«Лидер» идет в Зеленогорск
Гостиничный комплекс под Зеленогорском в поселке Ушково намерено построить ООО «Союзгенстрой» через аффилированную компанию «Лидер». Инвестиции в проект составят около 1,5 тыс. USD за квадратный метр. По данным экспертов, в этом районе востребованы отели на три звезды.
В июне инвестор подготовил проект планировки и межевания территории, ограниченной Экипажной улицей, улицами Мичурина и Тихой. По данным КГА, ориентировочная площадь территории в границах проектирования составляет 40,7 га. Из них для планируемого размещения объектов капитального строительства приходится около 25 га, процент озеленения в границах квартала составит 66%. Территория расположена в 250 м от Финского залива.
Самый большой участок в квартале составляет 15,79 га, он предназначен для строительства гостиницы общей площадью 23,4 тыс. кв. м. Здесь также планируется создание открытой автостоянки не меньше чем на 146 машиномест. В квартале планируется строительство еще трех отелей с общей площадью строительства 2,7, 9,9 и 2,1 тыс. кв. м, на всех них в совокупности отводится две автостоянки не менее чем на 22 машиноместа.
В рамках квартала формируются земельные участки под инженерную инфраструктуру, в частности, здесь будут построены распределительный пункт и трансформаторная подстанция, блок-модульная котельная и газораспределительный пункт. Тепло, канализация и водоснабжение, согласно программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Петербурга, появится до 2015 года.
Проект планировки с проектом межевания территории был положительно рассмотрен на совещании у вице-губернатора Романа Филимонова. Квартал, скорее всего, будет разбит на лоты и реализован с торгов ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга», тогда начальная стоимость сотки может составить 6 тыс. USD. «Если же весь квартал будет выставлен как единый лот, то стоимость сотки может подняться до уровня в 10 тысяч долларов», – отмечает Александр Смаргонский, генеральный директор ООО «Центр оценки «Аверс». Тогда у ООО «Союзгенстрой» появится возможность создать мини-сеть гостиниц.
Реализация гостиницы на данном участке возможна в разных форматах: классический загородный клубный отель с развитой спортивной инфраструктурой (бассейны, корты, открытые и закрытые площадки и т. д.), спа-отель или экономичный кемпинг. «На мой взгляд, наиболее актуальным будет формат семейного отеля, имеющего всю необходимую инфраструктуру для отдыха с детьми. В данном случае будут актуальны таунхаусы и/или отдельные коттеджи в аренду», – считает Татьяна Яблокова, ведущий консультант департамента маркетинга и консалтинга компании Praktis CB.
«Не стоит рассматривать рынок Зеленогорска как отдельную территорию со специфическим спросом, – отмечает Олег Громков, руководитель группы исследований рынка Knight Frank. – Он входит в пляжную зону Курортного района, конкурируя с другими населенными пунктами на побережье: Репино, Солнечным, Комарово, Сестрорецком». В самом Зеленогорске уже довольно много мест размещения, которые испытывают проблемы с загрузкой, поэтому новые аналогичные объекты строить нет смысла. Возможно строительство апартамент-отелей по аналогии с концепцией компании «Невский альянс».
«Существующие здесь средства размещения представлены как пансионатами, санаториями, так и форматными гостиницами и малыми отелями», – говорит г-жа Яблокова. Из пансионатов и санаториев можно выделить «Северную Ривьеру», «Балтийский берег», «Пионер», «Белое солнце». Из малых отелей – «Парк Отель» на 18 номеров в Парке культуры и отдыха, «Президент-отель» на 19 номеров.
Из форматных отелей – четырехзвездочный «Терийоки» на 48 номеров и девять коттеджей, введенный в 2008 году. Крупнейшим отелем Зеленогорска является «Гелиос-отель» на 195 номеров, рядом с ним расположен спа-отель «Аквамарин» на 112 номеров.
Участок находится довольно далеко от береговой линии, поэтому нельзя говорить о высокой категории объекта, отмечают эксперты, местоположение соответствует категории «три звезды», но локальная конкуренция очень высока, рискованно делать крупную гостиницу, аналогичную «Гелиос-отелю» и «Аквамарину», которые работают по соседству. С точки зрения конкуренции целесообразнее было бы создавать комплекс в формате holiday village.
