Тоннельный Петербург
В Петербурге в ближайшие пять лет будет построено не менее десяти автомобильных тоннелей. Об этом на международном форуме «Мир мостов» сообщил Борис Мурашов, глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры города.
Орловский тоннель, сеть подземных сооружений под Обводным каналом, тоннели под Каменноостровским проспектом, Литейным мостом и Пироговской набережной – это еще не полный список наиболее амбициозных проектов, призванных изменить транспортную инфраструктуру Петербурга.
Сегодня городские дороги не справляются с потоком машин, и, по прогнозам специалистов, темпы автомобилизации Петербурга будут только расти. «Самое актуальное для развития транспортной инфраструктуры Северной столицы – это сооружение автомобильных тоннелей, которые способны разгрузить город и вывести транспортные потоки за пределы исторического центра», – констатировал Борис Мурашов. По его словам, до сих пор тоннели в Петербурге, как правило, проигрывали искусственным сооружениям на поверхности земли – многоуровневым развязкам, мостам. «Однако сегодня уровень тоннелестроения в мире достиг вершин, а потому нашему городу не стоит отставать от передовых европейских стран», – уверен господин Мурашов. Кстати, зарубежные специалисты не скрывают, что в Европе также много проблем с тоннелестроением – наличие сложных грунтов, развитой сети коммуникаций, пересечения с ветками метро. Но современные методы строительства позволяют решить все эти вопросы.
Орловский тоннель
Масштабное сооружение соединит центр Петербурга и его северную часть. Строительство этого тоннеля было задумано еще в 70-х годах прошлого века. Тогда, по словам Евгения Черняева, представителя ОАО «ЗСД», был экзотический план пустить тоннель вдоль набережной Невы. Однако этим намерениям не суждено было сбыться. Напомним, соглашение с ООО «Невская концессионная компания» о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой было подписано на XIV Международном экономическом форуме. Его сметная стоимость составляет 44,7 млрд рублей и равными долями распределяется на концессионеров: инвестора, городской бюджет и Инвестфонд РФ. В настоящее время идут подготовительные работы по строительству объекта. «Специалисты решают, каким будет сооружение. Мы приходим к выводу, что строить нужно закрытым способом, так как это наиболее безопасный вариант», – констатировал г-н Черняев. По его словам, проект тоннеля будет готов к середине 2011 года и с этого времени начнется его активное строительство. «Сегодня существуют два основных варианта конфигурации тоннеля. Это строительство двойного сооружения под Невой с полосами движения автотранспорта в двух направлениях либо строительство двухэтажной конструкции», – рассказал специалист. Возможно, что на левом берегу Невы на Смоленскую набережную тоннель будет выходить в виде четырех петлевидных съездов – здесь не возникнет проблем с их сооружением. На правом берегу Невы, на Пискаревском проспекте, потребуется сооружение дополнительной двухуровневой развязки в районе пересечения с проспектом Металлистов. Строительство Орловского тоннеля сопряжено с многими трудностями – в этом месте Нева течет по «смольному колену», а глубина между правым и левым берегом различается в несколько раз. В связи с этим, по мнению специалистов, должна быть детально проработана методика строительства сооружения.
Проектная пропускная мощность тоннеля должна составить 60 тыс. автомобилей в сутки в обоих направлениях. Расчетная скорость движения по тоннелю сможет достигать 80 км/ч. В каждом направлении будет сооружено по три полосы, 3,5 м каждая. Тоннель предполагается сделать платным. «Впрочем, плату вскоре собираются ввести и на ЗСД», – отметил г-н Черняев.
«Ныряем» под Обводный
Богатым на тоннели по планам специалистов должен стать Обводный канал. Под ним собираются соорудить целых шесть автомобильных переправ. Напомним, опорная сеть магистралей непрерывного движения, создающих буферную зону вокруг исторического центра Петербурга, будет замыкаться как раз на Обводном канале. В связи с этим набережные этого водотока ждет масштабная реконструкция. Развитие территории канала предполагает строительство шести мостов, двух автомобильных развязок, подземных пешеходных переходов и целой сети перехватывающих парковок над акваторией водотока. По словам Анатолия Пичугова, представителя ЗАО «Петербург-Дорсервис», центр города будет взят в кольцо магистральными улицами непрерывного движения. От них будут отходить 15 основных дорог, в узлах которых сформируются транспортные центры. В итоге будет произведена реорганизация маршрутной сети. «Общественный транспорт станет приоритетным для передвижения в центре города, чем личный автомобиль», – уверен специалист. Предварительная стоимость реконструкции набережных Обводного канала составляет 35 млрд рублей.
Кстати:
В 2011 году закончится строительство автомобильного тоннеля, проходящего внутри комплекса защитных сооружений Петербурга. Длина этого уникального строения составляет 1961 м, включая подземный участок длиной 1189 м и два рамповых участка по 386 м.
