Услуги связи в стиле компромисса
От объемов и скорости передачи данных зависит оперативность принятия ключевых решений для успешного развития любого бизнеса. В условиях кризиса понимание этого заставляет дальновидных участников рынка идти на взаимные уступки.
Информационные технологии неразрывно интегрированы во все основные процессы современного предприятия.
Сейчас и сразу
Сейчас наиболее конкурентоспособны проекты, которые могут дать быстрый результат для бизнеса. Специалисты выделяют два таких сегмента рынка. Первый – это учет ежедневных операций на предприятии, так как при отсутствии данных для анализа невозможно принимать адекватные управленческие решения. Второе направление – решение особенно актуальной в условиях кризиса задачи по привлечению и удержанию клиентов, которая решается с помощью систем класса CRM. Операторы отмечают, что даже сейчас со стороны коммерческих структур есть существенный спрос на решение задач по автоматизации электронного документооборота, так как от этого зависит реальное повышение эффективности компании и ее управляемость. Правда, заказов на реализацию крупных IT-проектов стало совсем мало. В течение последнего кризисного года многие компании, даже крупные, оптимизируют свои затраты, в том числе и на услуги связи. К телекоммуникационным компаниям все чаще обращаются с просьбами об уменьшении объема услуг (сокращение количества телефонных линий, снижение трафика) или переходе на специальные условия (безлимитные тарифы, пакетные предложения, дополнительные сервисы). Кроме того, многие корпоративные клиенты сокращают свои расходы, переезжая в новые офисы с меньшей площадью и/или меньшими арендными ставками. Некоторые компании организуют работу части сотрудников вне офиса – на дому (так называемые хоум-офисы).
Необходимость компромисса
Очень неприятная «болезнь» сегодняшнего дня – это дебиторская задолженность. В связи с этим увеличивается количество исковых и арбитражных дел. Операторы рынка проводят аналогию с кризисом 1998 года. Тогда заказчики тоже несли убытки и не могли рассчитаться за услуги связи. Помогла готовность сторон к поиску компромисса. И сейчас операторы стараются гибко реагировать на тенденции рынка. Например, если компания меняет офис в бизнес-центре класса А или В+ на более экономичный вариант, перенос услуг связи ей может делаться по сходной цене или даже бесплатно. Для телекоммуникационных фирм лучше сохранить клиента, поступившись частью прибыли, чем оказаться с пустым портфелем заказов, когда кризис закончится. А пока критерии оценки проектов, требующих инвестирования, существенно ужесточились. Хотя спрос, например, на организацию корпоративных VPN-сетей уменьшился, так как «абоненты» предпочитают общаться с географически разнесенными офисами старыми нетехнологичными способами, комплекс современных услуг «телефония + Интернет» остается востребованным.
Информационные технологии неразрывно интегрированы во все основные процессы современного предприятия.
Сейчас и сразу
Сейчас наиболее конкурентоспособны проекты, которые могут дать быстрый результат для бизнеса. Специалисты выделяют два таких сегмента рынка. Первый – это учет ежедневных операций на предприятии, так как при отсутствии данных для анализа невозможно принимать адекватные управленческие решения. Второе направление – решение особенно актуальной в условиях кризиса задачи по привлечению и удержанию клиентов, которая решается с помощью систем класса CRM. Операторы отмечают, что даже сейчас со стороны коммерческих структур есть существенный спрос на решение задач по автоматизации электронного документооборота, так как от этого зависит реальное повышение эффективности компании и ее управляемость. Правда, заказов на реализацию крупных IT-проектов стало совсем мало. В течение последнего кризисного года многие компании, даже крупные, оптимизируют свои затраты, в том числе и на услуги связи. К телекоммуникационным компаниям все чаще обращаются с просьбами об уменьшении объема услуг (сокращение количества телефонных линий, снижение трафика) или переходе на специальные условия (безлимитные тарифы, пакетные предложения, дополнительные сервисы). Кроме того, многие корпоративные клиенты сокращают свои расходы, переезжая в новые офисы с меньшей площадью и/или меньшими арендными ставками. Некоторые компании организуют работу части сотрудников вне офиса – на дому (так называемые хоум-офисы).
Необходимость компромисса
Очень неприятная «болезнь» сегодняшнего дня – это дебиторская задолженность. В связи с этим увеличивается количество исковых и арбитражных дел. Операторы рынка проводят аналогию с кризисом 1998 года. Тогда заказчики тоже несли убытки и не могли рассчитаться за услуги связи. Помогла готовность сторон к поиску компромисса. И сейчас операторы стараются гибко реагировать на тенденции рынка. Например, если компания меняет офис в бизнес-центре класса А или В+ на более экономичный вариант, перенос услуг связи ей может делаться по сходной цене или даже бесплатно. Для телекоммуникационных фирм лучше сохранить клиента, поступившись частью прибыли, чем оказаться с пустым портфелем заказов, когда кризис закончится. А пока критерии оценки проектов, требующих инвестирования, существенно ужесточились. Хотя спрос, например, на организацию корпоративных VPN-сетей уменьшился, так как «абоненты» предпочитают общаться с географически разнесенными офисами старыми нетехнологичными способами, комплекс современных услуг «телефония + Интернет» остается востребованным.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Андрей Мельников