (за счет ночного прогрева бетона исключается работа в третью смену, что дает возможность строить вблизи существующих жилых домов). Особое значение приобретает четкая координация работы всех звеньев строительного процесса: смежников, башенных кранов, бетоносмесительных установок, транспорта и т. д.
Подобного типа опалубка применяется для серийного производства одинаковых секций.
Объективные предпосылки
Туннельная опалубка предназначена для одновременного опалубливания стен и перекрытий типовых секций. Основным элементом конструкции является полусекция, которая состоит из одной горизонтальной и одной вертикальной панели. Использование туннельной опалубки, по мнению специалистов, позволяет резко улучшить монолитность и надежность конструкции здания, а также в несколько раз увеличить темп строительных работ. На качество выполнения монолитных работ позитивно влияет, в частности, меньшее количество холодных стыков за счет увеличения объемов одноразово заливаемой бетонной смеси. Туннельная опалубка особенно эффективна при больших объемах работ. Экономическая целесообразность обеспечивается за счет возможности многократного оборачивания (от 1000 раз). В итоге достигается экономия в 10-15% от принятых классических технологий в домостроительной индустрии. Армирование комбинируется со сварной сеткой ВР-1, что несколько дороже, чем АIII, но при этом количество армирования уменьшается до 60-80 кг на 1 куб. м конструктивного бетона, что в итоге обеспечивает экономию в материалах. Скорость строительства зданий по этой технологии составляет этаж за 2-3 дня (в зависимости от площади этажа, конструктивного решения здания). Сроки возведения монолитного каркаса уменьшаются в четыре-пять раз, что позволяет возводить каркас в 10 этажей примерно за месяц, а в 25 этажей – за 60-66 дней. Применение технологии туннельной опалубки дает возможность массового строительства жилья разного назначения и различной этажности, в том числе и со свободной планировкой, для средних слоев населения, с приданием архитектурной выразительности и оформлением фасадов из различных материалов (панели, кирпич, навесные вентилируемые фасады и т. д.).
Субъективные факторы
Важнейшим элементом этой технологии является особая организация работ на стройплощадке с четко определенным суточным циклом работ и специально рассчитанным температурным режимом бетонирования. Данная технология предполагает разработку и соблюдение подробнейших инструкций на каждую операцию. Все поставки оборудования и материалов тоже привязываются к этой четко определенной последовательности. Поэтапный алгоритм основных операций таков: распалубка захватки предыдущего дня; демонтаж и наладка опалубки для следующей захватки; установка арматуры, закладных элементов и прокладка сетей; установка и рихтовка опалубки; завершение установки арматуры, закладных элементов и прокладки сетей; прогрев опалубки; бетонирование (особые добавки к бетону); прогрев бетона (в ночное время суток) для набора распалубочной прочности к утру следующего дня (за счет ночного прогрева бетона исключается работа в третью смену, что дает возможность строить вблизи существующих жилых домов). Особое значение приобретает четкая координация работы всех звеньев строительного процесса: смежников, башенных кранов, бетоносмесительных установок, транспорта и т. д.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Андрей Мельников