Дорожный вопрос
25 октября на территории России праздновался День автомобилиста. «Строительный Еженедельник» выяснил, каковы транспортные реалии и перспективы у нашего города.
Рядовые автомобилисты и профессиональные дорожники сходятся в одном: хоть как-то спасает ситуацию только достроенная на три четверти кольцевая автодорога и запущенная первая очередь Западного скоростного диаметра.
Эти трассы стали отводить от центра города транзитный транспорт, но, несмотря на их роль в улучшении дорожной ситуации и городского запрета на въезд грузовиков в центр и ряд южных улиц города, все же приходится говорить о необходимости улучшения транспортной инфраструктуры.
Факты и реалии
В 2009 году, по информации пресс-службы Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, бюджет самого комитета составляет чуть более 32 млрд рублей. Это при том, что его бюджет прошлого года достиг почти 40 млрд рублей.
Сокращенный бюджет Петербурга позволил в этом году вести работы только по тем объектам, которые были начаты ранее. Многие же затратные проекты, такие как Орловский тоннель, строительство моста через остров Серный, реконструкция Литейного моста, просто были отложены в стол до лучших времен.
К сожалению, реализованных «с нуля» дорожных объектов нам не приходится сегодня ожидать. Однако стоит сказать, что 2009 год в плане «дорожных открытий» является более плодотворным, чем 2008 год. Хотя в прошлом году мы открывали первую очередь ЗСД, соединившую Большой порт Санкт-Петербурга с кольцевой автодорогой, в этом году с точки зрения количества объектов все-таки будет введено больше, хотя они и не такие масштабные.
Уже открыто продолжение Софийской улицы от КАД до Колпинского шоссе, закончена реконструкция Фурштатской улицы, сдан в эксплуатацию Лазаревский мост, соединяющий Крестовский остров с Петроградской стороной. До конца года планируется сдать строящийся участок Богатырского проспекта, первую очередь расширенного Приморского проспекта и 3-й Елагин мост, соединяющий трассу с Елагиным островом, также продолжение Пискаревского проспекта и его развязку с КАД.
Не остановилась сегодня работа и по реконструкции Киевского шоссе (М-20), уже выполнена шестиполосная трасса от поворота на Пушкин и до перекрестка с Волхонским шоссе. Продолжаются работы до деревни Дони, которые хотят завершить к середине 2010 года. Также строятся подъездные дороги в промзонах «Шушары» и «Каменка», продолжение Витебского проспекта. Начались строительство Коломяжского путепровода.
С открытием продолжения Софийской улицы и Витебского проспекта сделаны большие шаги в сторону реконструкции подъезда к городу трассы М-10, однако все равно работы по ней, по информации специалистов КБДХ, начнутся не ранее 2011 года. До конца года ждем от городских властей и открытия тоннеля на Пулковском шоссе по направлению на Пушкин. Несмотря на некоторые проблемы с финансированием, сейчас там ведутся активные строительные работы.
Дуговое будущее
Очевидно, что последние несколько лет практически все силы городских дорожников были направлены либо на строительство КАД и дорожных подходов к нему, либо на ремонт или реконструкцию уже существующих городских магистралей. И тот факт, что перед городом в ближайшие 5 лет стоит задача по увеличению длины уличных магистралей на 500 км и строительство новых переправ через Большую Неву, выглядит если и не невыполнимым, то уж точно героическим.
Весной этого года уже бывший председатель городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен представлял губернатору концепцию совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года. Можно сказать, что этот план развития дорожного хозяйства является результатом компоновочной работы многих заявленных ранее проектов, и перекочевали они из предыдущей программы развития, рассчитанной до 2010 года. В соответствии с документом, почти через 5 лет протяженность городских улиц должна увеличиться почти на 500 км. Если сегодня длина городских дорог и улиц составляет 3150 км, то к концу реализации программы она должна составить 3630 км. Значительная часть из них – это магистрали скоростного (138 км) и непрерывного (68 км) движения. Прежде всего это завершение строительства кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра, а также подходов к ним.
Всего же по программе должно быть построено 75 транспортных развязок, 34 моста и тоннеля, из них пять должны быть перекинуты через Большую Неву. Это такие мосты, как вантовый в составе ЗСД, Ново-Адмиралтейский мост, мост в створе Арсенальной набережной, мост в створе Зольной и Фаянсовой улиц и мост в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта. Последний из них входит в наиболее значимую дуговую транспортную магистраль, которая необходима сегодня городу и соединит проспект Стачек с проспектом Энергетиков.
