Защитить интересы
Полномочное представительство президента в Северо-Западном федеральном округе рекомендовало Совету Национального объединения СРО в строительстве назначить координатором Национального объединения СРО в строительстве по Северо-Западному федеральному округу вице-президента НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексея Белоусова. Помимо этого полпредство выступило с инициативой создания Координационного совета СРО СЗФО. «Строительный Еженедельник» узнал в этой связи планы Алексея Белоусова и его видение развития саморегулирования в стране.
– Алексей Игоревич, полпредство на Северо-Западе рекомендовало вас на должность координатора работы саморегулируемых организаций (СРО) Северо-Запада с национальным объединением. В чем заключается суть предстоящей вам работы?
– Задачи координатора очень просты и понятны. Необходимо обеспечивать эффективное взаимодействие аппарата Национального объединения СРО в строительстве с региональными саморегулируемыми организациями. На Северо-Западе их количество составляет более 30.
Речь идет о создании прямого канала общения между региональными СРО и национальным объединением по вопросам подготовки технической документации, а также по организационным вопросам.
– Это колоссальная работа, раз принято решение о создании, по сути, дополнительного органа в системе саморегулирования…
– Не стоит думать, что это некая дополнительная надстройка, которая со временем обзаведется своей бюрократической машиной. При полпредстве создается совещательный орган, многие вопросы он может решать самостоятельно и выступать от имени всего строительного сообщества Северо-Запада на федеральном уровне. То есть мы упростим взаимодействие регионов с национальными объединениями, сделаем этот процесс максимально прозрачным.
– В национальных объединениях меньше всего участников от Северо-Западного федерального округа. Как вы считаете, в чем проблема?
– Это связано во многом с тем, что большинство СРО были зарегистрированы буквально в декабре-январе, они еще не успели провести общие собрания, не успели определиться. Во-вторых, очень многие организации не совсем понимают, что сейчас происходит и зачем вообще нужны национальные объединения СРО.
На самом деле несложно понять, что если бы не было этих национальных институтов, некому было бы защитить интересы подавляющего большинства участников системы саморегулирования. В декабре прошлого года мог быть поставлен крест на десятках СРО, представляющих интересы дорожников, инженеров и многих других профессиональных групп. По моим подсчетам, сейчас на Северо-Западе осталось бы только пять СРО, если бы не деятельность национальных объединений в части участия в работе с федеральными нормативными актами.
– Какого рода законодательной поддержки не хватает саморегулируемым организациям, какие пробелы существуют на законодательном уровне?
– То базовое, что у нас не решено, из-за чего мы «плаваем», – это отсутствие технических регламентов. Сегодня мы ссылаемся в наших документах на законодательно несуществующие ГОСТы и СНиП. Строители могут их выполнять, могут не выполнять, при этом мы не можем жестко требовать исполнения. Это, конечно, беда.
– Скажите, пожалуйста, сколько времени потребуется на устранение этой проблемы и как можно ускорить работу по созданию новой нормативной базы для российской строительной отрасли?
– Прямо скажу, что чем больше будет средств в бюджете национальных объединений СРО, тем быстрее будет завершена эта работа. Чем больше будет взносов, тем быстрее и больше успеем наработать, технических регламентов и норм.
Я думаю, что в целом на создание нормативной технической базы для строительного комплекса уйдет от двух до трех лет. Эти годы не будут вакуумные, возможно, часть нормативов будут приняты уже в этом году, еще 30 процентов – в следующем году, и так далее по степени важности. К первоочередным относятся такие базовые документы, как модификация приказа № 274 Министерства регионального развития РФ, также мы подумаем над изменением постановления Правительства № 48, потому что требования этого постановления вообще невозможно или очень сложно реализовать. Должен быть принят целый ряд документов и поправок в ФЗ-148 в части дифференцированного взноса в компенсационный фонд.
Отмечу, что смета Национального объединения СРО запланирована на 2010 год в объеме 95 миллионов рублей, при этом за 3 месяца 10 процентов успели израсходовать. Работы над техническими нормами не велось, потому что необходимо было проводить разного рода организационные мероприятия, направленные на подготовку второго всероссийского съезда СРО в строительстве, формирования аппарата и другое.
– Вы руководите одним из крупнейших строительных объединений в Петербурге. Расскажите, пожалуйста, об итогах работы «Объединение строителей Санкт-Петербурга» за истекший год.
– 22 апреля исполняется ровно год с того момента, как мы получили статус саморегулируемой организации. Мы были первые в Санкт-Петербурге, первые на Северо-Западе, и на нашу долю выпали самые большие трудности, потому что нам первым пришлось регистрировать все пакеты документов, выдавать первые допуски, проводить первые проверки, первыми встречать проверяющих из Ростехнадзора.
Мы, на самом деле, не боимся быть первопроходцами: в июле месяце прошлого года наше некоммерческое партнерство приняло решение о выдаче внутренних допусков на функции заказчика-застройщика и технического надзора. Это позволило нам заранее разработать требования к этим видам работ и проверить их на жизнеспособность. Благодаря этому мы и наши члены смогли быстро подготовиться к работе по Приказу № 480, когда он вступил в силу в январе этого года.
