Городское пространство должно быть публичным
Петербург уже давно зачислен в разряд мировых мегаполисов. Несмотря на это, город продолжает активно развиваться. И развитие это уже не столько пространственно-географическое, сколько качественно-планировочное. А это значит, что в городе должны появиться новые зоны, решенные с учетом общественной и деловой застройки, снабженные всей необходимой инфраструктурой.
К таким проектам относится Общественно-деловой район «Охта центр». Одной из его задач стало повышение авторитета города, придание ему статуса европейской столицы. И это не просто красивые слова – с самого начала анонсирования строительства было предусмотрено развитие деловой, транспортной и социальной инфраструктуры.
Политики, общественные деятели и архитекторы могут до хрипоты спорить об уместности тех или иных форм архитектуры, но все они сходятся в одном: для роста мегаполису нужны не только новые проекты, но и эффективное планирование городского пространства.
По мнению председателя Совета Союза архитекторов России по территориальному планированию и градостроительству Александра Высоковского, большинство девелоперов и чиновников акцентируют внимание на строительстве жилья и забывают об общественных пространствах, а это возвращает нас к советским реалиям, которые нужно преодолевать.
Руководитель проектного направления Центра стратегических инициатив «Северо-Запад» Эдуард Бозе уверен, что в Петербурге пионерами развития публичных пространств стали Общественно-деловой центр «Охта» (ОДЦ ) и «Набережная Европы». «Мегаполису нужна площадь, где протекает публичная жизнь, жители имеют возможность свободного общения, происходит обмен информацией, в том числе и деловой. Если такого пространства нет, то город не может органично развиваться», – считает эксперт. Такие крупные, знаковые объекты могут и должны стать стимулом для роста Петербурга.
«Очевидно, что проект станет катализатором интенсивного развития не только территории Красногвардейского района и всей Охты, но и окажет значительное влияние на экономику города. Местоположение проекта интересное и с хорошим потенциалом для развития, так как территория расположена на границе центральной части города с жилыми кварталами правобережной стороны. Дополнительный плюс – близость к Неве», – говорит Николай Казанский, генеральный директор Colliers International.
Бизнес голосует рублем
В ближайшем будущем район вокруг ОДЦ «Охта» превратится в деловой центр города. «Статус второй столицы у Петербурга уже есть. Но если говорить о статусе деловой столицы, то для этого нашему городу нужно сделать еще очень много», – говорит Николай Казанский. Такой большой мегаполис способен «вместить» в себя намного больше бизнеса, чем сейчас. Когда в город приходит такая масштабная компания, вслед за ней подтягивается большое количество более мелких фирм.
Уже сегодня инвесторы охотно вкладывают средства в развитие данной территории. А в перспективе здесь будет располагаться сорок с лишним деловых комплексов.
Первый из них – «Санкт-Петербург Плаза» – уже достроен. Половина его площадей отведена под штаб-квартиру Банка «Санкт-Петербург», остальное поступило на открытый рынок.
Международный банковский институт планирует строить учебный корпус на участке между Якорной и Магнитогорской улицами в районе Большой Охты. Корпус станет частью многофункционального комплекса площадью 300 тысяч квадратных метров с офисными центрами, отелями, кафе и ресторанами.
Бизнес-центр «Септем Сити» от финской компании SRV будет построен на двух смежных земельных участках в квартале, ограниченном Магнитогорской и Якорной улицами, проспектом Шаумяна и перспективным продолжением проспекта Металлистов. Здесь планируется построить около 600 тыс. кв. м торговых, офисных, гостиничных, учебных и общественных площадей.
На противоположном берегу уже началось строительство «Невской ратуши». Проект реализуют «Охта Групп», банк «ВТБ» и ЗАО «М». Здесь будет возведено здание для администрации города площадью около 110 тыс. кв. м, а также два бизнес-центра класса А.
Генеральный директор Knight Frank Олег Барков говорит об этом районе как о формирующемся «Сити»: «Я думаю, что эти проекты кардинально изменят внешний облик данной части города и вслед за ними потянется множество других. Так что через 10-15 лет мы будем обладать прекрасным деловым районом».
В районных масштабах
Строительство «Охта центра» поможет решить городу локальный вопрос транспортной инфраструктуры. Концепция включает в себя развитие набережной, прилегающей к Неве, несколько многоуровневых транспортных развязок, в том числе и у Большеохтинского моста. Предполагается создание транспортного тоннеля под Красногвардейской площадью и формирование новой набережной Большой Охты, которая соединит набережную Большой Невы с улицами Шалая, Якорной и Среднеохтинским проспектом. В планах – строительство Орловского тоннеля под Невой, в створе Пискаревского пр. – Орловской ул. (2 тоннеля по 3 полосы в каждом направлении протяженностью 2,5 км). Помимо всего, предполагается также пробивка улицы Помяловского и дальнейшая пробивка проспекта Металлистов с выездом на КАД.
Город обещает проложить линии скоростного трамвая от метро «Ладожская» до станции Ручьи и от метро «Гражданский проспект» до Гранитной улицы. Согласно планам развития инфраструктуры, линии надземного экспресса свяжут метро «Обухово» и «Гражданский проспект». Со временем появятся новые станции метро от «Выборгской» до «Ладожской» и в направлении района Ржевка-Пороховые.
От появления в нашем городе района «Сити» выиграет инженерная инфраструктура Красногвардейского района. В планах – строительство ТЭЦ с централизованным теплоснабжением.
