Внутренние резервы
Хотя малая энергетика в обозримом будущем вряд ли сможет полностью заменить большую, мини-ТЭЦ вполне по силам удовлетворить растущую потребность в тепле и электричестве. При этом небольшие станции отличаются повышенной эффективностью.
Для достижения высокой производительности станции необходимо еще на стадии проектирования предусматривать возможность тригенерации.
По данным специалистов, почти три четверти генерирующих мощностей российских электростанций исчерпают свой ресурс к 2015 году. Поэтому вопрос об эффективности небольших энергоисточников становится все более актуальным для многих руководителей и чиновников. Вместе с тем, рассуждая о критериях рентабельности той или иной станции, многие операторы рынка зачастую учитывают лишь показатели прибыли от продажи электричества и тепла. На самом деле имеет смысл задуматься о роли упущенной выгоды, например, по причине отложенного запуска производства или сдачи жилья из-за отсутствия или перебоев в поставках необходимой энергии. С другой стороны, мало проку и от повышения КПД мини-станции, если не работает должным образом система расчетов с потребителями. А залогом ее эффективности является баланс между данными о расходе энергии на выходе станции и потреблении на стороне абонента. Для оптимизации усилий в данном направлении с успехом могут быть использованы приборы учета тепло- и электроэнергии. Вообще решение о строительстве мини-ТЭЦ, по мнению специалистов, должно учитывать необходимость тщательного анализа режимов энергопотребления объектов по отдельным составляющим. Например, правильный учет коэффициента одновременности работы оборудования, снятие пиковых нагрузок за счет аккумулирующих систем, использование энергосберегающих решений позволяют сократить на 20-30% и капитальные, и эксплуатационные затраты.
В частности, при разработке проекта нужно учитывать, что КПД станции может быть значительно увеличен, если эксплуатировать ее в режиме тригенерации, когда часть тепловой энергии преобразуется в энергию охлаждения. В среднем КПД небольших станций составляет не менее 80-82% зимой и 60% в теплое время года. Если же летом использовать тепло для обеспечения работы холодильных установок абсорбционного типа, эффективность работы мини-ТЭЦ значительно повышается. Например, летом тепловую энергию целесообразно перенаправлять на работу агрегатов, производящих хладагент для системы кондиционирования административного здания. При этом энергию охлаждения в случае необходимости можно учитывать отдельно с помощью современных многофункциональных приборов учета.
Кстати:
Санкт-Петербургский филиал оператора «ВестКолл» запустил в коммерческую эксплуатацию новый сервис – «Автоинформатор», который позволяет совершить большой объем телефонных звонков без участия человека и проинформировать любое количество клиентов, партнеров или сотрудников компании, не прибегая к услугам колл-центров. Для организации сервиса компания модернизировала техническую платформу, разработанную на базе технологий Dialogic. Инвестиции в развитие и запуск продукта составили около 300 тыс. USD. Для начала обзвона необходимо просто загрузить список телефонов в формате Excel и звуковой файл с информацией, которую необходимо озвучить. Система позволяет задать интервал между повторными звонками на один номер и условие, при котором звонок считается «успешным» (если абонент поднял трубку, если звуковой файл прослушан до конца, если звонок длился определенное количество секунд, если произошло соединение с сотрудником и др.). Предусмотрена возможность одним нажатием клавиши повторить звонки на те номера, по которым попытки дозвона оказались «неуспешными». Система совершает до 300 звонков одновременно. Информацию о результатах телефонного обзвона можно получить на адрес электронной почты и использовать в дальнейшей работе. Возможность оптимизировать расходы и оперативно управлять информацией с помощью услуги «Автоинформатор», по мнению разработчиков, особенно актуальна для организаций с большой клиентской базой, для компаний, работающих с дебиторской задолженностью или использующих сеть мерчандайзеров. К потенциальным заказчикам услуги специалисты «ВестКолл» относят, например, выставочные объединения, рекламные агентства, интернет-порталы, контакт-центры, операторов связи, коллекторские компании и банки.