Сейчас к нам приходит очень много благодарственных писем от наших коллег, которые сумели первыми получить эти функции и выиграть конкурсы на получение контрактов.
– Алексей Игоревич, полпредство на Северо-Западе рекомендовало вас на должность координатора работы саморегулируемых организаций (СРО) Северо-Запада с национальным объединением. В чем заключается суть предстоящей вам работы?
– Задачи координатора очень просты и понятны. Необходимо обеспечивать эффективное взаимодействие аппарата Национального объединения СРО в строительстве с региональными саморегулируемыми организациями. На Северо-Западе их количество составляет более 30.
Речь идет о создании прямого канала общения между региональными СРО и национальным объединением по вопросам подготовки технической документации, а также по организационным вопросам.
– Это колоссальная работа, раз принято решение о создании, по сути, дополнительного органа в системе саморегулирования…
– Не стоит думать, что это некая дополнительная надстройка, которая со временем обзаведется своей бюрократической машиной. При полпредстве создается совещательный орган, многие вопросы он может решать самостоятельно и выступать от имени всего строительного сообщества Северо-Запада на федеральном уровне. То есть мы упростим взаимодействие регионов с национальными объединениями, сделаем этот процесс максимально прозрачным.
– В национальных объединениях меньше всего участников от Северо-Западного федерального округа. Как вы считаете, в чем проблема?
– Это связано во многом с тем, что большинство СРО были зарегистрированы буквально в декабре-январе, они еще не успели провести общие собрания, не успели определиться. Во-вторых, очень многие организации не совсем понимают, что сейчас происходит и зачем вообще нужны национальные объединения СРО.
На самом деле несложно понять, что если бы не было этих национальных институтов, некому было бы защитить интересы подавляющего большинства участников системы саморегулирования. В декабре прошлого года мог быть поставлен крест на десятках СРО, представляющих интересы дорожников, инженеров и многих других профессиональных групп. По моим подсчетам, сейчас на Северо-Западе осталось бы только пять СРО, если бы не деятельность национальных объединений в части участия в работе с федеральными нормативными актами.
– Какого рода законодательной поддержки не хватает саморегулируемым организациям, какие пробелы существуют на законодательном уровне?
– То базовое, что у нас не решено, из-за чего мы «плаваем», – это отсутствие технических регламентов. Сегодня мы ссылаемся в наших документах на законодательно несуществующие ГОСТы и СНиП. Строители могут их выполнять, могут не выполнять, при этом мы не можем жестко требовать исполнения. Это, конечно, беда.
– Скажите, пожалуйста, сколько времени потребуется на устранение этой проблемы и как можно ускорить работу по созданию новой нормативной базы для российской строительной отрасли?
– Прямо скажу, что чем больше будет средств в бюджете национальных объединений СРО, тем быстрее будет завершена эта работа. Чем больше будет взносов, тем быстрее и больше успеем наработать, технических регламентов и норм.
Я думаю, что в целом на создание нормативной технической базы для строительного комплекса уйдет от двух до трех лет. Эти годы не будут вакуумные, возможно, часть нормативов будут приняты уже в этом году, еще 30 процентов – в следующем году, и так далее по степени важности. К первоочередным относятся такие базовые документы, как модификация приказа № 274 Министерства регионального развития РФ, также мы подумаем над изменением постановления Правительства № 48, потому что требования этого постановления вообще невозможно или очень сложно реализовать. Должен быть принят целый ряд документов и поправок в ФЗ-148 в части дифференцированного взноса в компенсационный фонд.
Отмечу, что смета Национального объединения СРО запланирована на 2010 год в объеме 95 миллионов рублей, при этом за 3 месяца 10 процентов успели израсходовать. Работы над техническими нормами не велось, потому что необходимо было проводить разного рода организационные мероприятия, направленные на подготовку второго всероссийского съезда СРО в строительстве, формирования аппарата и другое.
– Вы руководите одним из крупнейших строительных объединений в Петербурге. Расскажите, пожалуйста, об итогах работы «Объединение строителей Санкт-Петербурга» за истекший год.
– 22 апреля исполняется ровно год с того момента, как мы получили статус саморегулируемой организации. Мы были первые в Санкт-Петербурге, первые на Северо-Западе, и на нашу долю выпали самые большие трудности, потому что нам первым пришлось регистрировать все пакеты документов, выдавать первые допуски, проводить первые проверки, первыми встречать проверяющих из Ростехнадзора.
Мы, на самом деле, не боимся быть первопроходцами: в июле месяце прошлого года наше некоммерческое партнерство приняло решение о выдаче внутренних допусков на функции заказчика-застройщика и технического надзора. Это позволило нам заранее разработать требования к этим видам работ и проверить их на жизнеспособность. Благодаря этому мы и наши члены смогли быстро подготовиться к работе по Приказу № 480, когда он вступил в силу в январе этого года.
Сейчас к нам приходит очень много благодарственных писем от наших коллег, которые сумели первыми получить эти функции и выиграть конкурсы на получение контрактов.
рубрика:
Большая стройка
автор:
Рая Фокина