Главная рекреационная зона города
Коммерческая недвижимость Курортного района полностью соответствует его названию. Здесь превалирует гостиничная недвижимость. По некоторым оценкам, на долю района приходится половина всех мест гостиничной инфраструктуры городских пригородов.
Олег Громков, руководитель группы исследований рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg, отмечает, что гостиничная инфраструктура района развивается достаточно активно. Рынок гостиничной недвижимости Курортного района объединяет большое количество различных отелей, пансионатов, баз отдыха общей вместимостью около 10 тыс. мест, что составляет почти половину от всего загородного рынка средств размещения.
Среднегодовой уровень загрузки номерного фонда по району составляет около 40%.
«Наблюдается неравномерное распределение загрузки как в течение месяца (увеличение загрузки в выходные дни), так и в течение года: осень и весна часто приносят убытки, а лето и новогодние праздники – существенную прибыль. Цены на проживание также очень сильно зависят от времени года и дня недели, особое место занимают новогодние праздники, когда и цены, и загрузка качественных объектов очень высоки», – отмечает господин Громков.
По данным Knight Frank St. Petersburg, в конце прошлого года в Репино открылось сразу два новых SPA-отеля высокого уровня на расстоянии 500 м друг от друга – ForRestMix Club (111 номеров) и La Viva (66 номеров). После завершения этих проектов в районе практически не осталось активных гостиничных строек. Есть несколько проектов, имеющих статус гостиничных только на бумаге, а по факту являющихся коттеджными поселками со статусом апартаментов.
Отдельно следует отметить проект развития территории пансионатов «Балтиец» и «Буревестник», где планируется сохранить гостиничные объекты в полном объеме с улучшением их качественного уровня, а также существенно расширить спектр предоставляемых услуг. В будущем это будет очень привлекательное место для семейного отдыха.
А вот остальные сегменты коммерческой недвижимости Курортного района, как и в большинстве пригородов Петербурга, развиты слабо.
Олег Громков говорит, что главным минусом для ведения бизнеса в Курортном районе является удаленность от городской черты и, соответственно, оторванность от сложившейся бизнес-среды. Для некоторых сфер бизнеса, связанных с постоянными личными контактами с клиентами, партнерами, администрацией города, этот минус является критическим. «Есть небольшая доля компаний, которые могут работать удаленно, но здесь добавляются трудности с привлечением персонала. Среди жителей Курортного района недостаточно профессиональной рабочей силы (владельцы бизнеса, топ-менеджеры и чиновники не в счет), а ехать из города на работу в Курортный район согласятся немногие. Размещение офиса здесь может быть удобно только тем компаниям, которые ведут бизнес именно на территории района», – говорит он.
Директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar в Петербурге Игорь Лучков считает, что Курортный район интересен инвесторам, во-первых, с точки зрения элитной коттеджной застройки, во-вторых, с точки зрения развития коммерческой (гостиничной, торгово-развлекательной) инфраструктуры. «Но бурного роста района нет. На рынке офисной недвижимости района активность не наблюдается. Ставки в районе среднегородские, особенно вблизи Сестрорецка, ближе к Зеленогорску ставки снижаются. В районе практически нет крупных проектов, осуществляется только проект по реконструкции инструментального завода под лофты и проект намыва территории около Сестрорецка», – говорит господин Лучков.
«Коммерческая социальная инфраструктура развита неплохо. Приходят новые форматы торговли, гостиничные объекты, но при постепенном отдалении от города ситуация становится хуже. Так, например, форматы сетевой торговли не идут за Сестрорецк.
Что касается социальной инфраструктуры, то в Курортном районе такие же проблемы, как и в Приморском. С точки зрения потребителя существует нехватка объектов. Минусом являются и ограничения со стороны властей (проблемы высоток, перепрофилирования курортных зон под жилье). Из-за различных ограничений проекты комплексного освоения территорий не появляются, поэтому бизнес делает уклон на торговлю и сферу услуг, а офисная недвижимость может развиваться только если придет крупный бизнес», – отмечает Игорь Лучков.
Александр Коваленко, заместитель генерального директора «НДВ СПб» (филиал «НДВ-Недвижимость»), констатирует: «На сегодняшний день в Курортном районе, по официальным данным, качественные офисные площади в бизнес-центрах отсутствуют. Основная часть офисных помещений являются встроенными в различных жилых комплексах».
