Девелопмент без фанатизма
Сбываются прогнозы девелоперов – загородный рынок впадает в анабиоз. Цены стоят, сделок катастрофически мало, практически иссяк поток новых проектов. На этом фоне некоторые девелоперы все же пытаются привлечь внимание покупателей к своим комплексам. Правда, делают это скромно и без фанатизма.
Таблица
Осенний всплеск продаж подтолкнул многих девелоперов к тому, чтобы активизировать усилия по привлечению покупателей. Застройщики вспомнили о методах маркетинга, забытых почти на полгода: скидки, спецпредложения и реконцепции.
Напомним, период активного скрытого снижения цен (подарки и скидки) продолжался на рынке с января по май, затем бонусы стали редкостью. Еще весной девелоперы были уверены, что стоит им существенно снизить цену, и продажи пойдут. Поэтому они предлагали гигантские скидки (до 35% от суммы договора), в подарок сулили чистовую отделку и ландшафтный дизайн, автомобили и яхты, бани и участки, гостевые дома и даже коттеджи.
Летом их энтузиазм заметно угас. Рынок убедил застройщиков, что подобные метания не могут существенно поднять продажи. Сегодня ситуация опять изменилась. Правда, теперь застройщики обещают куда более скромные дары – что называется, чем богаты. Так, например, в одном коттеджном поселке девелопер подарит покупателям (вдумайтесь!) свидетельство о праве собственности на землю. В другом загородном комплексе пытаются поднять интерес к участкам без подряда утверждениями, что, мол, после Нового года будут продавать только наделы с обязательством заказать дом у застройщика.
Компании по-прежнему готовы идти на уступки при единовременной оплате, но сегодня они согласны подвинуться лишь на 10-15%, в начале года эти же фирмы шли на дисконт в 20-30% (подобное предложение еще сохранилось в проектах компании «Особняк»). Заметим, что с начала года застройщики уже заметно снизили цены предложения, и возможности их дальнейшего сокращения минимальны.
Другой способ привлечь внимание к поселку – провести его реконцепцию и ребрендинг.
На активном рынке реконцепции встречались нечасто, и о них девелоперы предпочитали умалчивать. Как правило, переделки сводились к упрощению концепции (по факту – отказ от нее) и снижению стоимости наделов. Сегодня же компании придумывают оригинальную и не очень затратную изюминку, отказываясь от дорогих и не особо нужных инфраструктурных объектов.
Так, компания Parabola Group переименовала проект «Чистые пруды». Новое название комплекса – «Изумрудный город». Напомним, этот поселок находится во Всеволожском районе, недалеко от Воейково, в 20 км от Петербурга. На территории «Чистых прудов» запланировано построить 150 коттеджей и малоквартирные дома на 60 апартаментов (впрочем, застройщик называет их квартирными таунхаусами). Комплекс был выведен на рынок в мае 2008 года и позиционировался как проект класса бизнес. Изначально на территории предполагалось создать обширную инфраструктуру – магазины, кафе, спортклуб и даже автомойку, и др. Теперь все скромнее: на въезде построят административно-развлекательный комплекс с зелеными башенками, а для детей создадут игровую площадку с героями сказки «Волшебник Изумрудного города». Причем даже на фигурах героев компания нашли возможность максимально сэкономить: их заказали ремесленникам из маленьких городов. Зато теперь специалисты компании подчеркивают, что из-за реконцепции у комплекса появилась душа.
По мнению экспертов, будет перепланировано еще немало коттеджных поселков.
Еще одна любопытная деталь: в начале года компании существенно сократили объемы рекламы, практически перестали вкладываться в имиджевую раскрутку. Из-за этого в начале года организаторы московского конкурса «Лучший поселок года» впервые не смогли собрать участников. Питерская Ассоциация загородной недвижимости отказалась от одноименного конкурса поселков. Зато в зимнем конкурсе профессионалов рынка «Афина» решили соревноваться неожиданно много компаний, несмотря на то что участие было весьма недешевым. Чтобы посоревноваться в одной номинации, фирмам надо было раскошелиться на 30 тыс. рублей. Однако на пять номинаций удалось собрать 15 (!) компаний: столь серьезная конкуренция была в диковинку и на активном рынке.
«Этот год был очень трудным для застройщиков. Тем не менее, компании изыскали средства для участия в нашем конкурсе. Они, конечно, не ждут активных продаж зимой, но в расчете на весенний всплеск пытаются запастись конкурентными преимуществами. Компании будут использовать победу в конкурсе для рекламы собственных проектов», – говорит Владимир Майоров, исполнительный директор Ассоциации загородной недвижимости.
