Дизайнеры выходят на пик активности
Рынок архитектурных и дизайнерских услуг за последние полгода показал рост на 15%. Как отмечают руководители дизайнерских студий, для особо крупных брендов в области дизайна с наработанным списком заказчиков премиум-класса кризис вообще прошел незаметно.
Соответственно, цены на их услуги не только не упали, а даже выросли. Чего не скажешь о фрилансерах и небольших конторах, специализирующихся не только на дизайнерских услугах. Их бизнес за время экономической нестабильности просел более чем на 30%. Но и для них сегодня настало время возвращать утраченные позиции. По словам Марии Железняк, генерального директора компании «Интерьер», весна и лето – пиковые сезоны для подготовки дизайн-проектов. «Сейчас работы хватает всем – и большим, и маленьким. Большая часть клиентов среднего достатка заказывает пространственный дизайн новых квартир в недавно сданных домах. Как объясняют сами заказчики, они торопятся подготовить жилье для заселения осенью. Зато элита по-прежнему никуда не спешит. Спрос на дизайн-проекты в данном сегменте всегда остается стабильным», – рассказывает госпожа Железняк.
Представитель FISHEYE Design & Architecture Анастасия Матвиенко уверена, что услуга дизайна интерьеров сегодня становится все более понятной и доступной, отчего растет ее востребованность. «Не так давно считалось, что дизайн – прерогатива богатых и знаменитых, но этот этап пройден. Современные петербуржцы уже не хотят жить в типовых квартирах и довольствоваться ушедшим в небытие «евроремонтом». Они хотят жить в красоте и комфорте, в индивидуальных условиях, которые удовлетворяют именно их», – говорит эксперт. Многие девелоперы и риэлторы называют приобретение дизайнерского жилья разумным размещением денежных средств. Как правило, авторские квартиры на вторичном рынке стоят как минимум на 20-25% дороже, чем стандартные квартиры «с евроремонтом».
Прежде всего клиентами дизайнерских компаний являются потребители элитного жилья, чей ежемесячный достаток на семью составляет порядка 500-700 тыс. рублей. В основном «элитки» сдаются без отделки, что не ограничивает дизайнера в работе.
Соответственно, цены на их услуги не только не упали, а даже выросли. Чего не скажешь о фрилансерах и небольших конторах, специализирующихся не только на дизайнерских услугах. Их бизнес за время экономической нестабильности просел более чем на 30%. Но и для них сегодня настало время возвращать утраченные позиции. По словам Марии Железняк, генерального директора компании «Интерьер», весна и лето – пиковые сезоны для подготовки дизайн-проектов. «Сейчас работы хватает всем – и большим, и маленьким. Большая часть клиентов среднего достатка заказывает пространственный дизайн новых квартир в недавно сданных домах. Как объясняют сами заказчики, они торопятся подготовить жилье для заселения осенью. Зато элита по-прежнему никуда не спешит. Спрос на дизайн-проекты в данном сегменте всегда остается стабильным», – рассказывает госпожа Железняк.
Представитель FISHEYE Design & Architecture Анастасия Матвиенко уверена, что услуга дизайна интерьеров сегодня становится все более понятной и доступной, отчего растет ее востребованность. «Не так давно считалось, что дизайн – прерогатива богатых и знаменитых, но этот этап пройден. Современные петербуржцы уже не хотят жить в типовых квартирах и довольствоваться ушедшим в небытие «евроремонтом». Они хотят жить в красоте и комфорте, в индивидуальных условиях, которые удовлетворяют именно их», – говорит эксперт. Многие девелоперы и риэлторы называют приобретение дизайнерского жилья разумным размещением денежных средств. Как правило, авторские квартиры на вторичном рынке стоят как минимум на 20-25% дороже, чем стандартные квартиры «с евроремонтом».
Прежде всего клиентами дизайнерских компаний являются потребители элитного жилья, чей ежемесячный достаток на семью составляет порядка 500-700 тыс. рублей. В основном «элитки» сдаются без отделки, что не ограничивает дизайнера в работе.
рубрика:
Дизайн
автор:
Ярослава Задорина