Большое внимание в районе отводится и спортивным объектам. Так, ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» построит на месте старого стадиона «Турбостроитель» современный спортивный комплекс общей площадью 15 тыс. кв. м. Именно он, а не высотный офисный центр, станет первым объектом на данном земельном участке.
К таким проектам относится Общественно-деловой район «Охта центр». Одной из его задач стало повышение авторитета города, придание ему статуса европейской столицы. И это не просто красивые слова – с самого начала анонсирования строительства было предусмотрено развитие деловой, транспортной и социальной инфраструктуры.
Политики, общественные деятели и архитекторы могут до хрипоты спорить об уместности тех или иных форм архитектуры, но все они сходятся в одном: для роста мегаполису нужны не только новые проекты, но и эффективное планирование городского пространства.
По мнению председателя Совета Союза архитекторов России по территориальному планированию и градостроительству Александра Высоковского, большинство девелоперов и чиновников акцентируют внимание на строительстве жилья и забывают об общественных пространствах, а это возвращает нас к советским реалиям, которые нужно преодолевать.
Руководитель проектного направления Центра стратегических инициатив «Северо-Запад» Эдуард Бозе уверен, что в Петербурге пионерами развития публичных пространств стали Общественно-деловой центр «Охта» (ОДЦ ) и «Набережная Европы». «Мегаполису нужна площадь, где протекает публичная жизнь, жители имеют возможность свободного общения, происходит обмен информацией, в том числе и деловой. Если такого пространства нет, то город не может органично развиваться», – считает эксперт. Такие крупные, знаковые объекты могут и должны стать стимулом для роста Петербурга.
«Очевидно, что проект станет катализатором интенсивного развития не только территории Красногвардейского района и всей Охты, но и окажет значительное влияние на экономику города. Местоположение проекта интересное и с хорошим потенциалом для развития, так как территория расположена на границе центральной части города с жилыми кварталами правобережной стороны. Дополнительный плюс – близость к Неве», – говорит Николай Казанский, генеральный директор Colliers International.
Бизнес голосует рублем
В ближайшем будущем район вокруг ОДЦ «Охта» превратится в деловой центр города. «Статус второй столицы у Петербурга уже есть. Но если говорить о статусе деловой столицы, то для этого нашему городу нужно сделать еще очень много», – говорит Николай Казанский. Такой большой мегаполис способен «вместить» в себя намного больше бизнеса, чем сейчас. Когда в город приходит такая масштабная компания, вслед за ней подтягивается большое количество более мелких фирм.
Уже сегодня инвесторы охотно вкладывают средства в развитие данной территории. А в перспективе здесь будет располагаться сорок с лишним деловых комплексов.
Первый из них – «Санкт-Петербург Плаза» – уже достроен. Половина его площадей отведена под штаб-квартиру Банка «Санкт-Петербург», остальное поступило на открытый рынок.
Международный банковский институт планирует строить учебный корпус на участке между Якорной и Магнитогорской улицами в районе Большой Охты. Корпус станет частью многофункционального комплекса площадью 300 тысяч квадратных метров с офисными центрами, отелями, кафе и ресторанами.
Бизнес-центр «Септем Сити» от финской компании SRV будет построен на двух смежных земельных участках в квартале, ограниченном Магнитогорской и Якорной улицами, проспектом Шаумяна и перспективным продолжением проспекта Металлистов. Здесь планируется построить около 600 тыс. кв. м торговых, офисных, гостиничных, учебных и общественных площадей.
На противоположном берегу уже началось строительство «Невской ратуши». Проект реализуют «Охта Групп», банк «ВТБ» и ЗАО «М». Здесь будет возведено здание для администрации города площадью около 110 тыс. кв. м, а также два бизнес-центра класса А.
Генеральный директор Knight Frank Олег Барков говорит об этом районе как о формирующемся «Сити»: «Я думаю, что эти проекты кардинально изменят внешний облик данной части города и вслед за ними потянется множество других. Так что через 10-15 лет мы будем обладать прекрасным деловым районом».
В районных масштабах
Строительство «Охта центра» поможет решить городу локальный вопрос транспортной инфраструктуры. Концепция включает в себя развитие набережной, прилегающей к Неве, несколько многоуровневых транспортных развязок, в том числе и у Большеохтинского моста. Предполагается создание транспортного тоннеля под Красногвардейской площадью и формирование новой набережной Большой Охты, которая соединит набережную Большой Невы с улицами Шалая, Якорной и Среднеохтинским проспектом. В планах – строительство Орловского тоннеля под Невой, в створе Пискаревского пр. – Орловской ул. (2 тоннеля по 3 полосы в каждом направлении протяженностью 2,5 км). Помимо всего, предполагается также пробивка улицы Помяловского и дальнейшая пробивка проспекта Металлистов с выездом на КАД.
Город обещает проложить линии скоростного трамвая от метро «Ладожская» до станции Ручьи и от метро «Гражданский проспект» до Гранитной улицы. Согласно планам развития инфраструктуры, линии надземного экспресса свяжут метро «Обухово» и «Гражданский проспект». Со временем появятся новые станции метро от «Выборгской» до «Ладожской» и в направлении района Ржевка-Пороховые.
От появления в нашем городе района «Сити» выиграет инженерная инфраструктура Красногвардейского района. В планах – строительство ТЭЦ с централизованным теплоснабжением.
Большое внимание в районе отводится и спортивным объектам. Так, ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» построит на месте старого стадиона «Турбостроитель» современный спортивный комплекс общей площадью 15 тыс. кв. м. Именно он, а не высотный офисный центр, станет первым объектом на данном земельном участке.
рубрика:
Точки роста
автор:
Евгений Иванов