Иностранцы, конкурсанты и нулевики?
«Строительный Еженедельник» продолжает публикацию ответов на вопросы. Свои рекомендации дают постоянные партнеры газеты и компетентные специалисты в области юриспруденции, бухгалтерского учета, страхования и т. д.
Если один из учредителей ООО (или ЗАО) иностранец, приобретает ли организация статус коммерческой организации с иностранными инвестициями? Происходит ли ее регистрация в особом порядке или в общем порядке?
Александр Старобинец, эксперт информационно-правового консорциума «Кодекс»
Да, приобретает, в соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», коммерческая организация в том числе (ЗАО и ООО) получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. Под иностранным инвестором для целей указанного выше федерального закона понимается в том числе иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ). Также организации с иностранными инвестициями в форме акционерных обществ создаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», а общества с ограниченной ответственностью в соответствии с законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Утвержден ли в настоящий момент Правительством РФ порядок оценки заявок на участие в конкурсе (торгах)?
Сергей Осутин, председатель совета директоров консалтинговой группы «ОСВ»
В соответствии с законом № 94-ФЗ, одним из способов размещения государственного или муниципального заказа является конкурс (торги). Победителем конкурса признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта (заявка на участие в конкурсе получает первый номер). Закон определяет перечень критериев, по которым оцениваются заявки. Порядок оценки заявок устанавливается Правительством РФ.
На сегодня порядок оценки заявок на участие в конкурсе определен постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Постановление вступило в силу 1 ноября 2009 года.
Оценка заявок осуществляется с использованием таких критериев, как: цена контракта, функциональные или качественные характеристики, качество работ, расходы на эксплуатацию, расходы на техническое обслуживание, сроки поставки, срок и объем предоставления гарантии качества. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
Вступление в силу данных правил призвано способствовать обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращению коррупции и иных злоупотреблений в госзаказе.
Есть ли ускоренный порядок ликвидации ООО, если деятельности общества не было?
Николай Вильчур, управляющий партнер ООО «Международная консалтинговая компания «Вильчур и партнеры»
Рассматривая вопрос о ликвидации юридического лица, всегда следует иметь в виду, что способов избавиться от ненужной организации существует несколько. И ликвидация далеко не самый широко используемый из них. Сама процедура ликвидации «нулевой» компании практически ничем не будет отличаться от ликвидации действующей. Подается уведомление в налоговый орган о ликвидации (форма Р15001) и о создании ликвидационной комиссии (форма Р15002). Далее публикуются сведения о ликвидации. Параллельно с этим компания проходит проверки контролирующих органов (прежде всего налоговую). После истечения срока на предъявление требований формируется ликвидационный баланс (промежуточный и окончательный) и подается заявление по форме Р16001. Компания исключается из реестра.
Однако если задачи пройти именно ликвидационную процедуру нет, существует несколько дополнительных возможностей. Во-первых, компанию можно продать. Если она является «нулевой», долгов и операций по ней нет, вполне реально найти на нее покупателя. Если по какой-то причине хочется изменить ее название – это можно сделать без особых проблем, в порядке обычного внесения изменений в учредительные документы. Во-вторых, компанию можно реорганизовать путем слияния или присоединения к другому юридическому лицу. Это более сложная процедура, в отношении «нулевых» компаний она используется достаточно редко. И в-третьих, правом ликвидации юридического лица обладают и налоговые органы. Если компания не осуществляла никаких расчетов по банковским счетам и не сдавала отчетности в течение 12 месяцев, она может быть исключена из ЕГРЮЛ. Однако здесь существует риск применения санкций за несданную отчетность, и, кроме того, неизвестно, когда налоговый орган воспользуется своим правом.
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, упрощающий порядок регистрации прав на земельные доли. Что изменит новый закон?
Наталья Карягина, генеральный директор ООО «Консалтум Москва»
В тексте обозначенного законопроекта уточнен порядок принятия решения собственниками земельных долей, порядок передачи в муниципальную собственность невостребованных земельных долей с последующей передачей их в частную собственность. Согласно положениям данного законопроекта, для земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, признанных судом неиспользуемыми, ставка земельного налога устанавливается в размере 1,2% от кадастровой стоимости такого земельного участка, свидетельство о праве на наследство предполагается проводить без взимания государственной пошлины. Сельскохозяйственные угодья, находящиеся у сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, приобретаются ими в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 20% кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. Земли, которые заняты внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью (лесополосы), предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, предоставляются бесплатно.
Также в законопроекте закреплено преимущественное право покупки земельной доли, которое предоставляется сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, а не исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации. Законопроект предусматривает возможность заключения договора аренды земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, участниками долевой собственности на основании доверенностей, удостоверенных должностными лицами органов местного самоуправления без взимания какой-либо платы.
Среди положительных нововведений следует отметить, что передача земельной доли в уставный (складочный) капитал, в доверительное управление, завещание или выделение земельного участка в счет земельной доли будет осуществляется на основании свидетельств о праве собственности на землю, полученных в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, без предварительной государственной перерегистрации таких свидетельств.
