Наталья Мочуловская: «Опыт работы в крупной компании помогает и в семье»
Уже канули в Лету те времена, когда представительницы женского пола не имели равных прав с мужчинами. Современные женщины органично совмещают семейные заботы с предпринимательством, живут в бешеном ритме, при этом прекрасно выглядят и хорошо себя чувствуют. Секретами профессионального успеха с газетой «Строительный Еженедельник» поделилась директор ООО «Институт проблем предпринимательства» Наталья Мочуловская.
– Какими качествами должна обладать женщина в бизнесе? Упрочилась ли роль представительниц женского пола в предпринимательстве или в нем по-прежнему доминируют мужчины, которые относятся снисходительно к дамам в деловых кругах? Делают ли вам послабления?
– Я не разделяю людей по гендерному признаку, а обращаю внимание на профессиональные качества. Мужчин в бизнесе традиционно больше. Женщине же важнее реализация в семье, какой бы успешной бизнесвумен она ни была. Ничего плохого в этом не вижу, я за разумный баланс. Также считаю бессмысленным соревнование между мужчинами и женщинами. У нас в коллективе много и тех и других, при этом каждый хорош на своем месте. Имея одинаковое образование, одинаковую специальность, например, профессию аудитора, мужчины и женщины в работе проявляют себя по-разному. Женщина более терпелива, она может скрупулезно собирать информацию, мужчине же со временем надоедает выполнение таких обязанностей, и он больше стремится к смене деятельности – например, стать финансовым директором. Что касается послаблений, то мне давно их никто не делает – ты или работаешь, или не работаешь. Я самодостаточная личность, и мне никому не надо ничего доказывать.
– Как вам удается быть одновременно хорошей матерью, женой и успешным руководителем?
– Опыт работы в крупной компании помогает и в семье. Семья, как и работа, требует организации; если ее хорошо менеджировать, можно успевать все. Это такой же бизнес-проект.
– Какие направления деятельности «Института проблем предпринимательства» считаете наиболее приоритетными в связи с изменившимися рыночными условиями?
– В настоящее время особо востребованы услуги в области оценки, юридического сопровождения, а также маркетинговые исследования. Разумный владелец бизнеса, который намерен расширяться, всегда для начала изучит маркетинговые составляющие рынка. Российские бизнесмены к пониманию важности маркетинга для развития предприятия пришли сравнительно недавно. В каком-то смысле этому способствовал кризис: деловые люди стали более разумно относиться к вложениям. До последнего времени предприниматели надеялись на авось, в связи с чем несли большие материальные потери.
Не меньшее развитие получили и пакетные услуги, такие как дью дилидженс. Он представляет собой комплекс мероприятий по независимой проверке и сбору достоверной информации об организации, всестороннее исследование ее деятельности и анализ ее финансового состояния, на основе которых принимаются внутренние управленческие решения либо внешние решения об инвестировании. Этой услугой пользуются в основном при купле или продаже бизнеса. Такая работа предполагает длительное сотрудничество клиента с консалтинговой компанией, порой исчисляющееся годами.
– Планируете ли расширять сферу деятельности, осваивать новые рынки, работать за рубежом?
– Не планируем, мы ориентированы на российский рынок. Мы обслуживаем наших клиентов во всех регионах России, от Калининграда до Чукотки. Мы нацелены на крупный российский бизнес, сотрудничество с иностранными партнерами возникает тогда, когда они ведут инвестиционную деятельность на территории нашей страны. Здесь нам знакомы все нюансы – например, мы лучше знаем законодательные нормы. Что касается новых услуг, то нового быть ничего не может, у нас и так развита полная линейка.
– На рынке консалтинговых услуг огромная конкуренция. Расскажите о главных преимуществах вашей компании и достижениях последних лет.
– У нас высокое качество предоставляемых услуг и профессиональная команда специалистов, которая выполняет свои обещания. За нашей помощью обращались крупнейшие компании России, среди которых «ФСК ЕЭС», ГК «Росатом», «РусГидро», ОАО «Газпром», ОАО «Российские железные дороги» и многие другие. Благодаря грамотной политике компании и репутации надежного партнера мы являемся крупнейшей консалтинговой компанией Северо-Запада РФ и одной из 15 ведущих компаний России.
