VII Съезд строителей. Доклад члена Комитета Государственной Думы РФ по строительству и земельным отношениям С.В. Петрова
Добрый день, уважаемый президиум, уважаемые коллеги, позвольте от имени Государственной Думы и Комитета по земельным отношениям поприветствовать участников VII Съезда строителей Санкт-Петербурга.
Валентина Ивановна подробно остановилась на тех результатах, которые достиг за это непростое время строительный комплекс Санкт-Петербурга. Такая же обстановка в целом по стране.
Результаты за 9 месяцев 2009 года таковы: введено в строй по РФ 35,2 млн. кв. м. Это на 0,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Для сравнения: падение промышленного производства составило 13,2%, ВВП ориентировочно планируется на 8,5%. Такое небольшое падение, несмотря на кризис, стало возможным благодаря мощной господдержке, которая была оказана строительной отрасли.
В целом за 2009 год 446 млрд. рублей, включая небюджетные источники, направлены на поддержку строительного сектора. Основные программы будут продолжены и в 2010 году. Какие это программы? Прежде всего – программа переселения из ветхого и аварийного жилья. Здесь имеется ряд новшеств на 2010 год. Основные из них – это снижение удельного веса софинансирования субъектами РФ и увеличение лимитов тех субъектов РФ, которые успешно отработали по этой программе в 2009 году. Отрадно, что Санкт-Петербург здесь занимает лидирующее место. И вторая программа – это строительство жилья для военнослужащих и работников силовых ведомств. На нее выделено в 2010 году 78,2 млрд. рублей. Примерно такие же цифры в перспективе бюджета на 2011-2012 годы.
Нельзя не остановиться на саморегулировании. Это самый наболевший вопрос. На октябрь 2009 года в строительстве зарегистрированы 52 саморегулируемые организации в РФ, в проектировании – 36, в изыскательских работах – четыре. Еще 46 документов находятся на рассмотрении. 25 ноября вышел Федеральный закон, который предусматривает прекращение срока действия продленных лицензий с 1 января 2010 года. Переходный 2009 год, который подразумевал два механизма регулирования, заканчивается, и с 1 января остается только саморегулирование. Кроме того, в области саморегулирования предусматривается ряд доработок. Это, прежде всего, сокращение перечня видов работ, в отношении которых выдается допуск, включение в этот перечень функций генподрядчика, генпроектировщика, заказчика-застройщика, введение контрольных полномочий национальных объединений саморегулируемых организаций, снижение размеров взносов для субъектов малого предпринимательства.
Также хочу остановиться на вопросе технического регламента безопасности зданий и сооружений, разработанного Минрегионом России. Он находится на рассмотрении в Государственной Думе. Этот регламент является одним из самых сложных технических регламентов. Мы не должны допустить, чтобы его принятие привело к снижению требований безопасности в строительстве. Основные замечания к техническому регламенту сводятся к тому, что его нормы носят декларативный характер. В настоящее время в области строительства действуют 144 СНИП, из них более 70 СНИП должны нести обязательный характер. Технически перенести все требования из СНИП в федеральный закон не представляется возможным в связи со значительным объемом. Вместе с тем применение стандартов на добровольной основе может привести к негативным последствиям в строительстве. Фактически применение стандартов будет зависеть исключительно от добросовестности проектировщика и застройщика. Поэтому принято концептуальное решение о внесении изменения в федеральный закон о техническом регулировании в части возможности утверждения Правительством РФ перечня стандартов и сводов правил, применение которых будет обязательным. Соответствующий законопроект принят Государственной Думой в первом чтении.
Уважаемые коллеги, это основные моменты, по которым возникает наибольшее количество вопросов, основные направления в законотворческой деятельности осенней и весенней сессии. Они направлены на снижение излишних административных барьеров в строительстве.
Валентина Ивановна подробно остановилась на тех результатах, которые достиг за это непростое время строительный комплекс Санкт-Петербурга. Такая же обстановка в целом по стране.
Результаты за 9 месяцев 2009 года таковы: введено в строй по РФ 35,2 млн. кв. м. Это на 0,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Для сравнения: падение промышленного производства составило 13,2%, ВВП ориентировочно планируется на 8,5%. Такое небольшое падение, несмотря на кризис, стало возможным благодаря мощной господдержке, которая была оказана строительной отрасли.
В целом за 2009 год 446 млрд. рублей, включая небюджетные источники, направлены на поддержку строительного сектора. Основные программы будут продолжены и в 2010 году. Какие это программы? Прежде всего – программа переселения из ветхого и аварийного жилья. Здесь имеется ряд новшеств на 2010 год. Основные из них – это снижение удельного веса софинансирования субъектами РФ и увеличение лимитов тех субъектов РФ, которые успешно отработали по этой программе в 2009 году. Отрадно, что Санкт-Петербург здесь занимает лидирующее место. И вторая программа – это строительство жилья для военнослужащих и работников силовых ведомств. На нее выделено в 2010 году 78,2 млрд. рублей. Примерно такие же цифры в перспективе бюджета на 2011-2012 годы.
Нельзя не остановиться на саморегулировании. Это самый наболевший вопрос. На октябрь 2009 года в строительстве зарегистрированы 52 саморегулируемые организации в РФ, в проектировании – 36, в изыскательских работах – четыре. Еще 46 документов находятся на рассмотрении. 25 ноября вышел Федеральный закон, который предусматривает прекращение срока действия продленных лицензий с 1 января 2010 года. Переходный 2009 год, который подразумевал два механизма регулирования, заканчивается, и с 1 января остается только саморегулирование. Кроме того, в области саморегулирования предусматривается ряд доработок. Это, прежде всего, сокращение перечня видов работ, в отношении которых выдается допуск, включение в этот перечень функций генподрядчика, генпроектировщика, заказчика-застройщика, введение контрольных полномочий национальных объединений саморегулируемых организаций, снижение размеров взносов для субъектов малого предпринимательства.
Также хочу остановиться на вопросе технического регламента безопасности зданий и сооружений, разработанного Минрегионом России. Он находится на рассмотрении в Государственной Думе. Этот регламент является одним из самых сложных технических регламентов. Мы не должны допустить, чтобы его принятие привело к снижению требований безопасности в строительстве. Основные замечания к техническому регламенту сводятся к тому, что его нормы носят декларативный характер. В настоящее время в области строительства действуют 144 СНИП, из них более 70 СНИП должны нести обязательный характер. Технически перенести все требования из СНИП в федеральный закон не представляется возможным в связи со значительным объемом. Вместе с тем применение стандартов на добровольной основе может привести к негативным последствиям в строительстве. Фактически применение стандартов будет зависеть исключительно от добросовестности проектировщика и застройщика. Поэтому принято концептуальное решение о внесении изменения в федеральный закон о техническом регулировании в части возможности утверждения Правительством РФ перечня стандартов и сводов правил, применение которых будет обязательным. Соответствующий законопроект принят Государственной Думой в первом чтении.
Уважаемые коллеги, это основные моменты, по которым возникает наибольшее количество вопросов, основные направления в законотворческой деятельности осенней и весенней сессии. Они направлены на снижение излишних административных барьеров в строительстве.
рубрика:
Союзные новости