Мы предложили людям квартиры базовой комплектации

Прошлый год позволил многим застройщикам вздохнуть спокойно – самые плохие прогнозы, которых было не счесть в кризис, не сбылись. Улучшение общей экономической ситуации в стране, отсутствие плохих новостей – все это сказалось на рынке недвижимости положительно. О том, как работалось в прошлом году, рассказывает генеральный директор Группы компаний «ЦДС» Михаил Медведев.

– Можно ли сейчас подвести итоги прошедшего 2010 года?
– Год был достаточно удачным. В течение всего года мы наблюдали увеличение платежеспособной покупательской активности в том сегменте рынка, в котором мы работаем. Объем реализации в нашей компании существенно увеличился по сравнению с началом года. Активнее стали проходить сделки с помощью ипотечных кредитов. В 2011-м мы ожидаем сохранение текущего тренда. Вряд ли произойдет взрывной всплеск отложенного спроса, о чем говорили некоторые аналитики, поскольку увеличение спроса сейчас компенсируется выводом новых проектов, но активность на рынке будет возрастать. Сильнее других вырастут в цене все более редко встречающиеся объекты точечной застройки с уникальным расположением. Вероятно, продолжат появляться квартиры в уже построенных домах с возможностью покупки в рассрочку. ГК «ЦДС», как и другие крупные застройщики, продолжит работу над пополнением земельного банка, а также порадует покупателей несколькими новыми проектами.

– За счет чего вам удалось удержаться в кризис и нарастить объемы на посткризисном рынке?
– Здесь дело как раз в нашей бизнес-стратегии, причем эта стратегия появилась не в период экономической рецессии как ответ на изменившиеся внешние обстоятельства – она последовательно воплощалась в жизнь на протяжении всего периода существования компании. Смысл этой стратегии в том, что мы всегда ориентировались на широкие слои населения и потому занимались строительством жилья экономкласса. Этот сегмент, на наш взгляд, самый надежный, самый перспективный, здесь при любых обстоятельствах будет поле, на котором можно работать. У любого человека есть потребность в комфортном жилье, каждый хочет иметь свой собственный дом, где он будет чувствовать себя спокойно и гармонично, – это одна из базовых потребностей, которую никто не может игнорировать. И мы, предлагая доступные квартиры, удобные и при этом недорогие, эту потребность удовлетворяем.
Кроме того, мы всегда работали исключительно на рынке строительства и недвижимости и не уходили в другие отрасли. Мы сконцентрировались на определенном виде бизнеса, направляли все свои силы на его развитие, и, очевидно, за десять с лишним лет наши усилия дали такой ощутимый результат.

– В прошлом году вы вывели на рынок новый бренд – квартиры небольшого метража «БК-стандарт». Почему вы все-таки на него решились?
– Вывод на рынок нового бренда – это закономерное отражение нашего видения собственного места на строительном рынке Северо-Запада, закономерное воплощение в жизнь нашей стратегии. Еще до кризиса мы видели, как много людей, которые хотят купить квартиру в Петербурге; видели, как много тех, кто при этом желании имеет ограниченное количество средств для воплощения своей мечты. И когда в экономике стали все более и более отчетливо проявляться кризисные явления, стало очевидно, что все эти люди – то есть наши потенциальные покупатели – нуждаются в очень конкретном предложении. А именно, им нужно полноценное собственное жилье, которое при этом будет гораздо более доступным по стоимости, чем все те варианты, которые уже есть на рынке. Здесь встал вопрос: за счет чего можно снизить стоимость квартир? Ответ прост – за счет разумного сокращения их метража. Людям совершенно не нужно переплачивать за лишние метры в коридоре, или в кладовке, или на балконе. Так и появилось наше предложение – квартиры «БК-стандарт», то есть квартиры базовой комплектации. Это словосочетание привычно нам применительно к автомобилям, но оно оказалось вполне уместно и по отношению к квартирам. Мы предложили людям полноценную жилую площадь, которая при этом более доступна по цене, чем квартиры традиционных планировок.

– Но ведь можно было просто строить такие квартиры, не определяя это как новый бренд?
– Важно отметить, что «БК-стандарт» появился не просто как определенная маркетинговая концепция – это одновременно был логический итог нашего подхода к проектированию квартир в домах. Мы изначально очень трепетно относились к их размеру, планировке, общей организации пространства. Здесь, с одной стороны, мы отталкивались от предпочтений наших покупателей – благо за десять лет мы поняли, что им нужно, на что они обращают внимание, на каких моментах делают акцент при выборе жилья. С другой – опирались на ситуацию на рынке недвижимости, приходя к пониманию, сколько и каких квартир должно быть в доме, чтобы они были ликвидными. Поэтому для всех домов, которые мы начинали строить, мы давали техническое задание перепроектировать их с нуля, учитывая наши стандарты планировок. Таким образом, у нас сложился свой уникальный взгляд на этот вопрос, который отличает нас от остальных застройщиков, предлагающих жилье экономкласса. И кризис оказался, как ни странно, идеальным временем для того, чтобы этот наш подход воплотился в жизнь в конкретном бренде. Как показывает динамика продаж «БК-стандарта», наша позиция в вопросах проектирования квартир оказалась обоснованной, а запуск нового бренда – своевременным.

