Раз бетон, два бетон
После кризисного падения рынок бетонов вновь стабилизировался. С начала года не происходит резких ценовых изменений, зато налицо рост объемов потребления товарного бетона.
Основные игроки рынка уже адаптировались к сложившимся условиям, поэтому новый строительный сезон начинается в «рабочем режиме».
Лидерский спрос
В первом квартале 2010 года спрос на бетон был меньше на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Эксперты рынка называют январь 2010 года «провальным» месяцем. Дополнительным негативным фактором явилась аномальная зима. А вот февраль и март показали высокие темпы роста потребления бетонно-растворных смесей – гораздо выше ожидаемого влияния фактора сезонности. Так, в феврале потребность рынка была больше на 50%, чем в январе, а в марте на 30% превзошла февральские показатели.
Бетонная индустрия Петербурга и Ленобласти насчитывает около 110 производителей этого строительного материала. За первый квартал 2010 года емкость петербургского рынка составила примерно 590 тыс. куб. м бетонно-растворных смесей. За весь 2009-й производители смогли реализовать около 3,2 млн кубов, что приблизительно на 40% меньше, чем годом ранее.
Шестерка крупнейших компаний-производителей, куда входят «Объединение 45», «Ленстройдеталь», «Метробетон», «СЗНК-Бетон», «Стройкомплект», «Беатон», по результатам первого квартала 2010 года, произвела около 50% потребляемого рынком объема. Лидер индустрии – ОАО «Объединение 45» – выдал 21% от всего объема, тогда как доли остальных составили от 5% до 7%.
Оттолкнуться от дна
Цены на бетон в течение 2009 года снизились примерно на 30-35%. Уже в четвертом квартале 2009 года они вплотную приблизились к сырьевой себестоимости и достигли своего дна. «Пока цены на бетон остаются на уровне конца 2009 года. Но если стоимость сырья изменится, то это повлечет за собой рост цен на бетон», – предполагает генеральный директор ОАО «Ленстройдеталь» Сергей Кириллов. В свою очередь компания «СЗНК-Бетон» прогнозирует рост цен в текущем году на уровне 10-15%.
По свидетельству игроков рынка, возможен стабильный рост потребления товарных бетонов в 2010 году. В первую очередь это связано с «возрождением» многих крупных проектов в Петербурге. Активнее стала развиваться комплексная застройка территорий: «Северная долина», кварталы для Министерства обороны в Московской Славянке и Осиновой Роще. Бетон требуется для строительства ЗСД, КАД, а также для реализации крупных инфраструктурных проектов – «Охта-центра», Комплекса защитных сооружений (КЗС), ЛАЭС-2. «На большинстве замороженных в 2009 году объектов возобновились работы. Уже в марте мы почувствовали оживление на рынке, думаю, что рост продолжится», – отмечает директор по маркетингу ОАО «Объединение 45» Александр Дубодел.
Важно, что на товарной линейке производимой продукции кризис никак не отразился. Основной маркой бетона был и остается В25 (М350). Потребление специальной продукции занимает несущественную долю в объеме продаж.
Специалисты отмечают, что в 2009 году потребители на рынке бетонно-растворных смесей на первое место ставили цену, а на второе показатели качества. Многие производители, осуществляя политику борьбы с издержками, шли на ухудшение качества в угоду более привлекательной цене. «Сейчас большая часть недобросовестных поставщиков ушла с рынка. Крупные производители бетона сохраняют стабильность в вопросах качества, несмотря на сложные экономические условия», – констатирует Сергей Кириллов.
В подготовке материала использована информация, предоставленная ОАО «Объединение 45».
Основные игроки рынка уже адаптировались к сложившимся условиям, поэтому новый строительный сезон начинается в «рабочем режиме».
Лидерский спрос
В первом квартале 2010 года спрос на бетон был меньше на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Эксперты рынка называют январь 2010 года «провальным» месяцем. Дополнительным негативным фактором явилась аномальная зима. А вот февраль и март показали высокие темпы роста потребления бетонно-растворных смесей – гораздо выше ожидаемого влияния фактора сезонности. Так, в феврале потребность рынка была больше на 50%, чем в январе, а в марте на 30% превзошла февральские показатели.
Бетонная индустрия Петербурга и Ленобласти насчитывает около 110 производителей этого строительного материала. За первый квартал 2010 года емкость петербургского рынка составила примерно 590 тыс. куб. м бетонно-растворных смесей. За весь 2009-й производители смогли реализовать около 3,2 млн кубов, что приблизительно на 40% меньше, чем годом ранее.
Шестерка крупнейших компаний-производителей, куда входят «Объединение 45», «Ленстройдеталь», «Метробетон», «СЗНК-Бетон», «Стройкомплект», «Беатон», по результатам первого квартала 2010 года, произвела около 50% потребляемого рынком объема. Лидер индустрии – ОАО «Объединение 45» – выдал 21% от всего объема, тогда как доли остальных составили от 5% до 7%.
Оттолкнуться от дна
Цены на бетон в течение 2009 года снизились примерно на 30-35%. Уже в четвертом квартале 2009 года они вплотную приблизились к сырьевой себестоимости и достигли своего дна. «Пока цены на бетон остаются на уровне конца 2009 года. Но если стоимость сырья изменится, то это повлечет за собой рост цен на бетон», – предполагает генеральный директор ОАО «Ленстройдеталь» Сергей Кириллов. В свою очередь компания «СЗНК-Бетон» прогнозирует рост цен в текущем году на уровне 10-15%.
По свидетельству игроков рынка, возможен стабильный рост потребления товарных бетонов в 2010 году. В первую очередь это связано с «возрождением» многих крупных проектов в Петербурге. Активнее стала развиваться комплексная застройка территорий: «Северная долина», кварталы для Министерства обороны в Московской Славянке и Осиновой Роще. Бетон требуется для строительства ЗСД, КАД, а также для реализации крупных инфраструктурных проектов – «Охта-центра», Комплекса защитных сооружений (КЗС), ЛАЭС-2. «На большинстве замороженных в 2009 году объектов возобновились работы. Уже в марте мы почувствовали оживление на рынке, думаю, что рост продолжится», – отмечает директор по маркетингу ОАО «Объединение 45» Александр Дубодел.
Важно, что на товарной линейке производимой продукции кризис никак не отразился. Основной маркой бетона был и остается В25 (М350). Потребление специальной продукции занимает несущественную долю в объеме продаж.
Специалисты отмечают, что в 2009 году потребители на рынке бетонно-растворных смесей на первое место ставили цену, а на второе показатели качества. Многие производители, осуществляя политику борьбы с издержками, шли на ухудшение качества в угоду более привлекательной цене. «Сейчас большая часть недобросовестных поставщиков ушла с рынка. Крупные производители бетона сохраняют стабильность в вопросах качества, несмотря на сложные экономические условия», – констатирует Сергей Кириллов.
В подготовке материала использована информация, предоставленная ОАО «Объединение 45».
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Лидия Горборукова