Автопром подвозит подряды строителям
Петербургский автопром быстро восстанавливается после кризиса и вновь начинает развиваться. Уже в ближайшие два года строительные компании смогут побороться за подряды автопроизводителей и их поставщиков общей стоимостью до 240 млн EUR. При этом до 2020 года общие затраты только на строительство предприятий автомобильного сектора в Петербурге и Ленобласти могут превысить 1 млрд EUR.
Петербургские автомобильные заводы компаний Toyota, GM, Nissan и Hyundai, чьи мощности рассчитаны на выпуск 300 тыс. автомобилей в год, по оценке городского комитета экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), к 2016 году удвоят, а к 2020 – утроят производство. Таким образом, в КЭРППиТ ждут, что предприятия начнут расширяться и строить новые производственные корпуса.
Заводам есть куда расти. Так, по словам генерального директора завода Nissan Дмитрия Михайлова, предприятию принадлежит в промышленной зоне Каменка 165 га земли, из них существующее производство занимает только 35 га. То есть предприятие может увеличить площадь застройки почти в пять раз.
То же самое относится и к другим заводам. Около 200 га в Каменке также принадлежит заводу Hyundai, из которых он пока освоил меньше половины. В Шушарах у заводов GM и Toyota по 100 и 225 га земли соответственно. Но каждое из предприятий пока занимает примерно по четверти своих участков. Таким образом, на четыре действующих автомобильных завода города приходится почти 700 га земли, из которых сейчас застроено только до 250 га.
Причем появляются и новые инвесторы, которые только начинают строительство. В частности, 13 апреля городские власти подписали с компаниями петербургского автомобильного холдинга «Яровит» и группы ОНЭКСИМ соглашение о намерениях, согласно которому инвесторы уже к осени следующего года построят в промзоне Марьино сразу три предприятия: по выпуску гибридных «Ё-мобилей», гибридных грузовиков и комплектующих для них. По словам совладельца «Яровита» Андрея Бирюкова, под реализацию всех трех проектов в Марьино будет приобретено 40 га земли.
Уже 14 апреля городские власти подписали еще одно соглашение о намерениях, на этот раз с германским производителем грузовиков MAN. По соглашению, к весне следующего года MAN организует сборку своих грузовиков на арендованном складе в промзоне Шушары. Но в Смольном не исключают, что компания может принять решение о строительстве в Шушарах собственного завода. Компании там предлагается участок в 50 га, по соседству с которым и разместится ее первоначальное производство. Прежде на этой земле строить свой завод хотела компания Suzuki, но из-за кризиса она свернула проект. В администрации города говорят, что с MAN уже начались предварительные переговоры о выделении этой земли германскому концерну. Общие инвестиции в строительство предприятий «Яровита» и ОНЭКСИМа, а в перспективе и завода MAN оцениваются (с учетом оборудования) более чем в 200 млн EUR.
Строить дополнительные мощности в Петербурге уже собираются и производители автомобильных компонентов, компания Magna и ЗАО «Интеркос-IV», подконтрольное Магнитогорскому металлургическому комбинату (ММК). Magna может расширить площадь своих производственных помещений на 40 тыс. кв. м. А «Интеркос-IV» потратит 4 млрд рублей (100 млн EUR) на организацию производства штампованных деталей.
В Ленобласти в строительство нового завода по производству автомобильных шин 240 млн EUR собирается вложить финская компания Nokian Tyres. Причем предприятие должно заработать уже до конца следующего года. К этому времени в Ленобласти построить сервисный металлоцентр стоимостью 1 млрд рублей (25 млн EUR) для производства автомобильных компонентов собирается и компания «Северсталь».
Таким образом, только в сфере автомобильной промышленности в ближайшие два года в Петербурге и Ленобласти может быть реализовано проектов почти на 600 млн EUR. Из них на строительные работы может быть отведено до 40%. Например, компания Magna в строительство первой очереди своего петербургского завода площадью около 17 тыс. кв. м потратила 74 млн EUR, из которых на стройку ушло 33 млн EUR (44,5% от стоимости).
