Тени локального
В Петербурге число недобросовестных сделок с недвижимостью в 2009 году выросло на 25%.
По данным прокуратуры, сейчас в производстве районных судов находится 100 гражданских дел. Однако количество претензий граждан к агентствам недвижимости, не доведенных до судебного производства, в семь раз больше. Такие данные содержатся в исследовании агентства «КредИнформ».
Данные вполне ожидаемые. С началом кризиса число посредников, ушедших «в тень», выросло многократно – об этом уже давно твердят все участники рынка недвижимости. Проблема понятна – многие агентства в стремлении повысить эффективность работы сокращали филиальную сеть, избавляясь от неприбыльных офисов (в первую очередь – в области и в спальных районах), оптимизировали агентский состав, перераспределяли полномочия менеджеров и меняли условия их работы, переходили на франчайзинговые схемы. Рост числа «черных маклеров» в этих условиях был неизбежен. В то же время, в кризисные периоды покупатели подвержены импульсивному принятию решений, люди боятся потерять деньги и вообще их иметь: если у человека есть средства, он старается максимально быстро их куда-то вложить и успокоиться. О том, куда именно вложить, нервничающий человек не всегда думает долго. На низком рынке очень дешевое предложение не выглядит странным, и люди чаще покупаются на такие махинации.
Однако проблема «левых сделок» лежит на самом деле несколько в иной плоскости, кризис здесь стал лишь катализатором.
Проблема в том, что в России традиционно нет доверия к агентствам недвижимости – чаще покупатель готов довериться не бренду, а конкретному человеку. Во многом это связано с тем, что в России отсутствуют крупные трансрегиональные риэлторские корпорации – попытки петербуржцев выйти в Москву или другие города, равно как и попытки москвичей освоить рынок Северной столицы, до сих пор терпели фиаско. Дело здесь в том, что российский рынок недвижимости остается локальным – в каждом регионе действуют свои правила игры, в каждом регионе нужно учитывать специфику работы с местными властями. Причина такой локальности лежит в том, что миграционные потоки односторонни – из регионов в основном едут в Москву и Петербург. Желающих сменить жизнь в столицах на другие регионы практически нет. В США, например, практика принципиально иная. Население активно перемещается внутри страны, уровень жизни в городах везде примерно одинаков, работа есть везде, а потому отправляться на поиски лучшей доли в другом краю своей страны американцы готовы гораздо чаще россиян. В таких условиях существование национальных риэлторских брендов просто необходимо – нужна марка, которой активно мигрирующее население будет верить.
По данным прокуратуры, сейчас в производстве районных судов находится 100 гражданских дел. Однако количество претензий граждан к агентствам недвижимости, не доведенных до судебного производства, в семь раз больше. Такие данные содержатся в исследовании агентства «КредИнформ».
Данные вполне ожидаемые. С началом кризиса число посредников, ушедших «в тень», выросло многократно – об этом уже давно твердят все участники рынка недвижимости. Проблема понятна – многие агентства в стремлении повысить эффективность работы сокращали филиальную сеть, избавляясь от неприбыльных офисов (в первую очередь – в области и в спальных районах), оптимизировали агентский состав, перераспределяли полномочия менеджеров и меняли условия их работы, переходили на франчайзинговые схемы. Рост числа «черных маклеров» в этих условиях был неизбежен. В то же время, в кризисные периоды покупатели подвержены импульсивному принятию решений, люди боятся потерять деньги и вообще их иметь: если у человека есть средства, он старается максимально быстро их куда-то вложить и успокоиться. О том, куда именно вложить, нервничающий человек не всегда думает долго. На низком рынке очень дешевое предложение не выглядит странным, и люди чаще покупаются на такие махинации.
Однако проблема «левых сделок» лежит на самом деле несколько в иной плоскости, кризис здесь стал лишь катализатором.
Проблема в том, что в России традиционно нет доверия к агентствам недвижимости – чаще покупатель готов довериться не бренду, а конкретному человеку. Во многом это связано с тем, что в России отсутствуют крупные трансрегиональные риэлторские корпорации – попытки петербуржцев выйти в Москву или другие города, равно как и попытки москвичей освоить рынок Северной столицы, до сих пор терпели фиаско. Дело здесь в том, что российский рынок недвижимости остается локальным – в каждом регионе действуют свои правила игры, в каждом регионе нужно учитывать специфику работы с местными властями. Причина такой локальности лежит в том, что миграционные потоки односторонни – из регионов в основном едут в Москву и Петербург. Желающих сменить жизнь в столицах на другие регионы практически нет. В США, например, практика принципиально иная. Население активно перемещается внутри страны, уровень жизни в городах везде примерно одинаков, работа есть везде, а потому отправляться на поиски лучшей доли в другом краю своей страны американцы готовы гораздо чаще россиян. В таких условиях существование национальных риэлторских брендов просто необходимо – нужна марка, которой активно мигрирующее население будет верить.
рубрика:
События