Наталья Гордеева: «У Адмиралтейского района есть потенциал для развития»
В конце прошлого года Наталья Гордеева была назначена на должность главы администрации Адмиралтейского района. Хозяйство ей в управление досталось беспокойное: более 90 процентов жилых площадей расположены в домах старого фонда, район является лидером по количеству коммунальных квартир, а около четверти всех зданий находится под бдительной охраной КГИОП.
– Наталья Геннадьевна, вы более 10 лет проработали в КУГИ. Это позволяет ожидать от вас каких-либо кардинальных шагов в сфере управления районной недвижимостью. Какие задачи вы поставили перед собой в этом направлении?
– Теперь моей основной задачей, как главы района, является улучшение условий проживания его жителей, в том числе за счет реконструкции аварийного и ветхого жилья, расселения коммуналок.
– Вы уже оценили состояние жилищного фонда на вмененной вам территории?
– Известно, что более 90 процентов жилых площадей района находятся в домах дореволюционной постройки. При этом из 1358 многоквартирных домов, расположенных на его территории, 325 находятся под охраной КГИОП. А недостаточность бюджетного финансирования ЖКХ в 1990-е годы привела к резкому увеличению износа основных фондов, коммунальная инфраструктура в большинстве своем – в предаварийном состоянии. Конечно, за последние годы уровень технического оснащения и внешнего облика домов в районе несколько улучшился. Тем не менее значительная часть из них по-прежнему нуждается в комплексном ремонте.
– С чего начнете?
– Сейчас мы решили сконцентрироваться на завершении расселения домов, частично расселенных с 1990-х годов, которые долгое время по указанной причине не были вовлечены в хозяйственную деятельность, в том числе с привлечением инвестиций. Это огромная проблема для района, к 2009 году накопилось довольно большое количество адресов – более двух десятков.
Под руководством вице-губернаторов Романа Филимонова и Юрия Молчанова проводились совещания с участием профильных комитетов по выработке единой концепции по дальнейшей судьбе каждого дома. Так, в рамках реализации данной концепции определена судьба двух домов по Английскому проспекту, 9-11 и по Старо-Петергофскому проспекту, 28 – в настоящее время КУГИ издано распоряжение о продаже на аукционе единым лотом расселенных квартир в указанных домах. В стадии подготовки подобных решений находятся еще три здания (Измайловский проспект, 2, улица Союза Печатников, 8, литера Б, улица Писарева, 10, литера Б). Также в рамках данной концепции три дома включены в целевую программу «Молодежи – доступное жилье».
В этом году началось расселение еще 13 многоквартирных домов и четырех общежитий, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции, в которых проживает 1367 семей, а также 26 аварийных квартир, в которых проживают 67 семей. С декабря минувшего года по настоящее время Жилищным комитетом на цели расселения выделено 964 квартиры. Это двух- и трехкомнатные квартиры в Красносельском и Приморском районах.
– Каковы планы по бюджетному жилищному строительству?
– В ближайшее время за счет средств бюджета начнется строительство многоэтажного жилого комплекса в квартале, ограниченном набережной Бумажного канала, Нарвским проспектом, Бумажной и Перекопской улицами. Скоро завершится расселение расположенных здесь аварийных домов, которые для недопущения самозахватов будут снесены. Затем комитет по строительству займется возведением нового жилого комплекса. Объект будет расположен рядом со станцией метрополитена «Нарвская», вблизи парка Екатерингоф. Таким образом, у жителей расселяемых домов появится возможность остаться на территории района, что для многих из них немаловажно.
– А можно ли сегодня обозначить потенциал жилищного строительства в районе, выделить какие-либо территории, на которых в будущем смогут построить новое жилье частные застройщики?