– Еще одна программа, которую вы запустили в прошлом году, – «Молодая семья»…
– Мы знаем, что большая часть наших клиентов – это молодые люди, которые хотят приобрести жилье для себя, для своей семьи, детей. Но понятно, что для них квартира – это очень дорогая покупка, которую многие себе не могут позволить. Здесь многие упираются в тупик: нет возможности купить жилье – значит, нет возможности завести семью, родить детей, жить полноценной жизнью. Это огромная социальная проблема. Но мы поняли, что в наших силах внести вклад в ее разрешение. Так появилась программа «Молодая семья», по которой молодожены, заключившие брак в течение 2010 года, получают возможность приобрести квартиры серии «БК-стандарт» на особых условиях – в рассрочку на 7 лет. Эта программа, с одной стороны, позволяет решить проблему приобретения собственного жилья молодыми людьми, а с другой – дает компании возможность привлечь новых клиентов. Это и есть, на наш взгляд, интеграция социально ориентированной программы в бизнес-стратегию.

– Социальная ориентация бизнеса не всегда идет на пользу именно бизнесу. Вы этого не боитесь?
– Я как был изначально, так и остаюсь приверженцем того подхода, что мы – строительная компания, и значит, наше главное дело – строить дома, удобные для жизни. Однако, безусловно, нельзя заниматься бизнесом и при этом не быть социально ориентированными: в конечном итоге, бизнес – это взаимодействие между людьми, поэтому он не может существовать вне общественных отношений. Поэтому, на наш взгляд, любые программы корпоративной социальной ответственности должны быть четко увязаны с бизнес-стратегией компании. Мы не можем и не должны подменять те структуры, которые занимаются в стране социальным обеспечением. Но мы четко представляем, кто наши потенциальные потребители, предполагаем, какие у них могут быть запросы и пожелания, – поэтому пытаемся быть к ним ближе и запускаем программы, которые способны решить, в том числе, ряд так называемых социальных проблем.

– Кстати, в прошлом году вы вошли в состав Совета по жилищному строительству и содействию развития жилищно-коммунального комплекса при Председателе Совета Федерации. Зачем вам это направление деятельности?
– Мы – большая группа компаний, серьезный игрок на рынке, и нам необходимо прогнозировать свою деятельность. В условиях, когда внешние обстоятельства меняются, когда меняется законодательство в сфере строительства, возможность как-то влиять на государственную политику в этой отрасли – это очень важный вопрос. Совет Федерации – один из органов, который определяет и регулирует законотворческую деятельность в нашей стране, поэтому участие в Совете по жилищному строительству и содействию развития жилищно-коммунального комплекса при Председателе Совета Федерации – это для нас возможность реально влиять на происходящие изменения и задавать те направления, по которым будет идти развитие строительной отрасли. Все-таки у нас накопился за годы работы большой опыт, свое видение того, в каких условиях и какой атмосфере должны осуществлять свою деятельность строительные компании, чтобы эта деятельность была максимально эффективной. Сейчас мы готовим ряд конкретных предложений, способных, на наш взгляд, облегчить всем строителям жизнь, которые будут переданы напрямую председателю Совета Федерации и затем пойдут на рассмотрение Совета Федерации.
Наша деятельность в рамках работы комиссии – это также важный момент для наших клиентов. Потребителю важно, чтобы на рынке работали надежные компании, чтобы были определены понятные и честные правила игры, чтобы цены на жилье были адекватны и обоснованны – одним словом, чтобы формировался здоровый климат на рынке строительства и недвижимости. Любой перекос здесь ударит в конечном счете именно по потребителю, и наша задача – подобного не допустить.
Мы считаем, что бизнес должен быть активным, должен участвовать в том числе и в законодательной деятельности, потому что никто, кроме самих предпринимателей, не может защищать свои интересы и интересы своих клиентов. И никто, кроме людей, работающих на строительном рынке, не может иметь о нем максимально полное и точное представление. Поэтому наша работа в Совете – это необходимость.
рубрика: Паспорт объекта
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.