Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке телекоммуникаций?
Виктория Тихонова, директор Санкт-Петербургского филиала компании «ВестКолл»:
– Многие аналитики считают, что отечественный телеком-сегмент в наименьшей степени был затронут кризисом. Да, конечно, спрос на телеком-услуги более эластичен в кризисных ситуациях по сравнению с другими отраслями. Но кризис затронул всю российскую экономику, и телеком не стал исключением. В течение последнего – кризисного – года компании, даже крупные, стали большое внимание уделять своим затратам, их анализу и сокращению, в том числе сокращению затрат на услуги связи. Первостепенная задача – максимальная эффективность при минимальных затратах. С наступлением кризиса мы существенно скорректировали стратегию и планы – в особенности в области обслуживания клиентов. В компании реструктурированы коммерческий отдел и отдел обслуживания клиентов, перераспределены задачи между сотрудниками, увеличено количество менеджеров проектов и продолжается развитие их профессиональных компетенций. Мы активнее работаем на увеличение новой клиентской базы и сохраняем отношения с существующими клиентами, которыми очень дорожим. В текущем году «ВестКолл» большее внимание уделяет работе с действующими объектами коммерческой недвижимости, оптимизации возможностей существующих клиентов и развитию абонентской базы в точках присутствия. С учетом географии нашей сети – это достаточно серьезный объем работы. Тем не менее мы не сокращаем объемы строительства сетей связи для подключения новых объектов жилой и коммерческой недвижимости. При этом критерии оценки проектов, в которые мы готовы инвестировать, существенно ужесточены. Все эти мероприятия помогли избежать падения доходов в корпоративном секторе, так как с понижением ARPU спрос на услуги в корпоративном секторе остается достаточно высоким. Сегодня мы предлагаем клиентам упростить их телекоммуникационную инфраструктуру, предоставляя весь комплекс услуг связи по одному проводу – выделенный доступ в Интернет, телефонную связь, включая организацию офисной IP-АТС, качественные телевизионные каналы IPTV, в том числе и каналы высокой четкости (HDTV). На этих предложениях мы и делаем акцент.
Александр Семенов, генеральный директор ООО «Корус Консалтинг»:
– Информационные технологии неразрывно интегрированы во все основные процессы современного предприятия, более того, с каждым годом все новые области межкорпоративного взаимодействия попадают в зону влияния автоматизированных систем управления. На их основе строится глобальный обмен данными в бизнес- и социальной инфраструктуре общества. Кризис стал дополнительным катализатором процесса передачи сопровождения IT-систем внешним службам. Основная причина – компании стали гораздо лучше понимать, из чего складываются их административные затраты. Всегда выгоднее привлечь специализированную компанию для решения непрофильных для основного бизнеса задач, тем более если она готова предложить финансовую схему, обеспечивающую экономию по отношению к существующим затратам. Именно по такому принципу строится IT-аутсорсинг за рубежом. То есть компания-поставщик берет обязательства по ежегодному снижению затрат на функцию поддержки IT без ухудшения качества. Тенденция последних лет – выделение специализированных IT-компаний на базе крупных холдингов, перед которыми ставятся задачи поддержки задач IT холдинга. Компания-клиент при такой модели надеется на экономию издержек за счет централизации сервисов. Основная проблема такого подхода состоит в том, что не всегда вновь образованные компании-исполнители обладают необходимой экспертизой, а самое главное – они лишены рыночной составляющей, поскольку, как правило, обслуживают одного клиента и ведут себя как монополисты в этой области. Спрос на IT со стороны государства – еще одна современная тенденция. Важно, что на уровне высшего руководства страны звучат слова о необходимости внедрения электронных сервисов для населения и электронного документооборота для нужд министерств и ведомств. Это, несомненно, стимулирует спрос. Но именно государство в этом году не спешит открывать финансирование важных проектов.
– Многие аналитики считают, что отечественный телеком-сегмент в наименьшей степени был затронут кризисом. Да, конечно, спрос на телеком-услуги более эластичен в кризисных ситуациях по сравнению с другими отраслями. Но кризис затронул всю российскую экономику, и телеком не стал исключением. В течение последнего – кризисного – года компании, даже крупные, стали большое внимание уделять своим затратам, их анализу и сокращению, в том числе сокращению затрат на услуги связи. Первостепенная задача – максимальная эффективность при минимальных затратах. С наступлением кризиса мы существенно скорректировали стратегию и планы – в особенности в области обслуживания клиентов. В компании реструктурированы коммерческий отдел и отдел обслуживания клиентов, перераспределены задачи между сотрудниками, увеличено количество менеджеров проектов и продолжается развитие их профессиональных компетенций. Мы активнее работаем на увеличение новой клиентской базы и сохраняем отношения с существующими клиентами, которыми очень дорожим. В текущем году «ВестКолл» большее внимание уделяет работе с действующими объектами коммерческой недвижимости, оптимизации возможностей существующих клиентов и развитию абонентской базы в точках присутствия. С учетом географии нашей сети – это достаточно серьезный объем работы. Тем не менее мы не сокращаем объемы строительства сетей связи для подключения новых объектов жилой и коммерческой недвижимости. При этом критерии оценки проектов, в которые мы готовы инвестировать, существенно ужесточены. Все эти мероприятия помогли избежать падения доходов в корпоративном секторе, так как с понижением ARPU спрос на услуги в корпоративном секторе остается достаточно высоким. Сегодня мы предлагаем клиентам упростить их телекоммуникационную инфраструктуру, предоставляя весь комплекс услуг связи по одному проводу – выделенный доступ в Интернет, телефонную связь, включая организацию офисной IP-АТС, качественные телевизионные каналы IPTV, в том числе и каналы высокой четкости (HDTV). На этих предложениях мы и делаем акцент.
Александр Семенов, генеральный директор ООО «Корус Консалтинг»:
– Информационные технологии неразрывно интегрированы во все основные процессы современного предприятия, более того, с каждым годом все новые области межкорпоративного взаимодействия попадают в зону влияния автоматизированных систем управления. На их основе строится глобальный обмен данными в бизнес- и социальной инфраструктуре общества. Кризис стал дополнительным катализатором процесса передачи сопровождения IT-систем внешним службам. Основная причина – компании стали гораздо лучше понимать, из чего складываются их административные затраты. Всегда выгоднее привлечь специализированную компанию для решения непрофильных для основного бизнеса задач, тем более если она готова предложить финансовую схему, обеспечивающую экономию по отношению к существующим затратам. Именно по такому принципу строится IT-аутсорсинг за рубежом. То есть компания-поставщик берет обязательства по ежегодному снижению затрат на функцию поддержки IT без ухудшения качества. Тенденция последних лет – выделение специализированных IT-компаний на базе крупных холдингов, перед которыми ставятся задачи поддержки задач IT холдинга. Компания-клиент при такой модели надеется на экономию издержек за счет централизации сервисов. Основная проблема такого подхода состоит в том, что не всегда вновь образованные компании-исполнители обладают необходимой экспертизой, а самое главное – они лишены рыночной составляющей, поскольку, как правило, обслуживают одного клиента и ведут себя как монополисты в этой области. Спрос на IT со стороны государства – еще одна современная тенденция. Важно, что на уровне высшего руководства страны звучат слова о необходимости внедрения электронных сервисов для населения и электронного документооборота для нужд министерств и ведомств. Это, несомненно, стимулирует спрос. Но именно государство в этом году не спешит открывать финансирование важных проектов.
рубрика:
Технологии и материалы