Летать не вредно

Летом в Петербурге была принята отраслевая схема развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта.

Авиационный узел Петербурга представляет собой совокупность следующих объектов инфраструктуры воздушного транспорта: аэропорт «Пулково», аэропорт деловой авиации Левашово, создаваемый на базе одноименного аэродрома, а также аэродром Бычье Поле.
Кроме того, он включает объекты городской опорной сети вертодромов и посадочных площадок общего пользования, под которой понимается совокупность вертодромов и посадочных площадок, расположенных на территории Санкт-Петербурга, предназначенных для использования государственной авиацией и (или) неограниченным кругом лиц в целях гражданской авиации. В схему включены и объекты аэронавигационного обеспечения полетов, объекты связи с воздушными судами и объекты контроля воздушного пространства, включая объекты автоматически зависимого наблюдения, которые могут размещаться вне территорий аэропортов, аэродромов и вертодромов, расположенных в Санкт-Петербурге.

Инвестиции в туризм
Места для размещения данных объектов выделялись с оглядкой на повышение эффективности использования территорий. Приоритет отдается развитию аэропорта «Пулково», как главного грузопассажирского аэропорта Северо-Западного федерального округа, а также важного транспортно-логистического комплекса Петербурга. Кроме того, в программу включено формирование системы вертолетного сообщения в целях обеспечения деятельности оперативных спасательных, медицинских и правоохранительных служб и в коммерческих целях.
Для повышения инвестиционной и туристической привлекательности города решено использовать территории аэродромов, исключенных из Государственного реестра аэродромов гражданской авиации для создания на их базе вертодромов.
Важным элементом авиационного узла Санкт-Петербурга должна стать городская опорная сеть вертодромов и посадочных площадок общего пользования, элементами которой станут в том числе посадочные площадки, обеспечивающие деятельность оперативных спасательных, медицинских и правоохранительных служб.
В целях повышения безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства в Северо-Западном регионе Российской Федерации предусматривается создание Санкт-Петербургского укрупненного центра единой системы организации воздушного движения, деятельность которого будет основана на использовании современных технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.

Авиация для дела
Аэропорт «Пулково» должен стать местом стыковки рейсов из пунктов Северо-Западного региона Российской Федерации, а также рейсов из государств Северной Европы с внутренней и международной сетью рейсов. Для этого необходимы комплексная реконструкция и развитие инфраструктуры аэропорта, в том числе строительство нового централизованного пассажирского терминала, терминалов по обработке почты и грузов, развитие аэродромной и иной вспомогательной инфраструктуры.
В 2008 году пассажирооборот международного аэропорта «Пулково» составил 7,071 млн пассажиров, из которых 54% вылетали за рубеж, 46% направлялись в пункты на территории РФ. Грузооборот аэропорта «Пулково» составил 18,9 тыс. тонн.
Согласно базовому прогнозу, пассажирооборот аэропорта «Пулково» увеличится до 17 млн пассажиров к 2015 году и до 24,8 млн пассажиров к 2025 году. Прогнозируемый рост грузооборота составит 64 тыс. тонн в 2015 году и 170 тыс. тонн в 2025 году.
По словам Виктора Конященкова, советника генерального директора по развитию ОАО «Аэропорт «Пулково», в этом году пассажиропоток «Пулково» составит прядка 6,5 млн человек. Это на 7-8% меньше, чем прошлогодние показатели, но и настолько же больше, чем в 2007 году. Рост перевозок ожидается уже в 2010 году. Он, скорее всего, не будет измеряться двузначными числами, как это было раньше. Но в пределах 10% рост возможен.
В целях обеспечения обслуживания деловой авиации необходимо развитие соответствующих объектов инфраструктуры воздушного транспорта в аэропорту «Пулково», а также в среднесрочной перспективе создание аэропорта деловой авиации Левашово на базе одноименного аэродрома.

Программа-максимум
Летом этого года был определен победитель конкурса на реконструкцию и эксплуатацию «Пулково» – консорциум «Воздушные ворота Северной столицы», объединяющий банк ВТБ, аэропортового оператора Fraport и греческую инвесткомпанию Horizon Air Investments. Конкурсное предложение этого участника признано жюри выигрышным по техническим и по финансовым показателям и вполне соответствует требованиям международных аэропортов. Подписание трехстороннего соглашения о государственно-частном партнерстве ожидается 2 ноября этого года. Договор предполагает объем инвестиций на сумму более 1 млрд EUR.
По условиям соглашения к 2013 году инвестор построит новый пассажирский терминал, рассчитанный на обслуживание 17 млн пассажиров, и прилегающую коммерческую инфраструктуру: паркинги, бизнес-центр, гостиницу, дорожные развязки. Возведение первой очереди должно начаться уже в будущем году. Помимо этого предполагается модернизация инфраструктуры аэродрома: реконструкция и расширение перронов, строительство зданий для аэропортовых служб.
Инвестор получит аэропорт в управление на 30 лет. За это время он будет инвестировать в развитие его инфраструктуры и получать доход от управления. Пока не совсем ясно, на каких условиях инвесторы получат банковские счета аэропорта и иски к должникам, крупнейшим из которых является ГТК «Россия». Предполагается, что вместе с функциями управления в новую компанию переведут сотрудников «Пулково».
Через 30 лет все построенные объекты должны быть переданы городу обратно. Существующая компания ОАО «Аэропорт «Пулково» будет в течение этого срока выполнять функцию государственной управляющей компании, чтобы от лица города следить за соблюдением инвестором всех условий соглашения о ГЧП.
рубрика: Инфраструктура
автор: Любовь Андреева
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.