Тренировка мозгов
Каждая вторая строительная компания Петербурга хотя бы раз в год отправляет своих сотрудников на обучающие тренинги и семинары. Но только половина из них уверена в итоговом результате, остальные делают это «для галочки», не особо веря, что курсы окажутся эффективными, считают эксперты.
Особенно это касается личностных тренингов, стоимость которых не превышает 10 тыс. рублей за мероприятие. Основным мотивирующим фактором служит желание не отличаться от других компаний в строительном сообществе.
Однако в целом тренинговые агентства востребованы в области строительства гораздо в меньшей степени, чем в других областях, считает руководитель школы менеджеров «Арсенал» Виталий Булавин.
Между тем перспективы развития рынка тренингов достаточно позитивны. Тренинги в Петербурге проводят примерно 800 тренинговых компаний. Как отметили аналитики портала SuperJob.ru, рынок будет расти примерно на 20% в год в течение ближайших 20 лет при благоприятной экономической обстановке. В современных организациях все чаще будут уделять внимание внутреннему обучению: знания, которые может дать высококлассный специалист своим коллегам внутри компании, «внешний» тренер дать не сможет. Или тренер должен провести достаточно долгое время внутри компании, понять специфику ее работы.
«Крупные игроки на строительном рынке, у которых есть такая возможность, организуют собственные корпоративные центры обучения, где преподают как внутренние тренеры, детально знающие специфику компании и продукта, так и приглашенные тренеры, которые разрабатывают специализированные программы обучения для конкретной организации. В некоторых крупных международных компаниях практикуется отправка сотрудника на обучение в головной офис, что дает ему возможность не только приобрести определенные навыки, но и понять бизнес компании в целом, стандарты ее работы на глобальном уровне», – рассказывает Татьяна Левада, руководитель группы по подбору персонала «АНКОР Недвижимость и строительство» в Петербурге.
Сейчас рынок тренингов в Петербурге переживает стадию умеренного роста. Начинает формироваться его четкая структура, на первый план выходят долгосрочные отношения и качество, отмечает директор рекрутингового агентства «ТИРС» Екатерина Иванова. В кризис же число работников строительной сферы, посещающих профессиональные мероприятия, неуклонно снижалось, а руководство все реже отправляло своих подчиненных на семинары и курсы. Многие компании прекратили работать с внешними обучающими командами ради снижения издержек, но понимая необходимость тренингов, начали развивать внутренние программы, используя потенциал собственных сотрудников.
Но сегодня ситуация в корне изменилась. В настоящее время среди персонала растет число тех, кто считает программы повышения квалификации необходимыми для дальнейшего развития. К такому выводу пришел исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru. «Мы отмечаем стабильный спрос на тренинговые услуги и внутрикорпоративное обучение в области строительства, и, скорее всего, он будет расти. В развивающейся экономике компаниям строительной отрасли необходимо заниматься повышением уровня квалификации своих сотрудников, поддержанием конкурентоспособности. Кто этого не делает, проигрывает в конкурентной борьбе», – говорит Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru
Кстати
Тренинги как особая форма делового обучения возникли на Западе относительно недавно – в 40-х годах ХХ века. В России тренинги появились в начале 90-х годов с приходом крупных западных корпораций, которые и являлись единственными заказчиками на рынке тренингов, привыкшими к такому виду обучения своего персонала. Основной этап роста финансового рынка России пришелся на 1999 год. После августовского кризиса началось оживление в экономике, более активно повели себя отечественные производители. Они стали осознавать значимость обучения своего персонала в соответствии с требованиями новых реалий ведения бизнеса.
Особенно это касается личностных тренингов, стоимость которых не превышает 10 тыс. рублей за мероприятие. Основным мотивирующим фактором служит желание не отличаться от других компаний в строительном сообществе.
Однако в целом тренинговые агентства востребованы в области строительства гораздо в меньшей степени, чем в других областях, считает руководитель школы менеджеров «Арсенал» Виталий Булавин.
Между тем перспективы развития рынка тренингов достаточно позитивны. Тренинги в Петербурге проводят примерно 800 тренинговых компаний. Как отметили аналитики портала SuperJob.ru, рынок будет расти примерно на 20% в год в течение ближайших 20 лет при благоприятной экономической обстановке. В современных организациях все чаще будут уделять внимание внутреннему обучению: знания, которые может дать высококлассный специалист своим коллегам внутри компании, «внешний» тренер дать не сможет. Или тренер должен провести достаточно долгое время внутри компании, понять специфику ее работы.
«Крупные игроки на строительном рынке, у которых есть такая возможность, организуют собственные корпоративные центры обучения, где преподают как внутренние тренеры, детально знающие специфику компании и продукта, так и приглашенные тренеры, которые разрабатывают специализированные программы обучения для конкретной организации. В некоторых крупных международных компаниях практикуется отправка сотрудника на обучение в головной офис, что дает ему возможность не только приобрести определенные навыки, но и понять бизнес компании в целом, стандарты ее работы на глобальном уровне», – рассказывает Татьяна Левада, руководитель группы по подбору персонала «АНКОР Недвижимость и строительство» в Петербурге.
Сейчас рынок тренингов в Петербурге переживает стадию умеренного роста. Начинает формироваться его четкая структура, на первый план выходят долгосрочные отношения и качество, отмечает директор рекрутингового агентства «ТИРС» Екатерина Иванова. В кризис же число работников строительной сферы, посещающих профессиональные мероприятия, неуклонно снижалось, а руководство все реже отправляло своих подчиненных на семинары и курсы. Многие компании прекратили работать с внешними обучающими командами ради снижения издержек, но понимая необходимость тренингов, начали развивать внутренние программы, используя потенциал собственных сотрудников.
Но сегодня ситуация в корне изменилась. В настоящее время среди персонала растет число тех, кто считает программы повышения квалификации необходимыми для дальнейшего развития. К такому выводу пришел исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru. «Мы отмечаем стабильный спрос на тренинговые услуги и внутрикорпоративное обучение в области строительства, и, скорее всего, он будет расти. В развивающейся экономике компаниям строительной отрасли необходимо заниматься повышением уровня квалификации своих сотрудников, поддержанием конкурентоспособности. Кто этого не делает, проигрывает в конкурентной борьбе», – говорит Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru
Кстати
Тренинги как особая форма делового обучения возникли на Западе относительно недавно – в 40-х годах ХХ века. В России тренинги появились в начале 90-х годов с приходом крупных западных корпораций, которые и являлись единственными заказчиками на рынке тренингов, привыкшими к такому виду обучения своего персонала. Основной этап роста финансового рынка России пришелся на 1999 год. После августовского кризиса началось оживление в экономике, более активно повели себя отечественные производители. Они стали осознавать значимость обучения своего персонала в соответствии с требованиями новых реалий ведения бизнеса.
рубрика:
Персонал
автор:
Ярослава Задорина