«Адмиралтейская» вышла на поверхность
На станции метро «Адмиралтейская» завершена проходка наклонного хода, его длина составила более 120 м. Как говорят строители, это одна из самых глубоких станций городской подземки. Запуск «Адмиралтейской» в эксплуатацию намечен на конец года.
Впереди у метростроителей не менее сложный этап – демонтаж тоннелепроходческого комплекса (ТПМК), а также монтаж эскалаторов, который будет осуществлять ЗАО «СМУ-9 Метрострой». «Эта организация смонтировала все эскалаторы петербургского метрополитена, кроме тех, которые установлены на «Спасской». Ее монтаж выполнили специалисты ЗАО «Универсалмаш», которое входит в структуру Кировского завода», – рассказывает Екатерина Гигиняк, начальник пресс-службы ОАО «Метрострой».
Для наклонного хода станции «Адмиралтейская» закуплены эскалаторы завода «ЭЛЭС» на сумму более 320 млн рублей. Компания поставит восемь подъемников. Четыре эскалатора глубиной 68,7 м на общую сумму 217 млн рублей и четыре промежуточных глубиной 15,2 м на сумму 87 млн рублей.
Как объяснила пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель, в настоящий момент станция готова на 90%. «Адмиралтейская» расположена между действующими станциями «Спортивная» и «Садовая», она самая глубокая в Петербурге», – отметила госпожа Шавель. Глубина залегания станции – 84 м.
Проходка наклонного хода началась сразу после сноса дома в 2010 году. Сложность работ по сооружению эскалаторного тоннеля заключается в уплотненной застройке Центрального района Санкт-Петербурга, где каждый дом является памятником архитектуры, а также в крайне неустойчивых грунтах, которые располагаются на протяжении практически всей трассы. Для закрепления грунтов метростроители использовали технологию струйной цементации грунтов jet grouting. Кроме этого, методом буросекущих свай была выполнена «стена в грунте» и подготовлено основание под ложе щита. К концу августа на площадке был смонтирован и установлен портальный кран, закончены работы по усилению фундаментов домов, находящихся в пятне застройки, а также сооружено свайное поле под фундамент будущего вестибюля, работы над которым ведутся параллельно. В настоящее время там бурятся сваи. Инвестором строительства здания вестибюля станции «Адмиралтейская» является ЗАО «СоветниК».
«Сейчас мы можем гарантировать только то, что помещение, в котором будет располагаться выход из метро, будет сдано одновременно с самой станцией. Успеют ли к этому сроку построить здание целиком – неизвестно. Скорее всего, нет. Предполагается, что в здании, фасад которого полностью повторит архитектуру жилого здания, которое было снесено в связи со строительством наклонного хода, будет располагаться торгово-деловой комплекс», – уточнила Екатерина Гигиняк. ЗАО «СоветниК», которое аффилировано с холдингом «Петромир» Михаила Мирилашвили («СоветниК» реализовывал проект строительства торгового комплекса «Пик» на Сенной площади), начало работу над проектом по обустройству станции «Адмиралтейская» еще в апреле 2010 года, хотя инвестдоговор с городом до сих пор не подписан.
Через торговый комплекс ежедневно, по экспертным оценкам, будет проходить в часы пик 8-10 тысяч пассажиров в час. Это будет примерно вдвое меньше, чем сейчас обслуживает соседняя станция «Гостиный Двор». Но, очевидно, заметная часть пассажиров, особенно из числа туристов, перейдет именно на «Адмиралтейскую»: она будет ближайшей станцией к главным городским достопримечательностям – Эрмитажу и Исаакиевскому собору. Площадь нового комплекса будет достигать 20 тыс. кв. м. Его планируется сделать 6-этажным. На первом этаже будет располагаться вход в метро. Общая стоимость строительства оценивается примерно в 0,75-1 млрд рублей.
Игорь Лейтис, президент ЗАО «Адамант», считает возведение торгово-делового комплекса на станции метро «Адмиралтейская» экономически невыгодным. «Три тысячи долларов стоит строительство 1 кв. м, плюс сжатые сроки сдачи объекта, конец 2011 года. К тому же помимо затратности он непрост в исполнении. Мы решили не рисковать и посмотреть со стороны, что получится», – отметил господин Лейтис.