Олег Громков, руководитель группы исследований рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg, отмечает, что гостиничная инфраструктура района развивается достаточно активно. Рынок гостиничной недвижимости Курортного района объединяет большое количество различных отелей, пансионатов, баз отдыха общей вместимостью около 10 тыс. мест, что составляет почти половину от всего загородного рынка средств размещения.
Среднегодовой уровень загрузки номерного фонда по району составляет около 40%.
«Наблюдается неравномерное распределение загрузки как в течение месяца (увеличение загрузки в выходные дни), так и в течение года: осень и весна часто приносят убытки, а лето и новогодние праздники – существенную прибыль. Цены на проживание также очень сильно зависят от времени года и дня недели, особое место занимают новогодние праздники, когда и цены, и загрузка качественных объектов очень высоки», – отмечает господин Громков.
По данным Knight Frank St. Petersburg, в конце прошлого года в Репино открылось сразу два новых SPA-отеля высокого уровня на расстоянии 500 м друг от друга – ForRestMix Club (111 номеров) и La Viva (66 номеров). После завершения этих проектов в районе практически не осталось активных гостиничных строек. Есть несколько проектов, имеющих статус гостиничных только на бумаге, а по факту являющихся коттеджными поселками со статусом апартаментов.
Отдельно следует отметить проект развития территории пансионатов «Балтиец» и «Буревестник», где планируется сохранить гостиничные объекты в полном объеме с улучшением их качественного уровня, а также существенно расширить спектр предоставляемых услуг. В будущем это будет очень привлекательное место для семейного отдыха.
А вот остальные сегменты коммерческой недвижимости Курортного района, как и в большинстве пригородов Петербурга, развиты слабо.
Олег Громков говорит, что главным минусом для ведения бизнеса в Курортном районе является удаленность от городской черты и, соответственно, оторванность от сложившейся бизнес-среды. Для некоторых сфер бизнеса, связанных с постоянными личными контактами с клиентами, партнерами, администрацией города, этот минус является критическим. «Есть небольшая доля компаний, которые могут работать удаленно, но здесь добавляются трудности с привлечением персонала. Среди жителей Курортного района недостаточно профессиональной рабочей силы (владельцы бизнеса, топ-менеджеры и чиновники не в счет), а ехать из города на работу в Курортный район согласятся немногие. Размещение офиса здесь может быть удобно только тем компаниям, которые ведут бизнес именно на территории района», – говорит он.
Директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar в Петербурге Игорь Лучков считает, что Курортный район интересен инвесторам, во-первых, с точки зрения элитной коттеджной застройки, во-вторых, с точки зрения развития коммерческой (гостиничной, торгово-развлекательной) инфраструктуры. «Но бурного роста района нет. На рынке офисной недвижимости района активность не наблюдается. Ставки в районе среднегородские, особенно вблизи Сестрорецка, ближе к Зеленогорску ставки снижаются. В районе практически нет крупных проектов, осуществляется только проект по реконструкции инструментального завода под лофты и проект намыва территории около Сестрорецка», – говорит господин Лучков.
«Коммерческая социальная инфраструктура развита неплохо. Приходят новые форматы торговли, гостиничные объекты, но при постепенном отдалении от города ситуация становится хуже. Так, например, форматы сетевой торговли не идут за Сестрорецк.
Что касается социальной инфраструктуры, то в Курортном районе такие же проблемы, как и в Приморском. С точки зрения потребителя существует нехватка объектов. Минусом являются и ограничения со стороны властей (проблемы высоток, перепрофилирования курортных зон под жилье). Из-за различных ограничений проекты комплексного освоения территорий не появляются, поэтому бизнес делает уклон на торговлю и сферу услуг, а офисная недвижимость может развиваться только если придет крупный бизнес», – отмечает Игорь Лучков.
Александр Коваленко, заместитель генерального директора «НДВ СПб» (филиал «НДВ-Недвижимость»), констатирует: «На сегодняшний день в Курортном районе, по официальным данным, качественные офисные площади в бизнес-центрах отсутствуют. Основная часть офисных помещений являются встроенными в различных жилых комплексах».
рубрика:
Точки роста