Радужные перспективы Кронштадта
На прошлой неделе руководство Комитета экономического развития промышленной политики и торговли сделало сенсационное заявление: Кронштадт в скором времени, возможно, станет центром регионального судостроения.
Меньше года прошло с тех пор, как город решил переводить на остров Котлин мощности Адмиралтейских верфей. И вдруг выяснилось, что, скорее всего, в Кронштадте будут размещать свои производства и Северная верфь, и даже Балтийский завод. Такая концентрация станет возможной в случае получения под контроль Объединенной судостроительной корпорации петербургских заводов. Сомневаться в том, что ОСК рано или поздно станет владельцем заводов, как говорят специалисты, не приходится. Именно ОСК будет заниматься переводом мощностей заводов на остров.
Для Кронштадта – одного из самых депрессивных районов города – переезд таких крупных судостроительных мощностей означает серьезнейший стимул к развитию. А после полного ввода в строй Кольцевой автомобильной дороги, которая свяжет остров с северным и южным побережьем Петербурга, Котлин может претендовать на роль самой перспективной территории развития. Соответственно, можно ожидать уже в ближайшее время улучшения ситуации на рынке коммерческой и жилой недвижимости Кронштадта – в город потекут не только деньги, но и новые жители, которые станут работать в судостроительном кластере.
Но если с Кронштадтом для инвесторов ситуация более или менее понятна – ищи свободные объекты недвижимости и привлекай туда средства, сколько найдешь, – через 5-7 лет рынок «съест» все, – то с землями, которые сейчас занимают Адмиралтейские верфи, Балтийский завод и Северная верфь в центре города, ситуация намного сложнее. А территории, которые занимают сейчас судостроительные заводы, пожалуй, будут привлекательнее Кронштадта. Центральная часть города, прекрасные виды на Неву и Финский залив позволяют предположить, что освобожденные участки привлекут миллиардные инвестиции в новое строительство, причем размещать там будут объекты премиального класса. На кону лакомый кусок пирога, дележ которого будет явно напряженным. Неудивительно, что порядок распределения территорий разные подразделения администрации города видят по-разному. По одной из версий, торги могут пройти в ближайшее время, по другой – не раньше 2018 года, после того как землю очистят от промышленных построек и благоустроят. Выработка единого мнения по этому вопросу и подготовка прозрачной процедуры проведения торгов может стать для городских властей экзаменом на инвестиционную зрелость.
Меньше года прошло с тех пор, как город решил переводить на остров Котлин мощности Адмиралтейских верфей. И вдруг выяснилось, что, скорее всего, в Кронштадте будут размещать свои производства и Северная верфь, и даже Балтийский завод. Такая концентрация станет возможной в случае получения под контроль Объединенной судостроительной корпорации петербургских заводов. Сомневаться в том, что ОСК рано или поздно станет владельцем заводов, как говорят специалисты, не приходится. Именно ОСК будет заниматься переводом мощностей заводов на остров.
Для Кронштадта – одного из самых депрессивных районов города – переезд таких крупных судостроительных мощностей означает серьезнейший стимул к развитию. А после полного ввода в строй Кольцевой автомобильной дороги, которая свяжет остров с северным и южным побережьем Петербурга, Котлин может претендовать на роль самой перспективной территории развития. Соответственно, можно ожидать уже в ближайшее время улучшения ситуации на рынке коммерческой и жилой недвижимости Кронштадта – в город потекут не только деньги, но и новые жители, которые станут работать в судостроительном кластере.
Но если с Кронштадтом для инвесторов ситуация более или менее понятна – ищи свободные объекты недвижимости и привлекай туда средства, сколько найдешь, – через 5-7 лет рынок «съест» все, – то с землями, которые сейчас занимают Адмиралтейские верфи, Балтийский завод и Северная верфь в центре города, ситуация намного сложнее. А территории, которые занимают сейчас судостроительные заводы, пожалуй, будут привлекательнее Кронштадта. Центральная часть города, прекрасные виды на Неву и Финский залив позволяют предположить, что освобожденные участки привлекут миллиардные инвестиции в новое строительство, причем размещать там будут объекты премиального класса. На кону лакомый кусок пирога, дележ которого будет явно напряженным. Неудивительно, что порядок распределения территорий разные подразделения администрации города видят по-разному. По одной из версий, торги могут пройти в ближайшее время, по другой – не раньше 2018 года, после того как землю очистят от промышленных построек и благоустроят. Выработка единого мнения по этому вопросу и подготовка прозрачной процедуры проведения торгов может стать для городских властей экзаменом на инвестиционную зрелость.
рубрика:
Колонка редактора
автор:
Валерий Грибанов