Общая концепция подразумевает, что в городе появятся новые дуговые и радиальные магистрали, которые обеспечат связь периферийных районов с центром и между собой, а также снизят транспортную нагрузку на центральную часть города. Это так называемые центральная дуговая магистраль и внутренняя дуговая магистраль, обе они непрерывного движения. Первая из них должна пройти по таким проспектам, как Богатырский, Непокоренных, Шафировский, Индустриальный, Большевиков, Славы и Ленинский. В рамках ЦДМ предполагается частичная реконструкция Ленинского проспекта, реконструкция Цимбалинского путепровода с подходами, строительство развязки на пересечении проспекта Славы и Софийской улицы и реконструкция путепровода железнодорожной станции Московская-Сортировочная в створе проспекта Славы и Ивановской улицы.
До 2015 года планируется уже завершить формирование и ВДМ. Она пройдет по Морской набережной, Ремесленной улице, Песочной и Аптекарской набережным, Кантемировской улице, проспекту Маршала Блюхера, проспекту Энергетиков, Заневскому проспекту, набережной Обводного канала. В ее рамках должны быть реконструированы южные и северные набережные Обводного канала, строительство развязки Заневский проспект – проспект Энергетиков и строительство широтной магистрали по направлению Волхонское шоссе – северная часть Пушкина – Петрозаводское шоссе.
Еще одной задачей станет до 2015 года сделать правый берег Невы трассой непрерывного движения без светофоров. Но для этого необходимо построить транспортные развязки на стыке Пискаревского проспекта и Свердловской набережной, на Пироговской набережной, реконструировать правобережный съезд с Литейного моста. Всего же программа мероприятий предполагает реконструкцию и строительство таких набережных, как Песочная, Адмирала Лазарева, Макарова, Обуховской Обороны, Аптекарской и Мытнинской.
Выше перечислены только некоторые мероприятий в полномасштабной программе развития дорожной сети. И хотя город не озвучивает стоимость дорожного вопроса, некоторыми экспертами она оценивается почти в 700 млрд рублей. Где взять такие деньги городскому бюджету в кризисный и посткризисный период, остается неизвестным.
Рядовые автомобилисты и профессиональные дорожники сходятся в одном: хоть как-то спасает ситуацию только достроенная на три четверти кольцевая автодорога и запущенная первая очередь Западного скоростного диаметра.
Эти трассы стали отводить от центра города транзитный транспорт, но, несмотря на их роль в улучшении дорожной ситуации и городского запрета на въезд грузовиков в центр и ряд южных улиц города, все же приходится говорить о необходимости улучшения транспортной инфраструктуры.
Факты и реалии
В 2009 году, по информации пресс-службы Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, бюджет самого комитета составляет чуть более 32 млрд рублей. Это при том, что его бюджет прошлого года достиг почти 40 млрд рублей.
Сокращенный бюджет Петербурга позволил в этом году вести работы только по тем объектам, которые были начаты ранее. Многие же затратные проекты, такие как Орловский тоннель, строительство моста через остров Серный, реконструкция Литейного моста, просто были отложены в стол до лучших времен.
К сожалению, реализованных «с нуля» дорожных объектов нам не приходится сегодня ожидать. Однако стоит сказать, что 2009 год в плане «дорожных открытий» является более плодотворным, чем 2008 год. Хотя в прошлом году мы открывали первую очередь ЗСД, соединившую Большой порт Санкт-Петербурга с кольцевой автодорогой, в этом году с точки зрения количества объектов все-таки будет введено больше, хотя они и не такие масштабные.
Уже открыто продолжение Софийской улицы от КАД до Колпинского шоссе, закончена реконструкция Фурштатской улицы, сдан в эксплуатацию Лазаревский мост, соединяющий Крестовский остров с Петроградской стороной. До конца года планируется сдать строящийся участок Богатырского проспекта, первую очередь расширенного Приморского проспекта и 3-й Елагин мост, соединяющий трассу с Елагиным островом, также продолжение Пискаревского проспекта и его развязку с КАД.
Не остановилась сегодня работа и по реконструкции Киевского шоссе (М-20), уже выполнена шестиполосная трасса от поворота на Пушкин и до перекрестка с Волхонским шоссе. Продолжаются работы до деревни Дони, которые хотят завершить к середине 2010 года. Также строятся подъездные дороги в промзонах «Шушары» и «Каменка», продолжение Витебского проспекта. Начались строительство Коломяжского путепровода.
