Товарный бетон почувствовал подъем
По оценкам экспертов, рынок товарного бетона показал рост в пределах 25% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Активное восстановление вселяет оптимизм в участников рынка, ведь в период кризиса падение составило порядка 40-50%.
Отметим, что рынок товарного бетона в Петербурге и области весьма насыщен. Более 100 компаний заняты в этом производстве, из них 50 – основные производители. Среди них всего порядка 4-5 крупных производителей с мощностью свыше 100 тыс. куб. м.
Игроки бетонного рынка
Одним из крупнейших игроков этого рынка, по оценкам Александра Батушанского, генерального директора ЗАО «Решение», является ООО «Объединение 45», на долю которого приходится свыше 20%. Также среди крупных производителей с долями 5-7% он отмечает «Беатон», «Метробетон», «Ленстройдеталь» и др.
Существующие производственные мощности в несколько раз превышают потребности рынка, но каждый инвестор сам оценивает перспективность выхода на рынок.
Новые игроки, по мнению господина Батушанского, еще могут появиться, для чего есть ряд причин: во-первых, относительно низкий входной барьер как с точки зрения инвестиций, так и квалификации; во-вторых, появлению новых игроков способствует открытие аффилированных компаний на базе крупных строительных проектов.
«Безусловно, на рынке стали появляться и новые игроки, начиная с прошлого года, когда наметился выход из сложившейся кризисной ситуации, однако это в большей степени новые собственники на прежних производственных мощностях», – говорит Александр Дубодел, директор по маркетингу ООО «Объединение 45».
По оценкам Марии Васильевой, главного специалиста отдела маркетинговых исследований компании ПКР, на долю Петербурга и Ленобласти приходится от 9,7% (в 2008 году) до 9,6% (в 2009-2010 годах) от российского объема производства товарного бетона. В натуральном выражении он составляет 2,75 млн. куб. м (в 2008 году) и 1,74 млн. куб. м (в 2009 году). В Петербурге и Ленинградской области в 2010 году объем производства товарного бетона составил порядка 1,85 млн. куб. м.
Потенциальный объем рынка в связи с высокими темпами строительства, по словам госпожи Васильевой, достигает 4-5 млн. куб. м, то есть превышает объем рынка 2008 года в 1,64 раза, 2009 года – 2,6 раза, а 2010 году – в 2,4 раза.
За 2010 год на рынке товарного Петербурга произошли некоторые изменения: появились новые производители, такие как «СЗИСК», «Конкорд», ТД «Евро-Бетон», ушли или свернули свое производство существующие игроки – «Спецстрой», «Лентехстрой», ГК «Талеон», «Техностром». Компания «Петербургский бетон» сменила собственников, а ООО «НордМикс» расширяло производственные мощности.
Цена будет расти
Если в 2009 году снижение стоимости достигало 35% по сравнению с докризисным уровнем, то сегодня рынок растет, и цена не только стабилизировалась, но и показывает рост. Так в кризис компании боролись за клиентов демпинговой ценой, а сегодня на первый план выходит качество продукции, бесперебойные поставки и хороший сервис.
«В данный момент цены имеют тенденцию к повышению, и связано это прежде всего с ростом цен на цемент, инертные материалы и транспортные услуги. С начала этого года реальные цены на товарный бетон по оценкам независимых экспертов выросли примерно на 10-15% в зависимости от класса бетона», – поясняет Александр Дубодел, директор по маркетингу ООО «Объединение 45».
По данным экспертов, стоимость товарного бетона напрямую связана с ростом цен на цемент, а поскольку стоимость его раз от раза увеличивается, то вырастут и цены на товарный бетон. К тому из-за оптимизации затрат на обновление производственных мощностей, которую предприятия проводили во время кризиса цены однозначно подрастут, так сегодня уже пора отчислять средства и на эти нужды.
Наибольшей популярностью пользуется, как и ранее, класс бетона В25. Остальные марки занимают незначительную долю в общем объеме продаж.
Вячеслав Засухин, коммерческий директор компании «Цемсис», отмечает, что цены уже выросли на 10-15% и будут продолжать расти минимум на 8% в год.
