СОЛИДная дорога к успеху

Оптимизированное и качественное производство, умение уловить новые тенденции на рынке и чуткость к интересам потребителя – все это обязательные аспекты бизнеса ЗАО «Фирма «Солид», одного из лидеров России по производству многопрофильного решетчатого настила вертикального и горизонтального назначения. Историей успеха поделился со «Строительным Еженедельником» генеральный директор ЗАО «Фирма» Солид» Сергей Клюшин.

– Сергей Анатольевич, каков секрет названия компании?
– Слово «солид» в переводе с латинского языка означает твердый, прочный. И мы с самого начала планировали создать такую компанию, которая бы смогла на протяжении многих лет работать, достигать успехов и твердо стоять на ногах. Я могу сказать, что принцип «как корабль назовешь – так он и поплывет» в случае нашей компании полностью себя оправдал. Сегодня мы, по данным проведенного недавно независимого маркетингового исследования, занимает около 25-30 процентов от общего рынка этой продукции России. И это не может не радовать. Кроме этого, занимать уверенное положение на рынке позволяет нам и широкий формат работы – мы готовы поставлять потребителям от одной единицы изделия до нескольких тысяч тонн. А нашу продукцию можно использовать как при жилищном, так и при промышленном строительстве.

– Компания была основана параллельно со становлением новой России и разрушением СССР. Почему при всей свободе выбора того времени вами было избрано как бизнес-идея именно направление по производству металлических настилов?
– Проанализировав отечественный и зарубежный рынки решетчатых настилов, мы пришли к выводу, что эта продукция будет в будущем очень востребована. И наша компаниями начала с производства просечно-вытяжного листа.
В конце 90-х годов ГОСТ и технические условия для производства ПВЛ утратили свою силу, и нами были разработаны собственные ТУ 5262-001-23083253-96, которые легли в основу производства просечно-вытяжного листа, тогда же мы продукцию сертифицировали в системах ГОСТ-Р и «Росстройсертификация».

– А как дальше развивались события?
– Безусловно, рынок не стоял на месте, и появлялся спрос на новые виды настилов. И мне приятно сообщить, что мы были первыми в стране, кто привез в Россию новый вид металлопродукции из Европы – это сварной и прессованный решетчатый настил. И мало того, что мы «открыли» их для России, – мы организовали собственное производство подобных настилов. В 2001 году наша компания приобрела современное оборудование для резки и сварки, позволяющее изготавливать решетчатые настилы из импортного сырья. Но, ко всему прочему, именно мы в свое время ввели в обиход термин «решетчатый настил».
Однако «Солид» никогда не оставлял работу по проектированию и созданию собственных производственных линий по изготовлению настилов. Эта работа велась с привлечением ведущих российских НИИ. Разработки велись не один год, но они оправдали затраты труда и средств. Было создано оборудование для производства сварного решетчатого настила, не имеющее мировых аналогов. Оно способно работать в полевых условиях и с низким энергопотреблением. Так, полуавтоматическая линия для изготовления решетчатого настила, включающая процесс сварки, по энергоэффективности в десятки раз превосходит зарубежные. Для ее работы требуется 100-150 киловатт электроэнергии, импортное же оборудование подобного плана потребляет минимум 1 мегаватт. И очевидно, что это дало нам преимущество перед конкурентами в плане ценовой политики.

– Как рынок производства и поставок решетчатых настилов страны изменился с приходом кризиса? И как экономическая стагнация повлияла на работу вашей компании?
– До осени 2008 года мы практически ежегодно видели стабильный рост на рынке в среднем на десятки тысяч квадратных метров. С наступлением кризиса, конечно, произошел некоторый спад объемов производства. Но 2009-й, еще кризисный, год преподнес нам приятный сюрприз – резкий рост объемов работ по решетчатым настилам. Я этот факт могу объяснить только тем, что именно на 2009 год пришлась фактическая реализация многих проектов. Ведь у многих крупных объектов очень большая инерция реализации – от подготовки проекта и до фактического его воплощения в жизнь может пройти до 4-5 лет. И, по-видимому, так оно и произошло. Также я не без радости отмечу, что уже в первом квартале 2010 года мы фиксируем рост объемов производства на 50 процентов по сравнению с тем же периодом 2009 года. На недостаток заказов жаловаться не приходится, работаем сегодня даже в две смены.

– Сегодня каждого строителя заботит проблема перехода на работу по системе саморегулирования. Сферу деятельности вашей компании затронула обязательная отмена лицензирования и необходимость вступления в СРО?

– Нет, нас это не коснулось. Так что пока мы являемся членом добровольного объединения – ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Мурманшельф».
Однако по собственной инициативе наша компания все же планирует стать членом одной из крупных строительных СРО в Санкт-Петербурге. Мы уже провели переговоры о вступлении и в скором времени надеемся стать полноправным членом городской саморегулируемой организации. Не стоит этому удивляться, так как большинство наших клиентов работают в системе саморегулирования, и этот шаг позволит нам облегчить работу. Как я уже отмечал выше, наша компания активно занимается собственными научными исследованиями, поэтому членство в СРО позволит нам активно участвовать в разработке новых строительных стандартов.

– И какие планы у компании на этот год?
– Работать, работать и работать. Фирма «Солид» всей своей деятельностью всегда стремится в полной мере удовлетворить существующие и потенциальные интересы потребителей. И определяющая политика работы нашей компании всегда состояла в продвижении на рынок только продукции высокого качества. А для этого приходится много и упорно трудиться.
рубрика: Личное дело
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.