Программа развития конкуренции
Для снижения инфраструктурных и административных барьеров при входе на товарные рынки, улучшения конкурентной среды за счет развития транспортной, информационной, финансовой, инвестиционной, энергетической инфраструктуры была создана Программа развития конкуренции в Ленинградской области в 2010–2012 годах (http://lenobl.ru/gov/konkurencia).
Программа объединила интересы бизнеса и власти
Программа включает в себя комплекс мероприятий, призванных стать эффективным инструментом улучшения конкурентной среды во всех сферах деятельности хозяйствующих субъектов региона, а также отраслевые меры по стимулированию развития отдельных рынков, учитывающие их специфические особенности, предусматривает механизмы антимонопольного регулирования, иные защитные меры.
Разработка программы вызвана необходимостью повышения конкурентоспособности компаний Ленинградской области, стабилизации цен на социально значимые товары и услуги, обеспечения продовольственной безопасности в регионе, предупреждения и устранения последствий кризисных явлений на ключевых товарных рынках, поддержки социально незащищенных слоев населения и повышения уровня общественного благосостояния.
Разработчиками программы выступили органы исполнительной власти Ленинградской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России), Совет Ленинградского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России».
Исполнителями мероприятий программы являются органы исполнительной власти и местного самоуправления Ленинградской области в рамках своей компетенции, Ленинградское УФАС России, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат), Ленинградское региональное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России».
Координатором программы является комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет текущего бюджетного финансирования органов исполнительной власти и местного самоуправления Ленинградской области, в том числе в рамках долгосрочных целевых программ, мероприятия которых связаны с развитием предпринимательства, инновационной деятельности и инфраструктуры экономики.
Строительный рынок
Организация и развитие конкурентной среды в Ленинградской области основывается на соблюдении ее базисных принципов: многообразие организационных форм хозяйствующих субъектов, разделение экономической власти, равенство принципов ведения предпринимательской деятельности.
Строительство является видом деятельности, где временные затраты и риски, связанные с вложением средств, сроком их окупаемости, оформлением прав собственности на недвижимость, земельные участки, получением и/или согласованием условий использования объектов инфраструктуры, значительны, а документооборот и необходимость постоянного взаимодействия с органами власти требуют от участников строительного процесса высокого уровня профессионализма, компетентности, коммуникабельности.
В связи с этим рассматривать и инициировать процесс развития конкурентной среды за счет простого увеличения количества субъектов рынка в этом сегменте экономики стратегически неверно. Эффективные и конкурентоспособные предприятия возникают не вдруг и не по распоряжению, а в процессе многолетнего естественного отбора.
В качестве основных мероприятий для развития конкуренции в строительной отрасли Ленинградской области намечен ряд мер:
1) разработать процедуру субсидирования платежей за пользование услугами естественных монополий, а также за технологическое присоединение к инженерным коммуникациям для предприятий и организаций, использующих (на правах собственности или аренды) недвижимое имущество, земельные участки в целях производственной (в том числе строительной и сопутствующей) деятельности;
2) разработать порядок стимулирования, в том числе через налоговые преференции, строительства новых производств, строительных материалов и расширения рынка вспомогательных и сопутствующих строительному производству услуг (предприятия по обеспечению строительного производства оборудованием, средствами малой механизации на условиях лизинга, аренды и пр.);
3) в целях общего оживления спроса на новое жилье, разработать процедуру субсидирования процентных ставок ипотечного кредитования широких слоев населения;
4) обеспечить информационную поддержку перехода к осуществлению продажи строительных материалов через систему электронной торговли строительными материалами.
Для оптимизации логистических и сбытовых условий реализации продукции стройкомплекса Ленинградской области, а также доступа к новым рынкам реализации и обеспечения доступа новых потребителей – покупателей строительной продукции, произведенной в области, комитет по строительству и ЗАО «Биржа Санкт-Петербург» разработали систему электронной торговли строительными материалами, которая может обеспечить снижение цен для покупателей и уход от организаций-перекупщиков, что, несомненно, способствовало бы развитию конкуренции. Но на данный момент при наличии положительной оценки биржевых торгов компаниями строительного рынка большинство из них предпочитают торговать старым проверенным способом.
Цели
Данная программа является инструментом для достижения следующих тактических целей:
• повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов региона во всех сферах экономической деятельности (стимулирование и развитие конкуренции на различных рынках);
• обеспечение устойчивого экономического роста и предотвращение развития кризисных явлений в Ленинградской области;
• повышение уровня общественного благосостояния и качества жизни населения Ленинградской области;
• улучшение имиджа и инвестиционной привлекательности Ленинградской области.
Задачи
Для эффективной реализации намеченных целей в рамках проведения политики по развитию конкуренции в Ленинградской области необходимо решить следующие задачи:
• упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;
• сокращение административных барьеров;
• сокращение прямого участия государства и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
• расширение практики заказа социальных (в том числе медицинских, образовательных) услуг на основе конкурсных процедур;
• развитие государственного и муниципального заказа;
• развитие логистической, торговой, энергетической, информационной инфраструктуры, необходимой для развития предпринимательской деятельности.
