Алексей Белоусов: «Задачей координатора НОСТРОЙ является усиление влияния региональных СРО на политику Национального объединения»
На IV Всероссийском съезде саморегулируемых организаций было принято решение о внесении поправок в Устав Национального объединения строителей в части выделения Санкт-Петербурга из Северо-Западного федерального округа как города федерального значения. В связи с этим в Северной столице прошла окружная конференция, в рамках которой был выдвинут кандидат на пост координатора НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу. Большинством голосов победил вице-президент НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга», депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Белоусов.
– Алексей Игоревич, с какими проблемами приходится сталкиваться петербургским строительным СРО? И какие меры Вы планируете предпринять как координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу для их решения?
– На мой взгляд, основной проблемой института саморегулирования является работа «коммерческих» СРО. Следствием коммерциализации саморегулируемых организаций становится невыполнение требований законодательства в части сохранения средств компенсационного фонда, снижение уровня безопасности и качества выполнения строительных работ, рост недоверия к строительной отрасли со стороны властей и горожан. Осознавая размеры ущерба, которые могут нанести строительной отрасли недобросовестные СРО, профессиональное сообщество уже предпринимает соответствующие меры. Так, через институт координаторов НОСТРОЙ проводился мониторинг работы саморегулируемых организаций региона. На основе полученных данных были подготовлены обращения в Ростехнодзор. К сожалению, это не дало должного результата. Считаю, что исключить «коммерческие» СРО из системы саморегулирования можно, только изменив законодательство. Именно поэтому с моей стороны уделяется повышенное внимание проработке законодательной базы, регулирующей деятельность СРО.
– Подготовлены ли уже какие-либо законодательные инициативы?
– Сегодня на рассмотрении в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга находится проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ» в части уточнения порядка размещения средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций. Сумма средств данного фонда только от одной СРО может достигать нескольких десятков миллионов рублей. В связи с этим предлагается внести в закон поправки, которые сделают процедуру размещения этих средств более прозрачной и ограничат возможности по снятию денег со счетов саморегулируемых организаций.
Кроме того, наиболее эффективным способом борьбы с коммерческими СРО является изменение законодательства в области персональной ответственности руководителей таких организаций. В связи с этим НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» разработало законодательную инициативу по введению уголовной ответственности руководителей СРО, нарушающих действующее законодательство. Новый законопроект предусматривает для недобросовестных руководителей срок лишения свободы от 3 до 7 лет.
Стоит отметить, что ряд предпринятых инициатив уже оказал положительное влияние на решение проблем строительной отрасли. Так, через институт координаторов НОСТРОЙ СРО региона неоднократно поднимали вопрос о введении института предквалификации при проведении конкурсных процедур в строительстве и внесении соответствующих поправок в Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Широкое освещение темы и использование ресурсов НОСТРОЙ позволили привлечь внимание органов государственной власти к участию недобросовестных компаний, не располагающих соответствующими ресурсами, в конкурсах на государственных заказ. В настоящее время ведется работа по формированию изменений в действующее законодательство на основе предложений, предоставленных НОСТРОЙ.
– По Вашему мнению, должна ли государственная власть принимать участие в решении проблем системы саморегулирования? Возможно ли, используя институт координаторов НОСТРОЙ, укрепить взаимоотношения между государственными органами и СРО?
– На мой взгляд, решение таких проблем как сокращение коррупционной составляющей в строительном бизнесе является приоритетной задачей не только для профессионального сообщества, но и государства. Более того, совместными действиями можно добиться более эффективных результатов. В связи с этим НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» стало инициатором создания комиссии по законодательству, в состав которой вошли руководители юридических подразделений строительных холдингов и саморегулируемых организаций. Целью этой структуры стала выработка согласованных решений по разработке и подготовке предложений по корректировке основополагающих строительных законов города: «О Генеральном плане Санкт-Петербурга», «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», «О регулировании градостроительной деятельности», «О границах зон охраны объектов культурного наследия…» и многих других. Детализация законодательства и формирование системы законов прямого действия смогут, безусловно, сократить уровень административных барьеров и понизить коррупционную составляющую бизнеса в Санкт-Петербурге.