– Наиболее мощное жилое строительство ожидается при развитии депрессивной территории южнее Обводного канала, так называемой Измайловской перспективы. В настоящее время в соответствии с ПЗЗ большая часть кварталов, которые будут здесь сформированы, предусматривает возведение жилья и соответствующей инфраструктуры – социальных, медицинских, образовательных учреждений, а также объектов коммерческой недвижимости. Именно с точки зрения комплексного подхода ко всей территории будет готовиться и согласовываться планировочная документация, участие в работе над которой принимает в том числе администрация района.
Кроме того, сейчас ведутся работы по проекту оптимизации использования площадей предприятием «Адмиралтейские верфи». Этот процесс предусматривает освобождение территории Ново-Адмиралтейского острова, что уже заложено в Генплане. Здесь также будет разрешена жилая и деловая застройка.
Это если говорить о крупных потенциальных территориях под жилищное строительство. Также мы продолжаем поиск отдельных зданий внутри района для их последующего включения в инвестиционный оборот. В прошлом году в районе было введено в строй всего 9 тысяч квадратных метров жилья. Я считаю, что это ничтожная цифра, которая заставляет задуматься. И несмотря на то, что, по-моему мнению, приоритетной для Адмиралтейского района, как для района, расположенного в центре города, является коммерческая застройка – гостиницы, офисные и торговые комплексы, – объемы жилищного строительства и реконструкции необходимо увеличивать. У нас есть серьезные социальные обязательства.
– По мнению представителей бизнеса, одна из основных проблем, тормозящих инвестиционные процессы на территории Адмиралтейского района, – недостаточно развитая транспортная инфраструктура. Что делается для ее улучшения?
– В действующий Генплан заложены достаточно большие перспективы, касающиеся развития транспортной инфраструктуры района. Предполагается строительство нового моста через Неву в районе Ново-Адмиралтейского острова. Появится дублер у Ново-Калинкина моста с последующим продолжением улицы Циолковского, усилением Таракановского моста и строительством нового проезда к площади Стачек. Запланировано продолжение улицы Красуцкого до Старо-Петергофского проезда, как дублера Обводному каналу. Будет организован съезд со строящегося ЗСД – на улице Степана Разина. В дальнейшем, в процессе реализации проекта «Измайловская перспектива», должны появиться дублеры у Московского проспекта и Митрофаньевского шоссе. Это, в частности, позволит принципиально изменить застройку района южнее Обводного канала, а следовательно, повысить инвестиционную привлекательность земель, которые пока числятся как депрессивные. Мы активно принимаем участие во всех этих процессах, но в данном случае многое зависит от бюджетного финансирования, а также планов конкретных девелоперов.
– «Родственная» проблема – нехватка парковочных мест…
– Действительно, мы подсчитали, что «дневное» население района (те, кто приезжает сюда работать и учиться) превышает «ночное» (те, кто собственно здесь проживает постоянно) в 3-3,5 раза. Многие используют личный автотранспорт. Естественно, что разместить такое количество машин крайне сложно, количество полос автомобильного движения резко сокращается, а мы получаем, мягко говоря, непростую транспортную ситуацию. Практически все проектируемые и строящиеся жилые и коммерческие объекты имеют свои парковки, рассчитанные под собственные нужды. Но они в основном ориентированы на обеспечение собственных потребностей, проблему парковочных мест в общерайонном масштабе это не решит. Выходом может стать развитие в районе сети паркингов, к примеру, автоматизированных кассетных парковок. Европейский опыт создания и эксплуатации таких объектов показывает, что с их помощью на ограниченном пространстве можно увеличить количество парковочных мест в несколько раз. Кроме того, такие парковки можно возводить с учетом существующей геологической ситуации, на слабонесущих грунтах. Однако бизнесменов, заинтересованных в реализации таких проектов, пока не видно.
– До кризиса была весьма популярна тема вывода промышленных предприятий из центра города, о таких проектах заявляли буквально все. Как обстоят дела с высвобождением производственных площадок в вашем районе сегодня? Как вы можете стимулировать промышленников к этому?