Программа объединила интересы бизнеса и власти
Программа включает в себя комплекс мероприятий, призванных стать эффективным инструментом улучшения конкурентной среды во всех сферах деятельности хозяйствующих субъектов региона, а также отраслевые меры по стимулированию развития отдельных рынков, учитывающие их специфические особенности, предусматривает механизмы антимонопольного регулирования, иные защитные меры.
Разработка программы вызвана необходимостью повышения конкурентоспособности компаний Ленинградской области, стабилизации цен на социально значимые товары и услуги, обеспечения продовольственной безопасности в регионе, предупреждения и устранения последствий кризисных явлений на ключевых товарных рынках, поддержки социально незащищенных слоев населения и повышения уровня общественного благосостояния.
Разработчиками программы выступили органы исполнительной власти Ленинградской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России), Совет Ленинградского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России».
Исполнителями мероприятий программы являются органы исполнительной власти и местного самоуправления Ленинградской области в рамках своей компетенции, Ленинградское УФАС России, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат), Ленинградское региональное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России».
Координатором программы является комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет текущего бюджетного финансирования органов исполнительной власти и местного самоуправления Ленинградской области, в том числе в рамках долгосрочных целевых программ, мероприятия которых связаны с развитием предпринимательства, инновационной деятельности и инфраструктуры экономики.
Строительный рынок
Организация и развитие конкурентной среды в Ленинградской области основывается на соблюдении ее базисных принципов: многообразие организационных форм хозяйствующих субъектов, разделение экономической власти, равенство принципов ведения предпринимательской деятельности.
Строительство является видом деятельности, где временные затраты и риски, связанные с вложением средств, сроком их окупаемости, оформлением прав собственности на недвижимость, земельные участки, получением и/или согласованием условий использования объектов инфраструктуры, значительны, а документооборот и необходимость постоянного взаимодействия с органами власти требуют от участников строительного процесса высокого уровня профессионализма, компетентности, коммуникабельности.
В связи с этим рассматривать и инициировать процесс развития конкурентной среды за счет простого увеличения количества субъектов рынка в этом сегменте экономики стратегически неверно. Эффективные и конкурентоспособные предприятия возникают не вдруг и не по распоряжению, а в процессе многолетнего естественного отбора.
В качестве основных мероприятий для развития конкуренции в строительной отрасли Ленинградской области намечен ряд мер:
1) разработать процедуру субсидирования платежей за пользование услугами естественных монополий, а также за технологическое присоединение к инженерным коммуникациям для предприятий и организаций, использующих (на правах собственности или аренды) недвижимое имущество, земельные участки в целях производственной (в том числе строительной и сопутствующей) деятельности;
2) разработать порядок стимулирования, в том числе через налоговые преференции, строительства новых производств, строительных материалов и расширения рынка вспомогательных и сопутствующих строительному производству услуг (предприятия по обеспечению строительного производства оборудованием, средствами малой механизации на условиях лизинга, аренды и пр.);
3) в целях общего оживления спроса на новое жилье, разработать процедуру субсидирования процентных ставок ипотечного кредитования широких слоев населения;
4) обеспечить информационную поддержку перехода к осуществлению продажи строительных материалов через систему электронной торговли строительными материалами.
Для оптимизации логистических и сбытовых условий реализации продукции стройкомплекса Ленинградской области, а также доступа к новым рынкам реализации и обеспечения доступа новых потребителей – покупателей строительной продукции, произведенной в области, комитет по строительству и ЗАО «Биржа Санкт-Петербург» разработали систему электронной торговли строительными материалами, которая может обеспечить снижение цен для покупателей и уход от организаций-перекупщиков, что, несомненно, способствовало бы развитию конкуренции. Но на данный момент при наличии положительной оценки биржевых торгов компаниями строительного рынка большинство из них предпочитают торговать старым проверенным способом.
Цели
Данная программа является инструментом для достижения следующих тактических целей:
• повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов региона во всех сферах экономической деятельности (стимулирование и развитие конкуренции на различных рынках);
• обеспечение устойчивого экономического роста и предотвращение развития кризисных явлений в Ленинградской области;
• повышение уровня общественного благосостояния и качества жизни населения Ленинградской области;
• улучшение имиджа и инвестиционной привлекательности Ленинградской области.
Задачи
Для эффективной реализации намеченных целей в рамках проведения политики по развитию конкуренции в Ленинградской области необходимо решить следующие задачи:
• упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;
• сокращение административных барьеров;
• сокращение прямого участия государства и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
• расширение практики заказа социальных (в том числе медицинских, образовательных) услуг на основе конкурсных процедур;
• развитие государственного и муниципального заказа;
• развитие логистической, торговой, энергетической, информационной инфраструктуры, необходимой для развития предпринимательской деятельности.
рубрика:
Развитие конкуренции
автор:
Олег Николаев