Впереди у метростроителей не менее сложный этап – демонтаж тоннелепроходческого комплекса (ТПМК), а также монтаж эскалаторов, который будет осуществлять ЗАО «СМУ-9 Метрострой». «Эта организация смонтировала все эскалаторы петербургского метрополитена, кроме тех, которые установлены на «Спасской». Ее монтаж выполнили специалисты ЗАО «Универсалмаш», которое входит в структуру Кировского завода», – рассказывает Екатерина Гигиняк, начальник пресс-службы ОАО «Метрострой».
Для наклонного хода станции «Адмиралтейская» закуплены эскалаторы завода «ЭЛЭС» на сумму более 320 млн рублей. Компания поставит восемь подъемников. Четыре эскалатора глубиной 68,7 м на общую сумму 217 млн рублей и четыре промежуточных глубиной 15,2 м на сумму 87 млн рублей.
Как объяснила пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель, в настоящий момент станция готова на 90%. «Адмиралтейская» расположена между действующими станциями «Спортивная» и «Садовая», она самая глубокая в Петербурге», – отметила госпожа Шавель. Глубина залегания станции – 84 м.
Проходка наклонного хода началась сразу после сноса дома в 2010 году. Сложность работ по сооружению эскалаторного тоннеля заключается в уплотненной застройке Центрального района Санкт-Петербурга, где каждый дом является памятником архитектуры, а также в крайне неустойчивых грунтах, которые располагаются на протяжении практически всей трассы. Для закрепления грунтов метростроители использовали технологию струйной цементации грунтов jet grouting. Кроме этого, методом буросекущих свай была выполнена «стена в грунте» и подготовлено основание под ложе щита. К концу августа на площадке был смонтирован и установлен портальный кран, закончены работы по усилению фундаментов домов, находящихся в пятне застройки, а также сооружено свайное поле под фундамент будущего вестибюля, работы над которым ведутся параллельно. В настоящее время там бурятся сваи. Инвестором строительства здания вестибюля станции «Адмиралтейская» является ЗАО «СоветниК».
«Сейчас мы можем гарантировать только то, что помещение, в котором будет располагаться выход из метро, будет сдано одновременно с самой станцией. Успеют ли к этому сроку построить здание целиком – неизвестно. Скорее всего, нет. Предполагается, что в здании, фасад которого полностью повторит архитектуру жилого здания, которое было снесено в связи со строительством наклонного хода, будет располагаться торгово-деловой комплекс», – уточнила Екатерина Гигиняк. ЗАО «СоветниК», которое аффилировано с холдингом «Петромир» Михаила Мирилашвили («СоветниК» реализовывал проект строительства торгового комплекса «Пик» на Сенной площади), начало работу над проектом по обустройству станции «Адмиралтейская» еще в апреле 2010 года, хотя инвестдоговор с городом до сих пор не подписан.
Через торговый комплекс ежедневно, по экспертным оценкам, будет проходить в часы пик 8-10 тысяч пассажиров в час. Это будет примерно вдвое меньше, чем сейчас обслуживает соседняя станция «Гостиный Двор». Но, очевидно, заметная часть пассажиров, особенно из числа туристов, перейдет именно на «Адмиралтейскую»: она будет ближайшей станцией к главным городским достопримечательностям – Эрмитажу и Исаакиевскому собору. Площадь нового комплекса будет достигать 20 тыс. кв. м. Его планируется сделать 6-этажным. На первом этаже будет располагаться вход в метро. Общая стоимость строительства оценивается примерно в 0,75-1 млрд рублей.
Игорь Лейтис, президент ЗАО «Адамант», считает возведение торгово-делового комплекса на станции метро «Адмиралтейская» экономически невыгодным. «Три тысячи долларов стоит строительство 1 кв. м, плюс сжатые сроки сдачи объекта, конец 2011 года. К тому же помимо затратности он непрост в исполнении. Мы решили не рисковать и посмотреть со стороны, что получится», – отметил господин Лейтис.
рубрика:
События
автор:
Ярослава Задорина