Диаметрально противоположное решение
Смольный отказался от идеи прохождения Западного скоростного диаметра (ЗСД) по территории Кировского завода. По мнению властей, вариант, который ранее разрабатывался в качестве рычага экономии денежных средств на строительстве, сегодня является нецелесообразным.
Кроме этого губернатор города рассматривает вариант выпуска инфраструктурных облигаций на завершение строительства трассы.
Режим экономии
Напомним, что этой весной между городским правительством и руководством ОАО «Кировский завод» было подписано соглашение, предполагающее строительство второй очереди ЗСД на принадлежащей заводу территории. Целью этого документа было сокращение стоимости строительства трассы на участке от транспортной развязки в районе Благодатной улицы до развязки в районе реки Екатерингофки. Тогда город хотел избежать строительства магистрали над железной дорогой, для чего необходимо было сооружать дорогостоящую двухъярусную эстакаду. Возможность же строительства диаметра по территории Кировского завода позволяла сэкономить денежные средства. Речь могла идти о 9-11 га земли (из 200 га общей территории Кировского завода). Предполагалось, что предприятие получит денежную компенсацию, которая бы была направлена на модернизацию технологического процесса. При этом ЗСД напрямую соединялся бы с территорией завода, что опять же положительно сказалось на развитии предприятия. Сегодня город пошел на попятную.
Завод готов пойти навстречу
Как пояснили «Строительному Еженедельнику» в пресс-службе Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, апрельское соглашение с ОАО «Кировский завод» является лишь рамочным и не имеет обязательной силы. «Уже принято решение о том, что подобное прохождение трассы является нецелесообразным», – отмечают в пресс-службе комитета.
По сообщению пресс-службы ОАО «Кировский завод», у руководства предприятия нет официального подтверждения, что администрация Петербурга отказалась от использования территории завода. Предприятие готово пойти навстречу городу и передать землю для строительства стратегически важного объекта. «Однако если городские власти примут решение о строительстве ЗСД за пределами территории предприятия, мы поддержим данное решение и продолжим в полном объеме развивать производственный потенциал Кировского завода», – отмечают в пресс-службе.
Лиха беда начало
Сегодня уже работает первый участок ЗСД, соединяющий 3-й и 4-й районы Большого порта Петербурга с кольцевой автодорогой. Он обслуживает в среднем около 10 тыс. грузовых автомобилей в сутки. Участок обошелся бюджету Петербурга в 18 млрд рублей. В ожидании инвестора ЗСД пока остается бесплатной дорогой.
За счет городских и федеральных средств строится и первый участок второй очереди ЗСД, который свяжет уже построенный участок с Кубинской улицей, Митрофаньевским шоссе и набережной Обводного канала. В этом году правительство города выделило 3,1 млрд рублей, на 2010 год – 3,6 млрд рублей. Федеральной бюджет на эти же цели в этом году выделяет 6 млрд рублей, в2010 году – 14,6 млрд рублей. Город не стал привлекать выигравшего конкурс на строительство инвестора в лице ООО «ЗСД «Невский меридиан» из-за финансовых сложностей компании.
Также на прошлой неделе на встрече с главой российского правительства Владимиром Путиным Валентина Матвиенко заявила, что город рассматривает возможность выпуска инфраструктурных облигаций на сумму в 25 млрд рублей для продолжения финансирования строительства скоростного диаметра. Но пока это решение не окончательное – идут переговоры с Министерством финансов. Как добавила Валентина Матвиенко, если до конца года выйдет соответствующее постановление и будут выпущены облигации, то появится возможность активного строительства Западного диаметра по всей его длине, а не только в южной части. Планируется полностью завершить проект к 2013 году.
Кроме этого губернатор города рассматривает вариант выпуска инфраструктурных облигаций на завершение строительства трассы.
Режим экономии
Напомним, что этой весной между городским правительством и руководством ОАО «Кировский завод» было подписано соглашение, предполагающее строительство второй очереди ЗСД на принадлежащей заводу территории. Целью этого документа было сокращение стоимости строительства трассы на участке от транспортной развязки в районе Благодатной улицы до развязки в районе реки Екатерингофки. Тогда город хотел избежать строительства магистрали над железной дорогой, для чего необходимо было сооружать дорогостоящую двухъярусную эстакаду. Возможность же строительства диаметра по территории Кировского завода позволяла сэкономить денежные средства. Речь могла идти о 9-11 га земли (из 200 га общей территории Кировского завода). Предполагалось, что предприятие получит денежную компенсацию, которая бы была направлена на модернизацию технологического процесса. При этом ЗСД напрямую соединялся бы с территорией завода, что опять же положительно сказалось на развитии предприятия. Сегодня город пошел на попятную.
Завод готов пойти навстречу
Как пояснили «Строительному Еженедельнику» в пресс-службе Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, апрельское соглашение с ОАО «Кировский завод» является лишь рамочным и не имеет обязательной силы. «Уже принято решение о том, что подобное прохождение трассы является нецелесообразным», – отмечают в пресс-службе комитета.
По сообщению пресс-службы ОАО «Кировский завод», у руководства предприятия нет официального подтверждения, что администрация Петербурга отказалась от использования территории завода. Предприятие готово пойти навстречу городу и передать землю для строительства стратегически важного объекта. «Однако если городские власти примут решение о строительстве ЗСД за пределами территории предприятия, мы поддержим данное решение и продолжим в полном объеме развивать производственный потенциал Кировского завода», – отмечают в пресс-службе.
Лиха беда начало
Сегодня уже работает первый участок ЗСД, соединяющий 3-й и 4-й районы Большого порта Петербурга с кольцевой автодорогой. Он обслуживает в среднем около 10 тыс. грузовых автомобилей в сутки. Участок обошелся бюджету Петербурга в 18 млрд рублей. В ожидании инвестора ЗСД пока остается бесплатной дорогой.
За счет городских и федеральных средств строится и первый участок второй очереди ЗСД, который свяжет уже построенный участок с Кубинской улицей, Митрофаньевским шоссе и набережной Обводного канала. В этом году правительство города выделило 3,1 млрд рублей, на 2010 год – 3,6 млрд рублей. Федеральной бюджет на эти же цели в этом году выделяет 6 млрд рублей, в2010 году – 14,6 млрд рублей. Город не стал привлекать выигравшего конкурс на строительство инвестора в лице ООО «ЗСД «Невский меридиан» из-за финансовых сложностей компании.
Также на прошлой неделе на встрече с главой российского правительства Владимиром Путиным Валентина Матвиенко заявила, что город рассматривает возможность выпуска инфраструктурных облигаций на сумму в 25 млрд рублей для продолжения финансирования строительства скоростного диаметра. Но пока это решение не окончательное – идут переговоры с Министерством финансов. Как добавила Валентина Матвиенко, если до конца года выйдет соответствующее постановление и будут выпущены облигации, то появится возможность активного строительства Западного диаметра по всей его длине, а не только в южной части. Планируется полностью завершить проект к 2013 году.
рубрика:
Город
автор:
Инна Лушина