То яма, то канава

Сегодня в Петербурге, только по официальной информации, 219 участков дорог угрожают безопасности движения. В срочном ремонте нуждаются 1,1 тыс. улиц, или почти 36% от всего асфальтового покрытия города.

Денег же пока выделено лишь на 5% от необходимой потребности в ремонте.
От зимнего снега пострадали преимущественно дороги Центрального района (21 объект). Еще 18 выбоин зафиксировано в Василеостровском районе. В Адмиралтейском – восемь опасных адресов, в Выборгском – один, в Кировском – шесть. Опасные ямы обнаружены в Красногвардейском, Калининском, Курортном, Московском, Петроградском и Пушкинском районах. Тучков мост также попал в черный список ГИБДД. Как подтверждают в городском Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, 18 улиц из перечня УГИБДД требуют серьезного ремонта и уже включены в адресную программу ремонта дорог на 2010 год.
В КБДХ также сообщают, что 1100 улиц города нуждаются в ремонте. В нормальном состоянии лишь 64% покрытия. Однако денежных средств, выделенных в этом году городским бюджетом на дороги, вряд ли хватит на покрытие всех нужд.
Дорожный бюджет Петербурга в 2010-м составил 1,146 млрд рублей. Этой суммы, по словам Марины Кутузовой, заместителя директора СПб ГУ «Центр комплексного благоустройства», хватит на ремонт 890,41 тыс. кв. м асфальтового покрытия. Сегодня общая площадь улично-дорожной сети города составляет 56 млн кв. м, из которых 51 миллион находится в ведении ЦКБ. На их содержание в этом году предназначено только 500 млн рублей. Марина Кутузова сообщает, что в 2006 году, когда в ведении ЦКБ было более 36 млн кв. м дорог, выделялось на цели содержания более 700 млн рублей.
В КБДХ рассчитывают, что дополнительно на борьбу с последствиями снежной зимы этого года будет выделено еще около 4,2 млрд рублей. Однако пока эта сумма не утверждена. Но и в случае выделения дополнительных денег рассчитывать приходится только на ремонт 17% разбитых дорог. Эксперты утверждают, что недофинансирование дорожной отрасли приводит не только к тому, что улично-дорожная сеть города не соответствует по своему развитию возросшему количеству автомобилей, но и к тому, что ремонтные работы ограничатся лишь латанием «ям». И после такой снежной зимы к колейности дорог прибавилась еще одна беда – ямы.
К недостатку денег прибавляется и тот факт, что 94-ФЗ регламентирует проведение торгов на строительство дорог, отталкиваясь не от технологий, а от самого низкого ценового предложения. «То, что сегодня дороги в таком состоянии, – негативный результат проведения аукционов», – считает Юрий Агафонов, генеральный директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Северо-Запада.
рубрика: Инфраструктура
автор: Инна Лушина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.