Осенний бум

Для большинства девелоперов лето оказалось удачным: несмотря аномальную жару, росло количество сделок. «Строительный Еженедельник» обратился к загородным застройщикам и попросил дать прогнозы на осень. Несмотря на то что специалисты уверены в активных осенних продажах, большинство из них, на всякий случай, запустили и различные акции.

Лидия Пашнова, директор по маркетингу ИСГ «Сплав»:
– По сравнению с прошлым годом этой осенью заметна активизация: возросло количество звонков, просмотров и сделок. Немало наших покупателей, которые выжидали благоприятных условий для сделки в прошлом году, осенью вернулись к переговорам и начали подписывать договоры. Конечно, мы надеемся на увеличение активности покупателей и в будущем. На сколько – прогнозировать не возьмусь.
В этом сезоне у нас проходила акция, по которой мы предоставляли выгодные условия на покупку нескольких участков в поселке «Охтинское раздолье». В ближайшее время не планируем каких-либо акций.

Андрей Бочков, генеральный директор инвестиционной компании «ПулЭкпресс»:
– На рынке уже несколько месяцев растет количество сделок. Так что определенное оживление спроса осенью должно быть, но оценить его не берусь. Сегодня на загородном рынке предложение все еще значительно превышает реальный спрос. А растущее количество сделок говорит лишь о том, что спрос постепенно (хотя и медленно) начинает восстанавливаться. Клиенты стали тратить больше времени на изучение предложений.
На осень у нас запланировано две акции. В «Румболово» мы запустили спецпредложение: участки можно купить по 360 тысяч рублей за сотку, а готовые дома от 12 до 20 миллионов рублей. Акция будет действовать до конца года. Поселок сдан, все коммуникации функционируют, скоро появятся первые жильцы. В поселке «Приветнинское» мы снизили цены на участки – минимальный лот стоит 900 тысяч рублей.

Денис Малышев, генеральный директор компании «Тимбер Продукт»:
– В сентябре владельцы участков в нашем проекте «Красноозерное» начали активно заказывать строительство коттеджей. Активных продаж в поселке мы не ждем – там остались последние участки. Но работы будет много: осенью мы планируем заключить ряд договоров на строительство домов с заказчиками, которые обратились в нашу компанию еще летом. Полагаем, что осенняя активизация позволит нам загрузить производство и строительные мощности вплоть до весны.
Мы понимаем, что сегодня пользуются спросом недорогие дома, поэтому разрабатываем специальную линейку домов класса эконом.

Лилия Мяккеля, менеджер по продажам компании «Гарант-Девелопмент»:
– Мы прогнозируем весьма небольшую активизацию. Предполагаем, что спрос увеличится процентов на 10 по сравнению с летними продажами. До конца октября у нас действует акция.

Анна Добрякова, руководитель отдела продаж «Невской домостроительной компании»:
– Уже в самом начале сентября активность покупателей была заметно выше, чем летом. Правда, как это отразится на объемах продаж, пока непонятно. Мы не проводим никаких акций, у нас и так очень выгодное предложение: в завершенном поселке «Краснофлотское» мы продаем готовые дома с участками на берегу одноименного озера всего за 6,5 миллионов рублей.

Марина Агеева, директор по развитию компании «Евросиб-Девелопмент»:
– С началом осени начинается новый деловой год, и в сентябре-октябре мы ожидаем традиционный рост активности покупателей. Оценить, насколько он увеличится, сложно – у каждой компании будут свои показатели. Все зависит от того, насколько точно девелопер «попал» своим проектом в потребности покупателей и их финансовые возможности, а также от рекламной политики и от работы отдела продаж. Кроме того, большое значение имеет и то, на какой стадии реализации находится проект, насколько активно в нем идут работы.
На осень мы не планируем каких-либо акций. Наш опыт (в 2009 году мы совместно с автосалонами, входящими в холдинг «Евросиб», проводили акцию) показал, что для клиентов первичен объект покупки, и подарочная мишура никак не влияет на решение о таком серьезном капиталовложении, как участок в дачном поселке. Получается, что продавец тратится на подарки, снижая показатели прибыли, в то время как клиент принимает решение о покупке независимо от наличия бонусов.

Лариса Инченкова, коммерческий директор компании «Особняк»:
– Как показывает практика предыдущих лет, больше всего объектов распродается осенью, поэтому мы ждем увеличения количества сделок. Сейчас явно наметилась тенденция роста рынка, полагаем, что активные продажи будут вплоть до декабря.
У нас стартовала акция лишь по одному проекту – в коттеджном поселке «Жемчужина Разлива». Там остались последние дома. Комплекс уже заселен, действуют все коммуникации. Клиентам мы предоставляем весьма выгодные условия: кирпичный дом площадью 196 квадратных метров на участке 11,3 сотки можно приобрести за 21 миллион рублей.
рубрика: Загородная недвижимость
автор: Анна Терентьева
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.