– Я уверена, что лучшим стимулом является логистика. Большинство предприятий в центре города несут неоправданно высокие потери, связанные с транспортными и складскими проблемами. Их перепрофилирование и вывод в первую очередь обусловлены экономической целесообразностью для самих предприятий.
На текущий момент полностью завершен процесс производства на ЗАО «Нево-Табак», с территории района выведены производства ЗАО «Фабрика одежды Санкт-Петербурга» и ЗАО «Первомайская заря», остановлена производственная деятельность ОАО «Петмол» и ОАО «Фольгопрокатный завод». Конечно, все это процессы не быстрые. Вывод производственных мощностей связан с большими финансовыми издержками, частичной потерей кадрового состава, перераспределением транспортных и людских потоков и прочим. Но плюсы не менее очевидны: это позволяет наиболее эффективно использовать земельные ресурсы и недвижимое имущество с размещением современных технологических линий на новых площадках. Необходимо также понимать, что освобожденные территории не будут брошены в бесхозном состоянии. Промышленные корпуса будут реконструированы и перепрофилированы под общественные функции. В свою очередь, для района это положительно сказывается на экологической и транспортной ситуации, инвестиционной привлекательности территорий и условиях проживания горожан.
– Наталья Геннадьевна, у вас есть сейчас возможность напрямую обратиться к инвесторам и девелоперам, которые пока только приглядываются к вашему району. Что их может подтолкнуть развивать здесь свой бизнес?
– Прежде всего то, что в Адмиралтейском районе работают люди, которые нацелены на активную работу, на результат. На мой взгляд, это лучшая команда управленцев. Мы настроены на то, чтобы помогать собственникам и инвесторам в решении любых проблем, подключая административный ресурс. Быть их руками, ногами… Лоббировать (в хорошем смысле этого слова) их интересы в любых комитетах и госструктурах. Практика показывает, что только сообща можно решить все проблемы и развиваться дальше.
Досье:
Гордеева Наталья Геннадьевна родилась 22 июля 1970 года в городе Калинине. Окончила Бакинский государственный университет по специальности «Правоведение». По образованию юрист. Кандидат экономических наук. С января 1997 года работала в Комитете по управлению городским имуществом. Прошла путь от ведущего специалиста до заместителя председателя КУГИ. С декабря 2009-го – глава администрации Адмиралтейского района. Государственный советник Санкт-Петербурга 2-го класса. Замужем, воспитывает троих детей.
Контрасты:
Адмиралтейский, пожалуй, самый многообразный район Петербурга. В нем сочетаются история (здания Сената, Синода и другие памятники), культура (Мариинский театр), спорт (университет им. Лесгафта), промышленность (пояс Обводного канала и «Адмиралтейские верфи») и, наконец, бизнес.
Адмиралтейский район – территория контрастов. Элитная застройка здесь соседствует с ветхим жильем, современные торговые комплексы – с полуподвальными рынками, элитные бизнес-центры – с офисными зданиями без класса.
Адмиралтейский район условно можно разделить на несколько деловых кварталов, обладающих своими «центрами притяжения». К наиболее крупным из них относятся Исаакиевская площадь и Вознесенский проспект. Здесь сосредоточены основные туристические достопримечательности, а также второй по значимости городской политический центр (после Смольного) – Мариинский дворец и различные комитеты.
Сенная площадь испокон веков являлась одним из самых злачных мест на карте города. Даже сейчас, внешне облагороженная, она обладает исторической памятью, оставаясь одной из самых криминализованных точек. В то же время Сенная является одной из крупнейших городских торговых зон. Здесь расположен старый рынок и современные объекты качественной торговой недвижимости.
Если двигаться по району от парадной набережной Невы до промышленной набережной Обводного канала, окружающая картина существенно меняется, в нее вплетаются два крупных транспортных узла – Витебский и Балтийский вокзалы.
