Заоблачные цены на земельные работы
Сегодня ландшафтный дизайн в большей степени пользуется спросом на пригородном рынке. Обычно в комплексе с работами по озеленению и благоустройству выполняются облицовка натуральным и искусственным камнем, осушение территорий, включая проектирование и строительство дренажа, обеспечивается уход за насаждениями и их реконструкция.
Безусловно, самой затратной частью при выполнении благоустройства является облицовка натуральными материалами, например гранитом. Тогда ценник ландшафтных мастерских зашкаливает за десяток миллионов рублей. «Конечно, ландшафтный дизайн – услуга исключительно для богатых людей. Некоторые клиенты тратят более 10 млн рублей ежегодно. Причем обычно после выполнения первичных работ требуется постоянный уход за уже облагороженной территорией. Например, за объектами озеленения регулярно ухаживают садовники. Стоимость такой услуги составляет в среднем 30-35 тыс. рублей в месяц», – рассказывает Сергей Жеребьев.
Игорь Гусейнов, директор ООО «Северное поместье», отмечает, что рынок ландшафтного дизайна уже сложился, на нем работают порядка 20-30 профильных компаний, годовой оборот средств среднестатистической фирмы составляет 20-30 млн рублей. До кризиса эти показатели были выше на 20%. Например, благоустройство территории в 12-20 соток обойдется в среднем от 1,5 до 12 млн рублей. И это далеко не предел. Подготовка дизайн-проекта составит 3 тыс. рублей за сотку общей площади. «Круг заказчиков, способных воспользоваться услугами ландшафтного дизайнера, ограничен, поэтому увеличить прибыль достаточно сложно. Обычно клиенты находят нас сами. Ландшафтный бизнес из тех, где работает сарафанное радио, другие виды рекламы здесь не действуют», – говорит Игорь Гусейнов.
Между тем на долю профильных компаний, занимающихся ландшафтным дизайном, приходится только 40% рынка, утверждает Семен Загрудный, дизайнер компании «Мой мир». Большая часть «ландшафтников» работает без привязки к определенному месту работы. «Услуги такого дизайнера, конечно, дешевле на 15%, но и не всегда специалист готов выполнить весь комплекс работ, например не каждый осилит технически сложную инженерию. К тому же редкий частник занимается только дизайном. На эту услугу существует сезонный спрос с мая по октябрь, зима считается мертвым сезоном. В это время сотрудники дизайнерских компаний уходят в отпуск либо занимаются подготовительной работой и проектами, а вот фрилансерам делать нечего», – считает господин Загрудный.
Безусловно, самой затратной частью при выполнении благоустройства является облицовка натуральными материалами, например гранитом. Тогда ценник ландшафтных мастерских зашкаливает за десяток миллионов рублей. «Конечно, ландшафтный дизайн – услуга исключительно для богатых людей. Некоторые клиенты тратят более 10 млн рублей ежегодно. Причем обычно после выполнения первичных работ требуется постоянный уход за уже облагороженной территорией. Например, за объектами озеленения регулярно ухаживают садовники. Стоимость такой услуги составляет в среднем 30-35 тыс. рублей в месяц», – рассказывает Сергей Жеребьев.
Игорь Гусейнов, директор ООО «Северное поместье», отмечает, что рынок ландшафтного дизайна уже сложился, на нем работают порядка 20-30 профильных компаний, годовой оборот средств среднестатистической фирмы составляет 20-30 млн рублей. До кризиса эти показатели были выше на 20%. Например, благоустройство территории в 12-20 соток обойдется в среднем от 1,5 до 12 млн рублей. И это далеко не предел. Подготовка дизайн-проекта составит 3 тыс. рублей за сотку общей площади. «Круг заказчиков, способных воспользоваться услугами ландшафтного дизайнера, ограничен, поэтому увеличить прибыль достаточно сложно. Обычно клиенты находят нас сами. Ландшафтный бизнес из тех, где работает сарафанное радио, другие виды рекламы здесь не действуют», – говорит Игорь Гусейнов.
Между тем на долю профильных компаний, занимающихся ландшафтным дизайном, приходится только 40% рынка, утверждает Семен Загрудный, дизайнер компании «Мой мир». Большая часть «ландшафтников» работает без привязки к определенному месту работы. «Услуги такого дизайнера, конечно, дешевле на 15%, но и не всегда специалист готов выполнить весь комплекс работ, например не каждый осилит технически сложную инженерию. К тому же редкий частник занимается только дизайном. На эту услугу существует сезонный спрос с мая по октябрь, зима считается мертвым сезоном. В это время сотрудники дизайнерских компаний уходят в отпуск либо занимаются подготовительной работой и проектами, а вот фрилансерам делать нечего», – считает господин Загрудный.
рубрика:
Дизайн
автор:
Ярослава Задорина