Дайте место!
Правительство Петербурга утвердило Концепцию строительства многоэтажных гаражей в Петербурге. Цели у программы благородные – решить проблему нехватки парковочных мест, улучшить транспортную и экологическую ситуацию в жилых районах.
Однако реализация программы за счет инвесторов может привести к тому, что цена за одно машиноместо для граждан будет неподъемной.
«Спальные» парковки
Решить проблему с парковками власти Петербурга собираются давно. В 90-е годы, когда начался бум жилищного строительства, при планировке кварталов и в требованиях к застройщикам не предусматривалось достаточное количество парковочных мест. Сегодня в городе зарегистрировано более 1,7 млн машин. Из них примерно 90% – легковые автомобили, каждой из которых нужен «дом». По прогнозам, к 2015 году городской автопарк увеличится до 2-2,3 млн машин. На начало 2010 года в Петербурге насчитывалось всего 473 тыс. машиномест. «По европейским стандартам 70-80 процентов автомобилей должно быть обеспечено парковочными местами длительного хранения. Для существующего в городе количества автомобилей уже необходимо иметь паркинги общей емкостью более 1 миллиона машиномест», – рассказал Андрей Коротков, генеральный директор ООО «Гиск-Стандарт».
По мнению Александра Стрельникова, коммерческого директора компании «Геоизол», в спальных районах Петербурга ситуация с парковками положительная – практически для каждого многоквартирного дома доступна стоянка, расположенная не дальше 300-500 метров от жилья. А вот в историческом центре Петербурга парковок катастрофически не хватает. «Увеличение числа торговых и офисных площадей при неизменном количестве паркингов в этой части города в ближайшем времени приведут к транспортному коллапсу», – уверен специалист.
Парковки разные нужны
По прогнозам специалистов, чтобы припарковать всех желающих, Петербургу в ближайшие 5-7 лет необходимо построить как минимум 500 тысяч машиномест. Валентина Матвиенко отметила, что это должны быть многоэтажные и подземные паркинги шаговой доступности по невысокой цене, построенные за счет инвесторов. Конкурс на право реализации таких проектов будет проведен до конца 2010 года. Однако депутат Законодательного собрания Петербурга Олег Нилов считает, что строительство паркингов за счет инвесторов до конца не решит проблем со стоянками: так, в уже построенных по такой схеме объектах цена завышена, потому они пустуют. В связи с этим депутат отправил губернатору Валентине Матвиенко запрос, в котором предложил городским властям привлечь федеральные средства на строительство в городе многоэтажных паркингов или предоставить Петербургу долгосрочный кредит из средств Резервного фонда РФ.
По мнению специалистов, любой сценарий развития сети парковок в Петербурге «пляшет» от экономики. «На сегодня стоимость суточной парковки колеблется в диапазоне от 100 до 300 рублей. При этом себестоимость строительства машиноместа многоэтажного паркинга составляет 500-800 тысяч, а подземного – от 900 тысяч до 1,5 миллионов рублей», – отмечает Александр Стрельников. «Несложно понять, что даже при стопроцентной загрузке подобные паркинги будут приносить инвестору не более 10 процентов ежегодного дохода. И это не учитывая расходы на эксплуатацию, налог на имущество, текущий ремонт и прочее. Иными словами, сегодня бизнес по строительству таких парковок и сдаче их в аренду невыгоден, поэтому экономически обоснован лишь один вариант – наземная парковка, требующая минимальных затрат», – заключает специалист.
По мнению Андрея Короткова, проблему с парковками можно решить, если строить объекты различного характера: для временной стоянки необходимо строительство двух-трех колец перехватывающих паркингов большой емкости, а также многоэтажных или, как вариант, подземных паркингов и экопарковок у объектов массового посещения (вокзалы, стадионы, ТРК, бизнес-центры и т. п.). Для постоянного хранения автомобилей граждан необходимо строить паркинги шаговой доступности. О таких и мечтает губернатор Валентина Матвиенко, которая дала поручение главам районных администраций ускорить работу по подбору участков под многоэтажные паркинги. Градоначальница также поручила постоянно анализировать потребность в парковочных местах и каждый год корректировать городскую программу развития паркингов.
