Виртуальные войны

Конкурентная борьба на рынке недвижимости обостряется. В ход, как и в прошлые кризисы, пошел «черный пиар».

В принципе, применение технологий «черного пиара» на строительном рынке не в новинку. Так, около 8 лет назад в прессе появился вал публикаций, критикующих качество домов, производимых ДСК-3; несколько лет назад аналогичная кампания была развернута в отношении технологий монолитного домостроения.
Однако до сайтов-клонов – как в случае «Строительного треста» (читайте на стр. 27), – ранее дело не доходило. Подобные факты свидетельствуют о том, что Интернет начинает играть все более важную роль в распространении информации о недвижимости. На прошлой же неделе на суд общественности был вынесен и другой «виртуальный» конфликт: ряд крупных агентств недвижимости заявили о создании альтернативной базы данных по объектам недвижимости, выставленным на рынок. До последнего времени лидером и практически монополистом здесь оставался «Бюллетень недвижимости». Теперь на роль максимально полной и «чистой» базы претендуют и объединенные сайты БКН.ру и ГдеЭтотДом.ру.
С учетом сокращения рекламных бюджетов строительных компаний и отказа многих из них от рекламы в печатных СМИ, можно предположить, что рекламная активность в сети будет возрастать.
Открытым остается лишь вопрос эффективности подобных нападок через сеть. Реальных инструментов для того, чтобы отследить эффективность интернетовского «черного пиара», пока не придумано. Однако можно предположить, что большинство пользователей вряд ли способно принять сайт-клон за чистую монету – в лучшем случае подобный шаг будет расцениваться как обычное хулиганство.
Но в то же время можно не сомневаться, что попытки воздействия на интернет-аудиторию будут продолжены. И, возможно, скоро в строительных компаниях появятся целые подразделения по продвижению услуг в Интернете. Уже сейчас нередко в объявлениях о найме на работу можно видеть вакансию: «резидент форумов». Такой специалист занимается тем, что, сидя на сайтах различных сообществ, между делом, только для своих, рассказывает о достоинствах того или иного продукта. С учетом того, что недвижимость тяготеет к подобному неформальному, «сарафанному» продвижению, можно ожидать, что в этом направлении усилия будут наращиваться.
Девелоперам, впрочем, следует учитывать, что Интернет, будучи средой интерактивной, может дать не совсем желательную обратную связь и наращивание негатива в сети может бумерангом ударить и по всей отрасли в целом.
рубрика: События
автор: Валерий Николаев
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.