То есть только по заявленным проектам в регионе строительные компании могут претендовать на подряды стоимостью до 240 млн EUR.
Петербургские автомобильные заводы компаний Toyota, GM, Nissan и Hyundai, чьи мощности рассчитаны на выпуск 300 тыс. автомобилей в год, по оценке городского комитета экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), к 2016 году удвоят, а к 2020 – утроят производство. Таким образом, в КЭРППиТ ждут, что предприятия начнут расширяться и строить новые производственные корпуса.
Заводам есть куда расти. Так, по словам генерального директора завода Nissan Дмитрия Михайлова, предприятию принадлежит в промышленной зоне Каменка 165 га земли, из них существующее производство занимает только 35 га. То есть предприятие может увеличить площадь застройки почти в пять раз.
То же самое относится и к другим заводам. Около 200 га в Каменке также принадлежит заводу Hyundai, из которых он пока освоил меньше половины. В Шушарах у заводов GM и Toyota по 100 и 225 га земли соответственно. Но каждое из предприятий пока занимает примерно по четверти своих участков. Таким образом, на четыре действующих автомобильных завода города приходится почти 700 га земли, из которых сейчас застроено только до 250 га.
Причем появляются и новые инвесторы, которые только начинают строительство. В частности, 13 апреля городские власти подписали с компаниями петербургского автомобильного холдинга «Яровит» и группы ОНЭКСИМ соглашение о намерениях, согласно которому инвесторы уже к осени следующего года построят в промзоне Марьино сразу три предприятия: по выпуску гибридных «Ё-мобилей», гибридных грузовиков и комплектующих для них. По словам совладельца «Яровита» Андрея Бирюкова, под реализацию всех трех проектов в Марьино будет приобретено 40 га земли.
Уже 14 апреля городские власти подписали еще одно соглашение о намерениях, на этот раз с германским производителем грузовиков MAN. По соглашению, к весне следующего года MAN организует сборку своих грузовиков на арендованном складе в промзоне Шушары. Но в Смольном не исключают, что компания может принять решение о строительстве в Шушарах собственного завода. Компании там предлагается участок в 50 га, по соседству с которым и разместится ее первоначальное производство. Прежде на этой земле строить свой завод хотела компания Suzuki, но из-за кризиса она свернула проект. В администрации города говорят, что с MAN уже начались предварительные переговоры о выделении этой земли германскому концерну. Общие инвестиции в строительство предприятий «Яровита» и ОНЭКСИМа, а в перспективе и завода MAN оцениваются (с учетом оборудования) более чем в 200 млн EUR.
Строить дополнительные мощности в Петербурге уже собираются и производители автомобильных компонентов, компания Magna и ЗАО «Интеркос-IV», подконтрольное Магнитогорскому металлургическому комбинату (ММК). Magna может расширить площадь своих производственных помещений на 40 тыс. кв. м. А «Интеркос-IV» потратит 4 млрд рублей (100 млн EUR) на организацию производства штампованных деталей.
В Ленобласти в строительство нового завода по производству автомобильных шин 240 млн EUR собирается вложить финская компания Nokian Tyres. Причем предприятие должно заработать уже до конца следующего года. К этому времени в Ленобласти построить сервисный металлоцентр стоимостью 1 млрд рублей (25 млн EUR) для производства автомобильных компонентов собирается и компания «Северсталь».
Таким образом, только в сфере автомобильной промышленности в ближайшие два года в Петербурге и Ленобласти может быть реализовано проектов почти на 600 млн EUR. Из них на строительные работы может быть отведено до 40%. Например, компания Magna в строительство первой очереди своего петербургского завода площадью около 17 тыс. кв. м потратила 74 млн EUR, из которых на стройку ушло 33 млн EUR (44,5% от стоимости).
То есть только по заявленным проектам в регионе строительные компании могут претендовать на подряды стоимостью до 240 млн EUR.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Екатерина Брындина