Легкая герметичность

При устройстве систем водоснабжения, водоотведения и отопления все более активное применение находят сборные полипропиленовые колодцы. От привычных железобетонных аналогов они отличаются рядом особенностей.

Полиэтилен сочетает свойства эластичности и сильных молекулярных связей, что обусловливает его высокую прочность на разрыв.

Нет протечек
Системы с железобетонными колодцами не всегда обеспечивают герметичность. Как следствие, в трубопровод начинают поступать грунтовые воды, которые влекут за собой повышенный объем сточных масс. Это приводит к увеличению нагрузки на очистные сооружения. По данным компаний, занимающихся эксплуатацией водопроводных систем, 80% засорений трубопроводов происходит именно из-за негерметичных колодцев. Это ведет к дополнительным материальным и временным затратам. В то же время пластиковые колодезные системы обеспечивают 100-процентную герметичность. Технологии, применяемые для производства частей и аксессуаров для пластиковых колодцев, с точки зрения допустимых нагрузок позволяют свободно монтировать колодцы на глубину до 6 м. А при детальном изучении условий прокладки данный диапазон может быть расширен. Применение пластиковых материалов, по мнению специалистов, едва ли не единственный из существующих на сегодняшний день методов создания системы трубопроводов, которая обеспечивает герметичность и химическую стойкость к агрессивным средам. Например, в природе не существует кислоты или какого-либо другого вещества, растворяющего полиэтилен. Статистика такова, что пластиковые материалы менее всего подвержены разрушению по сравнению с другими материалами, применяемыми при строительстве трубопроводов. В местах с повышенным давлением ввиду интенсивного дорожного движения (например, проезжие части и парковки) эффективным решением являются телескопические колодцы. Система телескопа предусматривает следующее: подставка люка жестко монтируется в дорожное полотно. Телескоп прочно соединен с подставкой люка. Другой конец телескопа при помощи резинового уплотнения соединяется с телом колодца, благодаря чему получается прочное, но не жесткое соединение. Данное соединение работает, как амортизационная стойка у автомобиля, которая позволяет ему мягко воспринимать ухабы, но не ведет к разрушению машины. Таким образом, от повреждений предохраняются и колодец, и дорожное покрытие.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Андрей Мельников
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.