Таблица
Осенний всплеск продаж подтолкнул многих девелоперов к тому, чтобы активизировать усилия по привлечению покупателей. Застройщики вспомнили о методах маркетинга, забытых почти на полгода: скидки, спецпредложения и реконцепции.
Напомним, период активного скрытого снижения цен (подарки и скидки) продолжался на рынке с января по май, затем бонусы стали редкостью. Еще весной девелоперы были уверены, что стоит им существенно снизить цену, и продажи пойдут. Поэтому они предлагали гигантские скидки (до 35% от суммы договора), в подарок сулили чистовую отделку и ландшафтный дизайн, автомобили и яхты, бани и участки, гостевые дома и даже коттеджи.
Летом их энтузиазм заметно угас. Рынок убедил застройщиков, что подобные метания не могут существенно поднять продажи. Сегодня ситуация опять изменилась. Правда, теперь застройщики обещают куда более скромные дары – что называется, чем богаты. Так, например, в одном коттеджном поселке девелопер подарит покупателям (вдумайтесь!) свидетельство о праве собственности на землю. В другом загородном комплексе пытаются поднять интерес к участкам без подряда утверждениями, что, мол, после Нового года будут продавать только наделы с обязательством заказать дом у застройщика.
Компании по-прежнему готовы идти на уступки при единовременной оплате, но сегодня они согласны подвинуться лишь на 10-15%, в начале года эти же фирмы шли на дисконт в 20-30% (подобное предложение еще сохранилось в проектах компании «Особняк»). Заметим, что с начала года застройщики уже заметно снизили цены предложения, и возможности их дальнейшего сокращения минимальны.
Другой способ привлечь внимание к поселку – провести его реконцепцию и ребрендинг.
На активном рынке реконцепции встречались нечасто, и о них девелоперы предпочитали умалчивать. Как правило, переделки сводились к упрощению концепции (по факту – отказ от нее) и снижению стоимости наделов. Сегодня же компании придумывают оригинальную и не очень затратную изюминку, отказываясь от дорогих и не особо нужных инфраструктурных объектов.
Так, компания Parabola Group переименовала проект «Чистые пруды». Новое название комплекса – «Изумрудный город». Напомним, этот поселок находится во Всеволожском районе, недалеко от Воейково, в 20 км от Петербурга. На территории «Чистых прудов» запланировано построить 150 коттеджей и малоквартирные дома на 60 апартаментов (впрочем, застройщик называет их квартирными таунхаусами). Комплекс был выведен на рынок в мае 2008 года и позиционировался как проект класса бизнес. Изначально на территории предполагалось создать обширную инфраструктуру – магазины, кафе, спортклуб и даже автомойку, и др. Теперь все скромнее: на въезде построят административно-развлекательный комплекс с зелеными башенками, а для детей создадут игровую площадку с героями сказки «Волшебник Изумрудного города». Причем даже на фигурах героев компания нашли возможность максимально сэкономить: их заказали ремесленникам из маленьких городов. Зато теперь специалисты компании подчеркивают, что из-за реконцепции у комплекса появилась душа.
По мнению экспертов, будет перепланировано еще немало коттеджных поселков.
Еще одна любопытная деталь: в начале года компании существенно сократили объемы рекламы, практически перестали вкладываться в имиджевую раскрутку. Из-за этого в начале года организаторы московского конкурса «Лучший поселок года» впервые не смогли собрать участников. Питерская Ассоциация загородной недвижимости отказалась от одноименного конкурса поселков. Зато в зимнем конкурсе профессионалов рынка «Афина» решили соревноваться неожиданно много компаний, несмотря на то что участие было весьма недешевым. Чтобы посоревноваться в одной номинации, фирмам надо было раскошелиться на 30 тыс. рублей. Однако на пять номинаций удалось собрать 15 (!) компаний: столь серьезная конкуренция была в диковинку и на активном рынке.
«Этот год был очень трудным для застройщиков. Тем не менее, компании изыскали средства для участия в нашем конкурсе. Они, конечно, не ждут активных продаж зимой, но в расчете на весенний всплеск пытаются запастись конкурентными преимуществами. Компании будут использовать победу в конкурсе для рекламы собственных проектов», – говорит Владимир Майоров, исполнительный директор Ассоциации загородной недвижимости.
рубрика:
Загородное домостроение
автор:
Анна Терентьева