Промышленная составляющая района своеобразна: как правило, это старинные заводы и мануфактуры, имеющие большую историю, но сегодня полузаброшенные и представляющие собой лишь объект недвижимости.
Район в цифрах:
Дата основания района – 1704 год
Территория района – 1382 га
Площадь дорог – 2,2 млн кв. м
Площадь дворовых территорий – 959,9 тыс. кв. м
Площадь зеленых насаждений – 212,3 га
Площадь акваторий – 878 тыс. кв. м
Площадь жилой застройки – 2 млн кв. м
Площадь жилищного фонда – 4,4 млн кв. м
Население – 169,5 человек
Один из наиболее ожидаемых горожанами проектов – реконструкция острова Новая Голландия. Площадь территории под освоение составляет 7,5 га, расположенных здесь зданий – 68 тыс. кв. м. Проект стартовал в 2005 году, когда право его реализации по конкурсу выиграла компания «СТ Новая Голландия». Инвестор намеревался вложить в редевелопмент островных объектов порядка 340 млн USD и завершить все работы к 2010 году. В 2008-м сроки реализации проекта были перенесены на 2 года, а его сметная стоимость выросла до 800 млн USD. Однако спустя несколько месяцев стало понятно, что этим планам не суждено сбыться из-за банкротства идейного вдохновителя проекта – московского бизнесмена Шалвы Чигиринского, которому принадлежало 50% «Новой Голландии».
Сейчас город рассматривает возможность объявления нового конкурса. Как заявили в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам, условия его проведения обсуждать пока рано, поскольку решение о конкурсе должно быть принято не только на уровне Петербурга, но и на уровне федерации. При этом в профильных комитетах Смольного уже проводят рыночную оценку объекта и его инвентаризацию. Кроме того, город продолжает проводить переговоры с соинвестором проекта – Mercury Development. Принимая во внимание, что фирма уже вложила в проект значительные средства, она намерена принять участие в новом конкурсе. «Необходимость проведения нового конкурса связана с объективными причинами, из-за которых проект не может быть реализован в изначальном формате», – сообщает пресс-служба КИСП.
– Наталья Геннадьевна, вы более 10 лет проработали в КУГИ. Это позволяет ожидать от вас каких-либо кардинальных шагов в сфере управления районной недвижимостью. Какие задачи вы поставили перед собой в этом направлении?
– Теперь моей основной задачей, как главы района, является улучшение условий проживания его жителей, в том числе за счет реконструкции аварийного и ветхого жилья, расселения коммуналок.
– Вы уже оценили состояние жилищного фонда на вмененной вам территории?
– Известно, что более 90 процентов жилых площадей района находятся в домах дореволюционной постройки. При этом из 1358 многоквартирных домов, расположенных на его территории, 325 находятся под охраной КГИОП. А недостаточность бюджетного финансирования ЖКХ в 1990-е годы привела к резкому увеличению износа основных фондов, коммунальная инфраструктура в большинстве своем – в предаварийном состоянии. Конечно, за последние годы уровень технического оснащения и внешнего облика домов в районе несколько улучшился. Тем не менее значительная часть из них по-прежнему нуждается в комплексном ремонте.
– С чего начнете?
– Сейчас мы решили сконцентрироваться на завершении расселения домов, частично расселенных с 1990-х годов, которые долгое время по указанной причине не были вовлечены в хозяйственную деятельность, в том числе с привлечением инвестиций. Это огромная проблема для района, к 2009 году накопилось довольно большое количество адресов – более двух десятков.
Под руководством вице-губернаторов Романа Филимонова и Юрия Молчанова проводились совещания с участием профильных комитетов по выработке единой концепции по дальнейшей судьбе каждого дома. Так, в рамках реализации данной концепции определена судьба двух домов по Английскому проспекту, 9-11 и по Старо-Петергофскому проспекту, 28 – в настоящее время КУГИ издано распоряжение о продаже на аукционе единым лотом расселенных квартир в указанных домах. В стадии подготовки подобных решений находятся еще три здания (Измайловский проспект, 2, улица Союза Печатников, 8, литера Б, улица Писарева, 10, литера Б). Также в рамках данной концепции три дома включены в целевую программу «Молодежи – доступное жилье».