– В планах на 2011 год НОСТРОЙ определил одной из приоритетных задач актуализацию СНиПов для строительной отрасли. Могут ли петербургские компании принять участие в этом процессе?
– Действительно, в этом году НОСТРОЙ выделил порядка 30% своего бюджета на техническое регулирование отрасли. Выполнить эту работу силами аппарата НОСТРОЙ сложно, именно поэтому большая часть работ будет отдана на аутсорсинг. Более того, в Санкт-Петербурге уже несколько организаций по рекомендации своих СРО принимают активное участие в этом процессе и получили заказы на эти работы от Национального объединения. Как координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу я буду способствовать тому, чтобы и другие саморегулируемые организации, принявшие решение участвовать в этой значимой для строительной отрасли деятельности, были максимально задействованы в подготовке СНиПов.
– Какие, с Вашей точки зрения, меры необходимо предпринять для развития малого и среднего бизнеса?
– Помощь малому бизнесу является острой и непростой темой для строительной отрасли города. Со своей стороны, я полностью поддерживаю инициативы НОСТРОЙ для предприятий малого и микробизнеса, связанные с рассмотрением возможности снижения размеров взносов в компенсационные фонды и с предоставлением им льгот в рамках переподготовки и аттестации сотрудников. Кроме того, считаю целесообразным возвращение к уровню налогов в части страховых взносов 2010 года для системы упрощенного налогообложения в строительстве и СРО.
По моему мнению, на данный момент профессиональному сообществу для повышения эффективности взаимодействия необходима современная виртуальная площадка.
– На выборах координатора НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу Вы победили со значительным перевесом голосов. Сложно далась Вам эта победа?
– Для участия в выборах было представлено семь кандидатов, пять из которых взяли самоотвод. Поэтому представители 26 СРО Санкт-Петербурга голосовали за двух кандидатов. За мое выдвижение на пост координатора НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу было отдано 16 голосов. Со своей стороны благодарю коллег, которые высоко оценили мою работу в качестве координатора НОСТРОЙ по СЗФО, поддержали предложенный мною план развития института саморегулирования в нашем городе и оказали мне доверие, выдвинув мою кандидатуру. Уверен, что совместная работа петербургских СРО и координатора НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу усилит позиции строительного комплекса города и позволит сформировать на его территории благоприятный инвестиционный климат.
– Алексей Игоревич, с какими проблемами приходится сталкиваться петербургским строительным СРО? И какие меры Вы планируете предпринять как координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу для их решения?
– На мой взгляд, основной проблемой института саморегулирования является работа «коммерческих» СРО. Следствием коммерциализации саморегулируемых организаций становится невыполнение требований законодательства в части сохранения средств компенсационного фонда, снижение уровня безопасности и качества выполнения строительных работ, рост недоверия к строительной отрасли со стороны властей и горожан. Осознавая размеры ущерба, которые могут нанести строительной отрасли недобросовестные СРО, профессиональное сообщество уже предпринимает соответствующие меры. Так, через институт координаторов НОСТРОЙ проводился мониторинг работы саморегулируемых организаций региона. На основе полученных данных были подготовлены обращения в Ростехнодзор. К сожалению, это не дало должного результата. Считаю, что исключить «коммерческие» СРО из системы саморегулирования можно, только изменив законодательство. Именно поэтому с моей стороны уделяется повышенное внимание проработке законодательной базы, регулирующей деятельность СРО.
– Подготовлены ли уже какие-либо законодательные инициативы?
– Сегодня на рассмотрении в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга находится проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ» в части уточнения порядка размещения средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций. Сумма средств данного фонда только от одной СРО может достигать нескольких десятков миллионов рублей. В связи с этим предлагается внести в закон поправки, которые сделают процедуру размещения этих средств более прозрачной и ограничат возможности по снятию денег со счетов саморегулируемых организаций.
Кроме того, наиболее эффективным способом борьбы с коммерческими СРО является изменение законодательства в области персональной ответственности руководителей таких организаций. В связи с этим НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» разработало законодательную инициативу по введению уголовной ответственности руководителей СРО, нарушающих действующее законодательство. Новый законопроект предусматривает для недобросовестных руководителей срок лишения свободы от 3 до 7 лет.