Если один из учредителей ООО (или ЗАО) иностранец, приобретает ли организация статус коммерческой организации с иностранными инвестициями? Происходит ли ее регистрация в особом порядке или в общем порядке?
Александр Старобинец, эксперт информационно-правового консорциума «Кодекс»
Да, приобретает, в соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», коммерческая организация в том числе (ЗАО и ООО) получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. Под иностранным инвестором для целей указанного выше федерального закона понимается в том числе иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ). Также организации с иностранными инвестициями в форме акционерных обществ создаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», а общества с ограниченной ответственностью в соответствии с законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Утвержден ли в настоящий момент Правительством РФ порядок оценки заявок на участие в конкурсе (торгах)?
Сергей Осутин, председатель совета директоров консалтинговой группы «ОСВ»
В соответствии с законом № 94-ФЗ, одним из способов размещения государственного или муниципального заказа является конкурс (торги). Победителем конкурса признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта (заявка на участие в конкурсе получает первый номер). Закон определяет перечень критериев, по которым оцениваются заявки. Порядок оценки заявок устанавливается Правительством РФ.
На сегодня порядок оценки заявок на участие в конкурсе определен постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Постановление вступило в силу 1 ноября 2009 года.
Оценка заявок осуществляется с использованием таких критериев, как: цена контракта, функциональные или качественные характеристики, качество работ, расходы на эксплуатацию, расходы на техническое обслуживание, сроки поставки, срок и объем предоставления гарантии качества. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
Вступление в силу данных правил призвано способствовать обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращению коррупции и иных злоупотреблений в госзаказе.
Есть ли ускоренный порядок ликвидации ООО, если деятельности общества не было?
Николай Вильчур, управляющий партнер ООО «Международная консалтинговая компания «Вильчур и партнеры»
Рассматривая вопрос о ликвидации юридического лица, всегда следует иметь в виду, что способов избавиться от ненужной организации существует несколько. И ликвидация далеко не самый широко используемый из них. Сама процедура ликвидации «нулевой» компании практически ничем не будет отличаться от ликвидации действующей. Подается уведомление в налоговый орган о ликвидации (форма Р15001) и о создании ликвидационной комиссии (форма Р15002). Далее публикуются сведения о ликвидации. Параллельно с этим компания проходит проверки контролирующих органов (прежде всего налоговую). После истечения срока на предъявление требований формируется ликвидационный баланс (промежуточный и окончательный) и подается заявление по форме Р16001. Компания исключается из реестра.
Однако если задачи пройти именно ликвидационную процедуру нет, существует несколько дополнительных возможностей. Во-первых, компанию можно продать. Если она является «нулевой», долгов и операций по ней нет, вполне реально найти на нее покупателя. Если по какой-то причине хочется изменить ее название – это можно сделать без особых проблем, в порядке обычного внесения изменений в учредительные документы. Во-вторых, компанию можно реорганизовать путем слияния или присоединения к другому юридическому лицу. Это более сложная процедура, в отношении «нулевых» компаний она используется достаточно редко. И в-третьих, правом ликвидации юридического лица обладают и налоговые органы. Если компания не осуществляла никаких расчетов по банковским счетам и не сдавала отчетности в течение 12 месяцев, она может быть исключена из ЕГРЮЛ. Однако здесь существует риск применения санкций за несданную отчетность, и, кроме того, неизвестно, когда налоговый орган воспользуется своим правом.
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, упрощающий порядок регистрации прав на земельные доли. Что изменит новый закон?
Наталья Карягина, генеральный директор ООО «Консалтум Москва»
В тексте обозначенного законопроекта уточнен порядок принятия решения собственниками земельных долей, порядок передачи в муниципальную собственность невостребованных земельных долей с последующей передачей их в частную собственность. Согласно положениям данного законопроекта, для земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, признанных судом неиспользуемыми, ставка земельного налога устанавливается в размере 1,2% от кадастровой стоимости такого земельного участка, свидетельство о праве на наследство предполагается проводить без взимания государственной пошлины. Сельскохозяйственные угодья, находящиеся у сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, приобретаются ими в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 20% кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. Земли, которые заняты внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью (лесополосы), предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, предоставляются бесплатно.
Также в законопроекте закреплено преимущественное право покупки земельной доли, которое предоставляется сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, а не исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации. Законопроект предусматривает возможность заключения договора аренды земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, участниками долевой собственности на основании доверенностей, удостоверенных должностными лицами органов местного самоуправления без взимания какой-либо платы.
Среди положительных нововведений следует отметить, что передача земельной доли в уставный (складочный) капитал, в доверительное управление, завещание или выделение земельного участка в счет земельной доли будет осуществляется на основании свидетельств о праве собственности на землю, полученных в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, без предварительной государственной перерегистрации таких свидетельств.
рубрика:
Консалтинг