В этом году началось расселение еще 13 многоквартирных домов и четырех общежитий, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции, в которых проживает 1367 семей, а также 26 аварийных квартир, в которых проживают 67 семей. С декабря минувшего года по настоящее время Жилищным комитетом на цели расселения выделено 964 квартиры. Это двух- и трехкомнатные квартиры в Красносельском и Приморском районах.
– Каковы планы по бюджетному жилищному строительству?
– В ближайшее время за счет средств бюджета начнется строительство многоэтажного жилого комплекса в квартале, ограниченном набережной Бумажного канала, Нарвским проспектом, Бумажной и Перекопской улицами. Скоро завершится расселение расположенных здесь аварийных домов, которые для недопущения самозахватов будут снесены. Затем комитет по строительству займется возведением нового жилого комплекса. Объект будет расположен рядом со станцией метрополитена «Нарвская», вблизи парка Екатерингоф. Таким образом, у жителей расселяемых домов появится возможность остаться на территории района, что для многих из них немаловажно.
– А можно ли сегодня обозначить потенциал жилищного строительства в районе, выделить какие-либо территории, на которых в будущем смогут построить новое жилье частные застройщики?
– Наиболее мощное жилое строительство ожидается при развитии депрессивной территории южнее Обводного канала, так называемой Измайловской перспективы. В настоящее время в соответствии с ПЗЗ большая часть кварталов, которые будут здесь сформированы, предусматривает возведение жилья и соответствующей инфраструктуры – социальных, медицинских, образовательных учреждений, а также объектов коммерческой недвижимости. Именно с точки зрения комплексного подхода ко всей территории будет готовиться и согласовываться планировочная документация, участие в работе над которой принимает в том числе администрация района.
Кроме того, сейчас ведутся работы по проекту оптимизации использования площадей предприятием «Адмиралтейские верфи». Этот процесс предусматривает освобождение территории Ново-Адмиралтейского острова, что уже заложено в Генплане. Здесь также будет разрешена жилая и деловая застройка.
Это если говорить о крупных потенциальных территориях под жилищное строительство. Также мы продолжаем поиск отдельных зданий внутри района для их последующего включения в инвестиционный оборот. В прошлом году в районе было введено в строй всего 9 тысяч квадратных метров жилья. Я считаю, что это ничтожная цифра, которая заставляет задуматься. И несмотря на то, что, по-моему мнению, приоритетной для Адмиралтейского района, как для района, расположенного в центре города, является коммерческая застройка – гостиницы, офисные и торговые комплексы, – объемы жилищного строительства и реконструкции необходимо увеличивать. У нас есть серьезные социальные обязательства.
– По мнению представителей бизнеса, одна из основных проблем, тормозящих инвестиционные процессы на территории Адмиралтейского района, – недостаточно развитая транспортная инфраструктура. Что делается для ее улучшения?
– В действующий Генплан заложены достаточно большие перспективы, касающиеся развития транспортной инфраструктуры района. Предполагается строительство нового моста через Неву в районе Ново-Адмиралтейского острова. Появится дублер у Ново-Калинкина моста с последующим продолжением улицы Циолковского, усилением Таракановского моста и строительством нового проезда к площади Стачек. Запланировано продолжение улицы Красуцкого до Старо-Петергофского проезда, как дублера Обводному каналу. Будет организован съезд со строящегося ЗСД – на улице Степана Разина. В дальнейшем, в процессе реализации проекта «Измайловская перспектива», должны появиться дублеры у Московского проспекта и Митрофаньевского шоссе. Это, в частности, позволит принципиально изменить застройку района южнее Обводного канала, а следовательно, повысить инвестиционную привлекательность земель, которые пока числятся как депрессивные. Мы активно принимаем участие во всех этих процессах, но в данном случае многое зависит от бюджетного финансирования, а также планов конкретных девелоперов.
