Петровская переправа
В Петербурге после реконструкции открыт Большой Петровский мост, соединяющий Крестовский остров с Петровским. Переправа получила второе рождение и стала проезжей.
Реконструкция объекта началась в декабре 2009 года. Старый Петровский мост, построенный более 170 лет назад и реконструированный в 1947 году, был сильно поврежден ледоходом, затем – наводнением и долгое время находился в полуразрушенном состоянии. Деревянный мост не обеспечивал транспортных связей Крестовского острова с большой землей. Основной переправой для автомобилей здесь оставался реконструированный в 1993 году и капитально отремонтированный в 2005 Большой Крестовский мост.
Катализатором модернизации Большого Петровского моста стало строительство нового футбольного стадиона, а также крупного баскетбольного комплекса на Крестовском острове. При его сооружении были сэкономлены значительные средства за счет использования металлических конструкций дублера Благовещенского моста, так называемого «сына лейтенанта Шмидта».
По словам представителя компании «Стройпроект» Ирины Солодовниковой, изжившая себя переправа была разобрана, и в ее створе сооружена новая. В результате появился автодорожный мост с габаритами, превышающими прежние более чем в шесть раз. Общая его длина составляет 307 м. Мост расширили до 16 м и организовали две полосы движения автомобилей в каждом направлении, а также построили пешеходные подходы к переправе. Кроме того, Большой Петровский мост стал первым в Петербурге, где обустроены специальные велосипедные дорожки. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что город активно продолжает программу строительства велосипедных трасс: «Мы стараемся везде, где только можно, совмещать дорожные объекты с велодорожками». В частности, много велосипедных дорог предусмотрено в программе комплексной реконструкции улиц и дорог Крестовского острова и особенно – Приморского парка Победы.
Стоит отметить, что реконструкция Петровского моста происходила в рамках городской программы по модернизации деревянных переправ. Также посредством этой программы будет реконструировано еще девять мостов Крестовского острова. По первоначальным планам правительства Петербурга их модернизация должна была завершиться к 2015 году, однако из-за кризиса в 2009 году бюджет КБДХ пришлось урезать, и сроки реализации программы сдвинулись. Губернатор отметила, что в городское правительство уделяет большое внимание строительству дорог и мостов – в бюджете 2011 года на эти цели предусмотрены значительные средства. «Это лицо нашего города. Без транспортной инфраструктуры городу не жить, не развиваться, не расти», – подчеркнула Валентина Матвиенко. В частности, на Крестовском острове на этот момент завершены работы по реконструкции Крестовского проспекта до улицы Рюхина, Южной дороги от Парковой дороги до Крестовского проспекта, построены тротуары и велодорожки. Со стороны левого берега Малой Невки организован заезд на Большой Петровский мост для автотранспорта, отремонтирован участок улицы Савиной.
Реконструкция объекта началась в декабре 2009 года. Старый Петровский мост, построенный более 170 лет назад и реконструированный в 1947 году, был сильно поврежден ледоходом, затем – наводнением и долгое время находился в полуразрушенном состоянии. Деревянный мост не обеспечивал транспортных связей Крестовского острова с большой землей. Основной переправой для автомобилей здесь оставался реконструированный в 1993 году и капитально отремонтированный в 2005 Большой Крестовский мост.
Катализатором модернизации Большого Петровского моста стало строительство нового футбольного стадиона, а также крупного баскетбольного комплекса на Крестовском острове. При его сооружении были сэкономлены значительные средства за счет использования металлических конструкций дублера Благовещенского моста, так называемого «сына лейтенанта Шмидта».
По словам представителя компании «Стройпроект» Ирины Солодовниковой, изжившая себя переправа была разобрана, и в ее створе сооружена новая. В результате появился автодорожный мост с габаритами, превышающими прежние более чем в шесть раз. Общая его длина составляет 307 м. Мост расширили до 16 м и организовали две полосы движения автомобилей в каждом направлении, а также построили пешеходные подходы к переправе. Кроме того, Большой Петровский мост стал первым в Петербурге, где обустроены специальные велосипедные дорожки. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что город активно продолжает программу строительства велосипедных трасс: «Мы стараемся везде, где только можно, совмещать дорожные объекты с велодорожками». В частности, много велосипедных дорог предусмотрено в программе комплексной реконструкции улиц и дорог Крестовского острова и особенно – Приморского парка Победы.
Стоит отметить, что реконструкция Петровского моста происходила в рамках городской программы по модернизации деревянных переправ. Также посредством этой программы будет реконструировано еще девять мостов Крестовского острова. По первоначальным планам правительства Петербурга их модернизация должна была завершиться к 2015 году, однако из-за кризиса в 2009 году бюджет КБДХ пришлось урезать, и сроки реализации программы сдвинулись. Губернатор отметила, что в городское правительство уделяет большое внимание строительству дорог и мостов – в бюджете 2011 года на эти цели предусмотрены значительные средства. «Это лицо нашего города. Без транспортной инфраструктуры городу не жить, не развиваться, не расти», – подчеркнула Валентина Матвиенко. В частности, на Крестовском острове на этот момент завершены работы по реконструкции Крестовского проспекта до улицы Рюхина, Южной дороги от Парковой дороги до Крестовского проспекта, построены тротуары и велодорожки. Со стороны левого берега Малой Невки организован заезд на Большой Петровский мост для автотранспорта, отремонтирован участок улицы Савиной.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Лидия Горборукова