Стоит отметить, что ряд предпринятых инициатив уже оказал положительное влияние на решение проблем строительной отрасли. Так, через институт координаторов НОСТРОЙ СРО региона неоднократно поднимали вопрос о введении института предквалификации при проведении конкурсных процедур в строительстве и внесении соответствующих поправок в Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Широкое освещение темы и использование ресурсов НОСТРОЙ позволили привлечь внимание органов государственной власти к участию недобросовестных компаний, не располагающих соответствующими ресурсами, в конкурсах на государственных заказ. В настоящее время ведется работа по формированию изменений в действующее законодательство на основе предложений, предоставленных НОСТРОЙ.
– По Вашему мнению, должна ли государственная власть принимать участие в решении проблем системы саморегулирования? Возможно ли, используя институт координаторов НОСТРОЙ, укрепить взаимоотношения между государственными органами и СРО?
– На мой взгляд, решение таких проблем как сокращение коррупционной составляющей в строительном бизнесе является приоритетной задачей не только для профессионального сообщества, но и государства. Более того, совместными действиями можно добиться более эффективных результатов. В связи с этим НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» стало инициатором создания комиссии по законодательству, в состав которой вошли руководители юридических подразделений строительных холдингов и саморегулируемых организаций. Целью этой структуры стала выработка согласованных решений по разработке и подготовке предложений по корректировке основополагающих строительных законов города: «О Генеральном плане Санкт-Петербурга», «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», «О регулировании градостроительной деятельности», «О границах зон охраны объектов культурного наследия…» и многих других. Детализация законодательства и формирование системы законов прямого действия смогут, безусловно, сократить уровень административных барьеров и понизить коррупционную составляющую бизнеса в Санкт-Петербурге.
– В планах на 2011 год НОСТРОЙ определил одной из приоритетных задач актуализацию СНиПов для строительной отрасли. Могут ли петербургские компании принять участие в этом процессе?
– Действительно, в этом году НОСТРОЙ выделил порядка 30% своего бюджета на техническое регулирование отрасли. Выполнить эту работу силами аппарата НОСТРОЙ сложно, именно поэтому большая часть работ будет отдана на аутсорсинг. Более того, в Санкт-Петербурге уже несколько организаций по рекомендации своих СРО принимают активное участие в этом процессе и получили заказы на эти работы от Национального объединения. Как координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу я буду способствовать тому, чтобы и другие саморегулируемые организации, принявшие решение участвовать в этой значимой для строительной отрасли деятельности, были максимально задействованы в подготовке СНиПов.
– Какие, с Вашей точки зрения, меры необходимо предпринять для развития малого и среднего бизнеса?
– Помощь малому бизнесу является острой и непростой темой для строительной отрасли города. Со своей стороны, я полностью поддерживаю инициативы НОСТРОЙ для предприятий малого и микробизнеса, связанные с рассмотрением возможности снижения размеров взносов в компенсационные фонды и с предоставлением им льгот в рамках переподготовки и аттестации сотрудников. Кроме того, считаю целесообразным возвращение к уровню налогов в части страховых взносов 2010 года для системы упрощенного налогообложения в строительстве и СРО.
По моему мнению, на данный момент профессиональному сообществу для повышения эффективности взаимодействия необходима современная виртуальная площадка.
– На выборах координатора НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу Вы победили со значительным перевесом голосов. Сложно далась Вам эта победа?
– Для участия в выборах было представлено семь кандидатов, пять из которых взяли самоотвод. Поэтому представители 26 СРО Санкт-Петербурга голосовали за двух кандидатов. За мое выдвижение на пост координатора НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу было отдано 16 голосов. Со своей стороны благодарю коллег, которые высоко оценили мою работу в качестве координатора НОСТРОЙ по СЗФО, поддержали предложенный мною план развития института саморегулирования в нашем городе и оказали мне доверие, выдвинув мою кандидатуру. Уверен, что совместная работа петербургских СРО и координатора НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу усилит позиции строительного комплекса города и позволит сформировать на его территории благоприятный инвестиционный климат.
рубрика:
НОСТРОЙ