С доставкой до метро

В Петербурге должны появиться семь новых автовокзалов. Смольный зарезервировал под эти цели участки вблизи действующих и проектируемых станций метрополитена, при этом зарабатывать на этих участках он не намерен.

Предполагается, что частные инвесторы возведут здесь современные и комфортабельные автовокзалы, пересадочные пункты и пассажирские терминалы.
Настоящее…
По данным Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП), сегодня в Петербурге существует разветвленная система автобусных перевозок, включающая около 350 направлений. Каждый год на междугородных и международных маршрутах перевозится около 8 миллионов, а пригородных – порядка 103 млн пассажиров. По словам председателя КТТП Николая Асаула, в городе насчитывается около 50 точек, из которых ежедневно отправляются автобусы по 30 международным, 100 междугородным и 220 пригородным маршрутам. И, по прогнозам, к 2025 году объемы перевозок по всем этим направлениям увеличатся чуть ли не вдвое. При этом нормативным требованиям к современным объектам транспортной инфраструктуры сегодня отвечает единственный автовокзал – на набережной Обводного канала, 36. Но и он имеет серьезный недостаток для пассажиров: расположен очень далеко от станций метрополитена.
«Улицы города заполонили стихийные автобусные стоянки, мешающие движению другого автотранспорта. Места отстоя подвижного состава расположены дисперсно, отсутствует их четкая привязка к направлениям перевозок, а инфраструктура мест посадки и высадки пассажиров не соответствует даже минимальным стандартам», – констатирует Николай Асаул.
К примеру, отстойники автобусов международного и междугородного сообщения находятся у станций метро «Московская» и «Автово», неорганизованная высадка пассажиров производится прямо на проезжей части у Витебского и Балтийского вокзалов.
Кроме того, по словам главы КТТП, при движении автобусов используются сильно загруженные участки улично-дорожной сети. Это не позволяет точно планировать время поездки, снижает комфортность, увеличивает эксплуатационные расходы перевозчиков и пр.
…и будущее
Первый шаг к решению этих проблем – Отраслевая схема инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров в пригородном, междугородном и международном сообщении, утвержденная городскими властями на минувшей неделе. Она предполагает создание в городе целой сети новых автовокзальных комплексов. Они разместятся в периферийных районах Петербурга, но в пешеходной доступности от существующих или перспективных станций метрополитена. Под эти цели выделено 18,4 га земли (включая территорию уже действующего автовокзала на Обводном), разделенной на восемь участков площадью от 0,3 до 4 га. Так, новые автовокзальные комплексы должны появиться у действующих станций метро «Купчино», «Парнас», «Старая Деревня», «Ладожская», а также у проектируемых – «Магистраль 32», «Южная» и «Казаковская» (см. схему).
Сроки реализации данной программы пока не установлены. Так же как и конфигурация, «начинка» и внешний облик будущих автовокзалов. По словам Николая Асаула, все эти параметры будут определены на следующем этапе. Однако уже известен первый объект будущей сети – автовокзал у станции метро «Купчино». На его первоочередном строительстве настоял председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Максим Соколов. По его мнению, данный объект необходимо построить к моменту запуска обновленного аэропорта «Пулково» – не позднее 2013 года.
Губернатор Валентина Матвиенко поручила председателю КТТП к 1 января будущего года разработать, а позднее представить на суд городского правительства план конкретных мероприятий по реализации утвержденной схемы. «Петербург – крупный туристический центр, и мы заинтересованы в развитии междугородных и международных пассажирских перевозок. Нельзя превращать улицы города в стихийные стоянки автобусов, нужно навести здесь порядок. Наша задача – создать комфортные, цивилизованные условия как для перевозчиков, так и для пассажиров», – заявила градоначальница. Она отметила, что участки под размещение новых автовокзальных комплексов будут передаваться инвесторам на льготных условиях: «Мы не ставим себе задачу зарабатывать на этой земле».
При этом созданием и последующим управлением комплексами, по мнению Николая Асаула, должны заниматься не перевозчики, уже работающие на маршрутах, а профессиональные специализированные операторы. Это, по мнению главы КТТП, обеспечит равный доступ к объектам всех участников рынка перевозок и повысит конкуренцию будущих автовокзальных комплексов.
рубрика: Власть
автор: Дмитрий Кирман
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.