Орловский тоннель, сеть подземных сооружений под Обводным каналом, тоннели под Каменноостровским проспектом, Литейным мостом и Пироговской набережной – это еще не полный список наиболее амбициозных проектов, призванных изменить транспортную инфраструктуру Петербурга.
Сегодня городские дороги не справляются с потоком машин, и, по прогнозам специалистов, темпы автомобилизации Петербурга будут только расти. «Самое актуальное для развития транспортной инфраструктуры Северной столицы – это сооружение автомобильных тоннелей, которые способны разгрузить город и вывести транспортные потоки за пределы исторического центра», – констатировал Борис Мурашов. По его словам, до сих пор тоннели в Петербурге, как правило, проигрывали искусственным сооружениям на поверхности земли – многоуровневым развязкам, мостам. «Однако сегодня уровень тоннелестроения в мире достиг вершин, а потому нашему городу не стоит отставать от передовых европейских стран», – уверен господин Мурашов. Кстати, зарубежные специалисты не скрывают, что в Европе также много проблем с тоннелестроением – наличие сложных грунтов, развитой сети коммуникаций, пересечения с ветками метро. Но современные методы строительства позволяют решить все эти вопросы.
Орловский тоннель
Масштабное сооружение соединит центр Петербурга и его северную часть. Строительство этого тоннеля было задумано еще в 70-х годах прошлого века. Тогда, по словам Евгения Черняева, представителя ОАО «ЗСД», был экзотический план пустить тоннель вдоль набережной Невы. Однако этим намерениям не суждено было сбыться. Напомним, соглашение с ООО «Невская концессионная компания» о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой было подписано на XIV Международном экономическом форуме. Его сметная стоимость составляет 44,7 млрд рублей и равными долями распределяется на концессионеров: инвестора, городской бюджет и Инвестфонд РФ. В настоящее время идут подготовительные работы по строительству объекта. «Специалисты решают, каким будет сооружение. Мы приходим к выводу, что строить нужно закрытым способом, так как это наиболее безопасный вариант», – констатировал г-н Черняев. По его словам, проект тоннеля будет готов к середине 2011 года и с этого времени начнется его активное строительство. «Сегодня существуют два основных варианта конфигурации тоннеля. Это строительство двойного сооружения под Невой с полосами движения автотранспорта в двух направлениях либо строительство двухэтажной конструкции», – рассказал специалист. Возможно, что на левом берегу Невы на Смоленскую набережную тоннель будет выходить в виде четырех петлевидных съездов – здесь не возникнет проблем с их сооружением. На правом берегу Невы, на Пискаревском проспекте, потребуется сооружение дополнительной двухуровневой развязки в районе пересечения с проспектом Металлистов. Строительство Орловского тоннеля сопряжено с многими трудностями – в этом месте Нева течет по «смольному колену», а глубина между правым и левым берегом различается в несколько раз. В связи с этим, по мнению специалистов, должна быть детально проработана методика строительства сооружения.
Проектная пропускная мощность тоннеля должна составить 60 тыс. автомобилей в сутки в обоих направлениях. Расчетная скорость движения по тоннелю сможет достигать 80 км/ч. В каждом направлении будет сооружено по три полосы, 3,5 м каждая. Тоннель предполагается сделать платным. «Впрочем, плату вскоре собираются ввести и на ЗСД», – отметил г-н Черняев.
«Ныряем» под Обводный
Богатым на тоннели по планам специалистов должен стать Обводный канал. Под ним собираются соорудить целых шесть автомобильных переправ. Напомним, опорная сеть магистралей непрерывного движения, создающих буферную зону вокруг исторического центра Петербурга, будет замыкаться как раз на Обводном канале. В связи с этим набережные этого водотока ждет масштабная реконструкция. Развитие территории канала предполагает строительство шести мостов, двух автомобильных развязок, подземных пешеходных переходов и целой сети перехватывающих парковок над акваторией водотока. По словам Анатолия Пичугова, представителя ЗАО «Петербург-Дорсервис», центр города будет взят в кольцо магистральными улицами непрерывного движения. От них будут отходить 15 основных дорог, в узлах которых сформируются транспортные центры. В итоге будет произведена реорганизация маршрутной сети. «Общественный транспорт станет приоритетным для передвижения в центре города, чем личный автомобиль», – уверен специалист. Предварительная стоимость реконструкции набережных Обводного канала составляет 35 млрд рублей.
Кстати:
В 2011 году закончится строительство автомобильного тоннеля, проходящего внутри комплекса защитных сооружений Петербурга. Длина этого уникального строения составляет 1961 м, включая подземный участок длиной 1189 м и два рамповых участка по 386 м.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Лидия Горборукова