Запах ушел, а вопросы остались

Петербуржцы остаются беззащитными перед проблемой плохого качества водопроводной воды. Строительные компании пытаются защитить новоселов техническими средствами. Жителям старых домов остается лишь надеяться на частичный возврат платы за воду.

Более месяца назад жители многих домов в Приморском районе Петербурга стали жаловаться в жилкомсервисы на то, что горячая вода в их водопроводных сетях пахнет нефтепродуктами. Однако, как выяснил «Строительный Еженедельник», даже спустя несколько недель пострадавшие от плохого качества воды не могут узнать, кто виноват в попадании нефтепродуктов в воду и стоит ли им рассчитывать на денежную компенсацию, хотя бы в виде перерасчета платы за воду.
Заместитель генерального директора ООО «Жилкомсервис № 4» Максим Романцов в конце прошлой недели сообщил корреспонденту «Строительного Еженедельника», что вопрос о перерасчете будет решаться только после получения экспертных заключений Роспотребнадзора. Эти документы, пояснил менеджер эксплуатирующей организации, послужат основанием как для решения вопроса о перерасчете, так и для предъявления претензий поставщику горячей воды – ГУП «ТЭК СПб».
В свою очередь, Александр Лопатовский, начальник управления по связям с общественностью и СМИ ГУП «ТЭК СПб», рассказал «Строительному Еженедельнику», что ни Роспотребнадзор, ни Ростехнадзор пока не установили источник загрязнения горячей воды в Приморском районе. Расследование этого инцидента продолжается. Роспотребнадзор регулярно забирает пробы воды, хотя запаха нефтепродуктов в ней уже не чувствуется.
Во второй половине февраля Роспотребнадзор сообщал о том, что вода в Приморском районе не соответствует нормам и что на ГУП «ТЭК СПб» в связи с этим наложен штраф.
По словам Александра Лопатовского, на посторонние запахи в воде граждане жалуются нечасто. Обычно качество воды горожан не устраивает после дефектов на теплотрассах и в начале отопительного сезона. «В ходе ремонта в трубу в любом случае должны попасть песок, продукты коррозии и др. В подобных случаях предельный срок жалоб – сутки, потом вода возвращается к норме, – поясняет представитель ГУП «ТЭК СПб». – А в начале отопительного сезона внутридомовые системы отопления, простоявшие целое лето законсервированными, разгерметизируются, сливаются, но осадок с них все равно в той или иной степени попадает в трубы».
В Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленобласти рекомендуют горожанам, желающим получить компенсацию за плохое качество оказываемых им услуг, брать инициативу в свои руки. «Если качество услуги не устраивает, нужно уведомить об этом управляющую компанию, вызвать ее представителя, чтобы зафиксировать первоначальную дату и сам факт, – советует Екатерина Метелева, руководитель юридической службы Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленобласти. – А затем обратиться в УК с заявлением о перерасчете, приложив документы, в которых зафиксирован период предложения услуги ненадлежащего качества.
Если никакой реакции не последовало, жильцам можно самим собраться, составить акт самостоятельно и уже после этого обратиться в УК с заявлением произвести перерасчет. Если и на этот раз не последует никакой реакции, то тогда следует обращаться в суд с требованием произвести перерасчет».
«Строительный Еженедельник» выяснил у строительных компаний, что они предпринимают, чтобы жильцы новых домов реже сталкивались с проблемой плохого качества воды.
«Во всех домах на узлах учета потребляемой воды и водомерных узлах установлена система дополнительной очистки воды: для холодной воды – трехступенчатая очистка: ультрафиолетовая обработка, фильтры грубой и тонкой очистки; для горячей воды – фильтры грубой и тонкой очистки, – рассказала директор по развитию СК «Темп» Ксения Морковкина. – Также регулярно образцы питьевой воды сдаются на экспертизу в специализированные лаборатории для контроля качества. Кроме того, компания предъявляет жесткие требования к подрядчикам и устанавливаемому оборудованию».
«Для повышения качества воды наша компания использует очистительные магнитные фильтры на вводе водопровода в здание, а также фильтры на вводе в каждую квартиру. При проектировании и строительстве внутренних систем водоснабжения наша компания применяет некоррозийные материалы (полипропиленовые трубы)», – пояснил Алексей Софронов, директор по инженерному обеспечению ЗАО ССМО «ЛенСпецСМУ».
рубрика: Коммерческая недвижимость
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.