– Что хотели бы пожелать женщинам на 8 Марта?
– Личного счастья, гармонии в жизни и радужного восприятия окружающего мира.
– Какими качествами должна обладать женщина в бизнесе? Упрочилась ли роль представительниц женского пола в предпринимательстве или в нем по-прежнему доминируют мужчины, которые относятся снисходительно к дамам в деловых кругах? Делают ли вам послабления?
– Я не разделяю людей по гендерному признаку, а обращаю внимание на профессиональные качества. Мужчин в бизнесе традиционно больше. Женщине же важнее реализация в семье, какой бы успешной бизнесвумен она ни была. Ничего плохого в этом не вижу, я за разумный баланс. Также считаю бессмысленным соревнование между мужчинами и женщинами. У нас в коллективе много и тех и других, при этом каждый хорош на своем месте. Имея одинаковое образование, одинаковую специальность, например, профессию аудитора, мужчины и женщины в работе проявляют себя по-разному. Женщина более терпелива, она может скрупулезно собирать информацию, мужчине же со временем надоедает выполнение таких обязанностей, и он больше стремится к смене деятельности – например, стать финансовым директором. Что касается послаблений, то мне давно их никто не делает – ты или работаешь, или не работаешь. Я самодостаточная личность, и мне никому не надо ничего доказывать.
– Как вам удается быть одновременно хорошей матерью, женой и успешным руководителем?
– Опыт работы в крупной компании помогает и в семье. Семья, как и работа, требует организации; если ее хорошо менеджировать, можно успевать все. Это такой же бизнес-проект.
– Какие направления деятельности «Института проблем предпринимательства» считаете наиболее приоритетными в связи с изменившимися рыночными условиями?
– В настоящее время особо востребованы услуги в области оценки, юридического сопровождения, а также маркетинговые исследования. Разумный владелец бизнеса, который намерен расширяться, всегда для начала изучит маркетинговые составляющие рынка. Российские бизнесмены к пониманию важности маркетинга для развития предприятия пришли сравнительно недавно. В каком-то смысле этому способствовал кризис: деловые люди стали более разумно относиться к вложениям. До последнего времени предприниматели надеялись на авось, в связи с чем несли большие материальные потери.
Не меньшее развитие получили и пакетные услуги, такие как дью дилидженс. Он представляет собой комплекс мероприятий по независимой проверке и сбору достоверной информации об организации, всестороннее исследование ее деятельности и анализ ее финансового состояния, на основе которых принимаются внутренние управленческие решения либо внешние решения об инвестировании. Этой услугой пользуются в основном при купле или продаже бизнеса. Такая работа предполагает длительное сотрудничество клиента с консалтинговой компанией, порой исчисляющееся годами.
– Планируете ли расширять сферу деятельности, осваивать новые рынки, работать за рубежом?
– Не планируем, мы ориентированы на российский рынок. Мы обслуживаем наших клиентов во всех регионах России, от Калининграда до Чукотки. Мы нацелены на крупный российский бизнес, сотрудничество с иностранными партнерами возникает тогда, когда они ведут инвестиционную деятельность на территории нашей страны. Здесь нам знакомы все нюансы – например, мы лучше знаем законодательные нормы. Что касается новых услуг, то нового быть ничего не может, у нас и так развита полная линейка.
– На рынке консалтинговых услуг огромная конкуренция. Расскажите о главных преимуществах вашей компании и достижениях последних лет.
– У нас высокое качество предоставляемых услуг и профессиональная команда специалистов, которая выполняет свои обещания. За нашей помощью обращались крупнейшие компании России, среди которых «ФСК ЕЭС», ГК «Росатом», «РусГидро», ОАО «Газпром», ОАО «Российские железные дороги» и многие другие. Благодаря грамотной политике компании и репутации надежного партнера мы являемся крупнейшей консалтинговой компанией Северо-Запада РФ и одной из 15 ведущих компаний России.
– Что хотели бы пожелать женщинам на 8 Марта?
– Личного счастья, гармонии в жизни и радужного восприятия окружающего мира.
рубрика:
Бизнес по женски
автор:
Ярослава Задорина