Для достижения высокой производительности станции необходимо еще на стадии проектирования предусматривать возможность тригенерации.
По данным специалистов, почти три четверти генерирующих мощностей российских электростанций исчерпают свой ресурс к 2015 году. Поэтому вопрос об эффективности небольших энергоисточников становится все более актуальным для многих руководителей и чиновников. Вместе с тем, рассуждая о критериях рентабельности той или иной станции, многие операторы рынка зачастую учитывают лишь показатели прибыли от продажи электричества и тепла. На самом деле имеет смысл задуматься о роли упущенной выгоды, например, по причине отложенного запуска производства или сдачи жилья из-за отсутствия или перебоев в поставках необходимой энергии. С другой стороны, мало проку и от повышения КПД мини-станции, если не работает должным образом система расчетов с потребителями. А залогом ее эффективности является баланс между данными о расходе энергии на выходе станции и потреблении на стороне абонента. Для оптимизации усилий в данном направлении с успехом могут быть использованы приборы учета тепло- и электроэнергии. Вообще решение о строительстве мини-ТЭЦ, по мнению специалистов, должно учитывать необходимость тщательного анализа режимов энергопотребления объектов по отдельным составляющим. Например, правильный учет коэффициента одновременности работы оборудования, снятие пиковых нагрузок за счет аккумулирующих систем, использование энергосберегающих решений позволяют сократить на 20-30% и капитальные, и эксплуатационные затраты.
В частности, при разработке проекта нужно учитывать, что КПД станции может быть значительно увеличен, если эксплуатировать ее в режиме тригенерации, когда часть тепловой энергии преобразуется в энергию охлаждения. В среднем КПД небольших станций составляет не менее 80-82% зимой и 60% в теплое время года. Если же летом использовать тепло для обеспечения работы холодильных установок абсорбционного типа, эффективность работы мини-ТЭЦ значительно повышается. Например, летом тепловую энергию целесообразно перенаправлять на работу агрегатов, производящих хладагент для системы кондиционирования административного здания. При этом энергию охлаждения в случае необходимости можно учитывать отдельно с помощью современных многофункциональных приборов учета.
Кстати:
Санкт-Петербургский филиал оператора «ВестКолл» запустил в коммерческую эксплуатацию новый сервис – «Автоинформатор», который позволяет совершить большой объем телефонных звонков без участия человека и проинформировать любое количество клиентов, партнеров или сотрудников компании, не прибегая к услугам колл-центров. Для организации сервиса компания модернизировала техническую платформу, разработанную на базе технологий Dialogic. Инвестиции в развитие и запуск продукта составили около 300 тыс. USD. Для начала обзвона необходимо просто загрузить список телефонов в формате Excel и звуковой файл с информацией, которую необходимо озвучить. Система позволяет задать интервал между повторными звонками на один номер и условие, при котором звонок считается «успешным» (если абонент поднял трубку, если звуковой файл прослушан до конца, если звонок длился определенное количество секунд, если произошло соединение с сотрудником и др.). Предусмотрена возможность одним нажатием клавиши повторить звонки на те номера, по которым попытки дозвона оказались «неуспешными». Система совершает до 300 звонков одновременно. Информацию о результатах телефонного обзвона можно получить на адрес электронной почты и использовать в дальнейшей работе. Возможность оптимизировать расходы и оперативно управлять информацией с помощью услуги «Автоинформатор», по мнению разработчиков, особенно актуальна для организаций с большой клиентской базой, для компаний, работающих с дебиторской задолженностью или использующих сеть мерчандайзеров. К потенциальным заказчикам услуги специалисты «ВестКолл» относят, например, выставочные объединения, рекламные агентства, интернет-порталы, контакт-центры, операторов связи, коллекторские компании и банки.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Андрей Мельников