– «Родственная» проблема – нехватка парковочных мест…
– Действительно, мы подсчитали, что «дневное» население района (те, кто приезжает сюда работать и учиться) превышает «ночное» (те, кто собственно здесь проживает постоянно) в 3-3,5 раза. Многие используют личный автотранспорт. Естественно, что разместить такое количество машин крайне сложно, количество полос автомобильного движения резко сокращается, а мы получаем, мягко говоря, непростую транспортную ситуацию. Практически все проектируемые и строящиеся жилые и коммерческие объекты имеют свои парковки, рассчитанные под собственные нужды. Но они в основном ориентированы на обеспечение собственных потребностей, проблему парковочных мест в общерайонном масштабе это не решит. Выходом может стать развитие в районе сети паркингов, к примеру, автоматизированных кассетных парковок. Европейский опыт создания и эксплуатации таких объектов показывает, что с их помощью на ограниченном пространстве можно увеличить количество парковочных мест в несколько раз. Кроме того, такие парковки можно возводить с учетом существующей геологической ситуации, на слабонесущих грунтах. Однако бизнесменов, заинтересованных в реализации таких проектов, пока не видно.
– До кризиса была весьма популярна тема вывода промышленных предприятий из центра города, о таких проектах заявляли буквально все. Как обстоят дела с высвобождением производственных площадок в вашем районе сегодня? Как вы можете стимулировать промышленников к этому?
– Я уверена, что лучшим стимулом является логистика. Большинство предприятий в центре города несут неоправданно высокие потери, связанные с транспортными и складскими проблемами. Их перепрофилирование и вывод в первую очередь обусловлены экономической целесообразностью для самих предприятий.
На текущий момент полностью завершен процесс производства на ЗАО «Нево-Табак», с территории района выведены производства ЗАО «Фабрика одежды Санкт-Петербурга» и ЗАО «Первомайская заря», остановлена производственная деятельность ОАО «Петмол» и ОАО «Фольгопрокатный завод». Конечно, все это процессы не быстрые. Вывод производственных мощностей связан с большими финансовыми издержками, частичной потерей кадрового состава, перераспределением транспортных и людских потоков и прочим. Но плюсы не менее очевидны: это позволяет наиболее эффективно использовать земельные ресурсы и недвижимое имущество с размещением современных технологических линий на новых площадках. Необходимо также понимать, что освобожденные территории не будут брошены в бесхозном состоянии. Промышленные корпуса будут реконструированы и перепрофилированы под общественные функции. В свою очередь, для района это положительно сказывается на экологической и транспортной ситуации, инвестиционной привлекательности территорий и условиях проживания горожан.
– Наталья Геннадьевна, у вас есть сейчас возможность напрямую обратиться к инвесторам и девелоперам, которые пока только приглядываются к вашему району. Что их может подтолкнуть развивать здесь свой бизнес?
– Прежде всего то, что в Адмиралтейском районе работают люди, которые нацелены на активную работу, на результат. На мой взгляд, это лучшая команда управленцев. Мы настроены на то, чтобы помогать собственникам и инвесторам в решении любых проблем, подключая административный ресурс. Быть их руками, ногами… Лоббировать (в хорошем смысле этого слова) их интересы в любых комитетах и госструктурах. Практика показывает, что только сообща можно решить все проблемы и развиваться дальше.