С открытием продолжения Софийской улицы и Витебского проспекта сделаны большие шаги в сторону реконструкции подъезда к городу трассы М-10, однако все равно работы по ней, по информации специалистов КБДХ, начнутся не ранее 2011 года. До конца года ждем от городских властей и открытия тоннеля на Пулковском шоссе по направлению на Пушкин. Несмотря на некоторые проблемы с финансированием, сейчас там ведутся активные строительные работы.
Дуговое будущее
Очевидно, что последние несколько лет практически все силы городских дорожников были направлены либо на строительство КАД и дорожных подходов к нему, либо на ремонт или реконструкцию уже существующих городских магистралей. И тот факт, что перед городом в ближайшие 5 лет стоит задача по увеличению длины уличных магистралей на 500 км и строительство новых переправ через Большую Неву, выглядит если и не невыполнимым, то уж точно героическим.
Весной этого года уже бывший председатель городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен представлял губернатору концепцию совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года. Можно сказать, что этот план развития дорожного хозяйства является результатом компоновочной работы многих заявленных ранее проектов, и перекочевали они из предыдущей программы развития, рассчитанной до 2010 года. В соответствии с документом, почти через 5 лет протяженность городских улиц должна увеличиться почти на 500 км. Если сегодня длина городских дорог и улиц составляет 3150 км, то к концу реализации программы она должна составить 3630 км. Значительная часть из них – это магистрали скоростного (138 км) и непрерывного (68 км) движения. Прежде всего это завершение строительства кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра, а также подходов к ним.
Всего же по программе должно быть построено 75 транспортных развязок, 34 моста и тоннеля, из них пять должны быть перекинуты через Большую Неву. Это такие мосты, как вантовый в составе ЗСД, Ново-Адмиралтейский мост, мост в створе Арсенальной набережной, мост в створе Зольной и Фаянсовой улиц и мост в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта. Последний из них входит в наиболее значимую дуговую транспортную магистраль, которая необходима сегодня городу и соединит проспект Стачек с проспектом Энергетиков.
Общая концепция подразумевает, что в городе появятся новые дуговые и радиальные магистрали, которые обеспечат связь периферийных районов с центром и между собой, а также снизят транспортную нагрузку на центральную часть города. Это так называемые центральная дуговая магистраль и внутренняя дуговая магистраль, обе они непрерывного движения. Первая из них должна пройти по таким проспектам, как Богатырский, Непокоренных, Шафировский, Индустриальный, Большевиков, Славы и Ленинский. В рамках ЦДМ предполагается частичная реконструкция Ленинского проспекта, реконструкция Цимбалинского путепровода с подходами, строительство развязки на пересечении проспекта Славы и Софийской улицы и реконструкция путепровода железнодорожной станции Московская-Сортировочная в створе проспекта Славы и Ивановской улицы.
До 2015 года планируется уже завершить формирование и ВДМ. Она пройдет по Морской набережной, Ремесленной улице, Песочной и Аптекарской набережным, Кантемировской улице, проспекту Маршала Блюхера, проспекту Энергетиков, Заневскому проспекту, набережной Обводного канала. В ее рамках должны быть реконструированы южные и северные набережные Обводного канала, строительство развязки Заневский проспект – проспект Энергетиков и строительство широтной магистрали по направлению Волхонское шоссе – северная часть Пушкина – Петрозаводское шоссе.
Еще одной задачей станет до 2015 года сделать правый берег Невы трассой непрерывного движения без светофоров. Но для этого необходимо построить транспортные развязки на стыке Пискаревского проспекта и Свердловской набережной, на Пироговской набережной, реконструировать правобережный съезд с Литейного моста. Всего же программа мероприятий предполагает реконструкцию и строительство таких набережных, как Песочная, Адмирала Лазарева, Макарова, Обуховской Обороны, Аптекарской и Мытнинской.
Выше перечислены только некоторые мероприятий в полномасштабной программе развития дорожной сети. И хотя город не озвучивает стоимость дорожного вопроса, некоторыми экспертами она оценивается почти в 700 млрд рублей. Где взять такие деньги городскому бюджету в кризисный и посткризисный период, остается неизвестным.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Ольга Зимина