Однако реализация программы за счет инвесторов может привести к тому, что цена за одно машиноместо для граждан будет неподъемной.
«Спальные» парковки
Решить проблему с парковками власти Петербурга собираются давно. В 90-е годы, когда начался бум жилищного строительства, при планировке кварталов и в требованиях к застройщикам не предусматривалось достаточное количество парковочных мест. Сегодня в городе зарегистрировано более 1,7 млн машин. Из них примерно 90% – легковые автомобили, каждой из которых нужен «дом». По прогнозам, к 2015 году городской автопарк увеличится до 2-2,3 млн машин. На начало 2010 года в Петербурге насчитывалось всего 473 тыс. машиномест. «По европейским стандартам 70-80 процентов автомобилей должно быть обеспечено парковочными местами длительного хранения. Для существующего в городе количества автомобилей уже необходимо иметь паркинги общей емкостью более 1 миллиона машиномест», – рассказал Андрей Коротков, генеральный директор ООО «Гиск-Стандарт».
По мнению Александра Стрельникова, коммерческого директора компании «Геоизол», в спальных районах Петербурга ситуация с парковками положительная – практически для каждого многоквартирного дома доступна стоянка, расположенная не дальше 300-500 метров от жилья. А вот в историческом центре Петербурга парковок катастрофически не хватает. «Увеличение числа торговых и офисных площадей при неизменном количестве паркингов в этой части города в ближайшем времени приведут к транспортному коллапсу», – уверен специалист.
Парковки разные нужны
По прогнозам специалистов, чтобы припарковать всех желающих, Петербургу в ближайшие 5-7 лет необходимо построить как минимум 500 тысяч машиномест. Валентина Матвиенко отметила, что это должны быть многоэтажные и подземные паркинги шаговой доступности по невысокой цене, построенные за счет инвесторов. Конкурс на право реализации таких проектов будет проведен до конца 2010 года. Однако депутат Законодательного собрания Петербурга Олег Нилов считает, что строительство паркингов за счет инвесторов до конца не решит проблем со стоянками: так, в уже построенных по такой схеме объектах цена завышена, потому они пустуют. В связи с этим депутат отправил губернатору Валентине Матвиенко запрос, в котором предложил городским властям привлечь федеральные средства на строительство в городе многоэтажных паркингов или предоставить Петербургу долгосрочный кредит из средств Резервного фонда РФ.
По мнению специалистов, любой сценарий развития сети парковок в Петербурге «пляшет» от экономики. «На сегодня стоимость суточной парковки колеблется в диапазоне от 100 до 300 рублей. При этом себестоимость строительства машиноместа многоэтажного паркинга составляет 500-800 тысяч, а подземного – от 900 тысяч до 1,5 миллионов рублей», – отмечает Александр Стрельников. «Несложно понять, что даже при стопроцентной загрузке подобные паркинги будут приносить инвестору не более 10 процентов ежегодного дохода. И это не учитывая расходы на эксплуатацию, налог на имущество, текущий ремонт и прочее. Иными словами, сегодня бизнес по строительству таких парковок и сдаче их в аренду невыгоден, поэтому экономически обоснован лишь один вариант – наземная парковка, требующая минимальных затрат», – заключает специалист.
По мнению Андрея Короткова, проблему с парковками можно решить, если строить объекты различного характера: для временной стоянки необходимо строительство двух-трех колец перехватывающих паркингов большой емкости, а также многоэтажных или, как вариант, подземных паркингов и экопарковок у объектов массового посещения (вокзалы, стадионы, ТРК, бизнес-центры и т. п.). Для постоянного хранения автомобилей граждан необходимо строить паркинги шаговой доступности. О таких и мечтает губернатор Валентина Матвиенко, которая дала поручение главам районных администраций ускорить работу по подбору участков под многоэтажные паркинги. Градоначальница также поручила постоянно анализировать потребность в парковочных местах и каждый год корректировать городскую программу развития паркингов.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Лидия Горборукова