Досье:
Гордеева Наталья Геннадьевна родилась 22 июля 1970 года в городе Калинине. Окончила Бакинский государственный университет по специальности «Правоведение». По образованию юрист. Кандидат экономических наук. С января 1997 года работала в Комитете по управлению городским имуществом. Прошла путь от ведущего специалиста до заместителя председателя КУГИ. С декабря 2009-го – глава администрации Адмиралтейского района. Государственный советник Санкт-Петербурга 2-го класса. Замужем, воспитывает троих детей.
Контрасты:
Адмиралтейский, пожалуй, самый многообразный район Петербурга. В нем сочетаются история (здания Сената, Синода и другие памятники), культура (Мариинский театр), спорт (университет им. Лесгафта), промышленность (пояс Обводного канала и «Адмиралтейские верфи») и, наконец, бизнес.
Адмиралтейский район – территория контрастов. Элитная застройка здесь соседствует с ветхим жильем, современные торговые комплексы – с полуподвальными рынками, элитные бизнес-центры – с офисными зданиями без класса.
Адмиралтейский район условно можно разделить на несколько деловых кварталов, обладающих своими «центрами притяжения». К наиболее крупным из них относятся Исаакиевская площадь и Вознесенский проспект. Здесь сосредоточены основные туристические достопримечательности, а также второй по значимости городской политический центр (после Смольного) – Мариинский дворец и различные комитеты.
Сенная площадь испокон веков являлась одним из самых злачных мест на карте города. Даже сейчас, внешне облагороженная, она обладает исторической памятью, оставаясь одной из самых криминализованных точек. В то же время Сенная является одной из крупнейших городских торговых зон. Здесь расположен старый рынок и современные объекты качественной торговой недвижимости.
Если двигаться по району от парадной набережной Невы до промышленной набережной Обводного канала, окружающая картина существенно меняется, в нее вплетаются два крупных транспортных узла – Витебский и Балтийский вокзалы.
Промышленная составляющая района своеобразна: как правило, это старинные заводы и мануфактуры, имеющие большую историю, но сегодня полузаброшенные и представляющие собой лишь объект недвижимости.
Район в цифрах:
Дата основания района – 1704 год
Территория района – 1382 га
Площадь дорог – 2,2 млн кв. м
Площадь дворовых территорий – 959,9 тыс. кв. м
Площадь зеленых насаждений – 212,3 га
Площадь акваторий – 878 тыс. кв. м
Площадь жилой застройки – 2 млн кв. м
Площадь жилищного фонда – 4,4 млн кв. м
Население – 169,5 человек
Один из наиболее ожидаемых горожанами проектов – реконструкция острова Новая Голландия. Площадь территории под освоение составляет 7,5 га, расположенных здесь зданий – 68 тыс. кв. м. Проект стартовал в 2005 году, когда право его реализации по конкурсу выиграла компания «СТ Новая Голландия». Инвестор намеревался вложить в редевелопмент островных объектов порядка 340 млн USD и завершить все работы к 2010 году. В 2008-м сроки реализации проекта были перенесены на 2 года, а его сметная стоимость выросла до 800 млн USD. Однако спустя несколько месяцев стало понятно, что этим планам не суждено сбыться из-за банкротства идейного вдохновителя проекта – московского бизнесмена Шалвы Чигиринского, которому принадлежало 50% «Новой Голландии».
Сейчас город рассматривает возможность объявления нового конкурса. Как заявили в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам, условия его проведения обсуждать пока рано, поскольку решение о конкурсе должно быть принято не только на уровне Петербурга, но и на уровне федерации. При этом в профильных комитетах Смольного уже проводят рыночную оценку объекта и его инвентаризацию. Кроме того, город продолжает проводить переговоры с соинвестором проекта – Mercury Development. Принимая во внимание, что фирма уже вложила в проект значительные средства, она намерена принять участие в новом конкурсе. «Необходимость проведения нового конкурса связана с объективными причинами, из-за которых проект не может быть реализован в изначальном формате», – сообщает пресс-служба КИСП.
рубрика:
Точки роста
автор:
Дмитрий Кирман