Кстати:
Недавно «Репино Бутик-отель» стал управляться гостиничной сетью Cronwell и теперь называется «Cronwell Park Отель». Но в целом загородные объекты почти всегда управляются собственными силами.
В июне инвестор подготовил проект планировки и межевания территории, ограниченной Экипажной улицей, улицами Мичурина и Тихой. По данным КГА, ориентировочная площадь территории в границах проектирования составляет 40,7 га. Из них для планируемого размещения объектов капитального строительства приходится около 25 га, процент озеленения в границах квартала составит 66%. Территория расположена в 250 м от Финского залива.
Самый большой участок в квартале составляет 15,79 га, он предназначен для строительства гостиницы общей площадью 23,4 тыс. кв. м. Здесь также планируется создание открытой автостоянки не меньше чем на 146 машиномест. В квартале планируется строительство еще трех отелей с общей площадью строительства 2,7, 9,9 и 2,1 тыс. кв. м, на всех них в совокупности отводится две автостоянки не менее чем на 22 машиноместа.
В рамках квартала формируются земельные участки под инженерную инфраструктуру, в частности, здесь будут построены распределительный пункт и трансформаторная подстанция, блок-модульная котельная и газораспределительный пункт. Тепло, канализация и водоснабжение, согласно программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Петербурга, появится до 2015 года.
Проект планировки с проектом межевания территории был положительно рассмотрен на совещании у вице-губернатора Романа Филимонова. Квартал, скорее всего, будет разбит на лоты и реализован с торгов ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга», тогда начальная стоимость сотки может составить 6 тыс. USD. «Если же весь квартал будет выставлен как единый лот, то стоимость сотки может подняться до уровня в 10 тысяч долларов», – отмечает Александр Смаргонский, генеральный директор ООО «Центр оценки «Аверс». Тогда у ООО «Союзгенстрой» появится возможность создать мини-сеть гостиниц.
Реализация гостиницы на данном участке возможна в разных форматах: классический загородный клубный отель с развитой спортивной инфраструктурой (бассейны, корты, открытые и закрытые площадки и т. д.), спа-отель или экономичный кемпинг. «На мой взгляд, наиболее актуальным будет формат семейного отеля, имеющего всю необходимую инфраструктуру для отдыха с детьми. В данном случае будут актуальны таунхаусы и/или отдельные коттеджи в аренду», – считает Татьяна Яблокова, ведущий консультант департамента маркетинга и консалтинга компании Praktis CB.
«Не стоит рассматривать рынок Зеленогорска как отдельную территорию со специфическим спросом, – отмечает Олег Громков, руководитель группы исследований рынка Knight Frank. – Он входит в пляжную зону Курортного района, конкурируя с другими населенными пунктами на побережье: Репино, Солнечным, Комарово, Сестрорецком». В самом Зеленогорске уже довольно много мест размещения, которые испытывают проблемы с загрузкой, поэтому новые аналогичные объекты строить нет смысла. Возможно строительство апартамент-отелей по аналогии с концепцией компании «Невский альянс».
«Существующие здесь средства размещения представлены как пансионатами, санаториями, так и форматными гостиницами и малыми отелями», – говорит г-жа Яблокова. Из пансионатов и санаториев можно выделить «Северную Ривьеру», «Балтийский берег», «Пионер», «Белое солнце». Из малых отелей – «Парк Отель» на 18 номеров в Парке культуры и отдыха, «Президент-отель» на 19 номеров.
Из форматных отелей – четырехзвездочный «Терийоки» на 48 номеров и девять коттеджей, введенный в 2008 году. Крупнейшим отелем Зеленогорска является «Гелиос-отель» на 195 номеров, рядом с ним расположен спа-отель «Аквамарин» на 112 номеров.
Участок находится довольно далеко от береговой линии, поэтому нельзя говорить о высокой категории объекта, отмечают эксперты, местоположение соответствует категории «три звезды», но локальная конкуренция очень высока, рискованно делать крупную гостиницу, аналогичную «Гелиос-отелю» и «Аквамарину», которые работают по соседству. С точки зрения конкуренции целесообразнее было бы создавать комплекс в формате holiday village.
Кстати:
Недавно «Репино Бутик-отель» стал управляться гостиничной сетью Cronwell и теперь называется «Cronwell Park Отель». Но в целом загородные объекты почти всегда управляются собственными силами.
рубрика:
Коммерческая недвижимость
автор:
Оксана Прохорова