Конкуренция на местном рынке довольно острая и высокая, а появление иностранных компаний или производителей из других регионов практически невозможно: «Товарный бетон достаточно специфичный продукт с ограниченным сроком жизни, скоропортящийся, ведь он должен набрать прочность на строительном объекте, а не при транспортировке, время которой ограничено несколькими часами. Поэтому на рынке все участники – местные производители», – поясняет господин Дубодел.
Бетонные перспективы
Благодаря свежему ветру и общему оживлению на строительном рынке перспективы у товарного бетона достаточно неплохие. Основные надежды производители связывают с жилым строительством и перспективными масштабными проектами.
Александр Дубодел, директор по маркетингу ООО «Объединение 45», считает, что рынок развивается достаточно динамично. «Уже сегодня активнее стали развиваться проекты по комплексной застройке территорий, такие как «Северная долина», «Славянка», «Семь столиц» и многих других. Ведется активное строительство Западного скоростного диаметра, развивается энергетический комплекс. Ведутся работы на таком инфраструктурном проекте, как ЛАЭС-2. На большинстве замороженных в 2009 году объектах возобновились работы. В марте произошел существенный скачек потребления, рост продолжается и сейчас», – поясняет он.
Одно из основных проблем на рынке товарного бетона остается переизбыток производственных мощностей. Конкуренция между компаниями значительная, и если основные поставщики крепко стоят на ногах и обеспечены заказами надолго вперед, то небольшие компании часто идут на снижение качества готового продукта в угоду цене.
Эдуард Полонуер, директор Ассоциации «Абетон», говорит, что проблему качества стройматериалов и товарного бетона в том числе поможет решить новый поход, который бы базировался на понятии жизненного цикла здания. «Подрядчик, как правило, мыслит малыми периодами, в то время как здание существует длительное время, и все проблемы потом ложатся на эксплуатирующую объект организацию. Нужны и единые стандарты качества, так в этой отрасли все отдано на откуп подрядчикам, нет ГОСТов, СНиПов и даже саморегулирования». В такой ситуации рынок остро нуждается в надежных поставщиках и заказчиках, которые берут здание в управление и дальнейшую эксплуатацию.
Также связи с принятием федеральных законов № 261 и 190 на плечи крупнейших производителей легла и материальная нагрузка на переоснащение энергетического потенциала, что также сокращает маржу.
После кризисного периода рынок восстанавливается высокими темпами. Однако эксперты прогнозируют, что во второй половине года темпы прироста несколько снизятся.
Отметим, что рынок товарного бетона в Петербурге и области весьма насыщен. Более 100 компаний заняты в этом производстве, из них 50 – основные производители. Среди них всего порядка 4-5 крупных производителей с мощностью свыше 100 тыс. куб. м.
Игроки бетонного рынка
Одним из крупнейших игроков этого рынка, по оценкам Александра Батушанского, генерального директора ЗАО «Решение», является ООО «Объединение 45», на долю которого приходится свыше 20%. Также среди крупных производителей с долями 5-7% он отмечает «Беатон», «Метробетон», «Ленстройдеталь» и др.
Существующие производственные мощности в несколько раз превышают потребности рынка, но каждый инвестор сам оценивает перспективность выхода на рынок.
Новые игроки, по мнению господина Батушанского, еще могут появиться, для чего есть ряд причин: во-первых, относительно низкий входной барьер как с точки зрения инвестиций, так и квалификации; во-вторых, появлению новых игроков способствует открытие аффилированных компаний на базе крупных строительных проектов.
«Безусловно, на рынке стали появляться и новые игроки, начиная с прошлого года, когда наметился выход из сложившейся кризисной ситуации, однако это в большей степени новые собственники на прежних производственных мощностях», – говорит Александр Дубодел, директор по маркетингу ООО «Объединение 45».
По оценкам Марии Васильевой, главного специалиста отдела маркетинговых исследований компании ПКР, на долю Петербурга и Ленобласти приходится от 9,7% (в 2008 году) до 9,6% (в 2009-2010 годах) от российского объема производства товарного бетона. В натуральном выражении он составляет 2,75 млн. куб. м (в 2008 году) и 1,74 млн. куб. м (в 2009 году). В Петербурге и Ленинградской области в 2010 году объем производства товарного бетона составил порядка 1,85 млн. куб. м.
Потенциальный объем рынка в связи с высокими темпами строительства, по словам госпожи Васильевой, достигает 4-5 млн. куб. м, то есть превышает объем рынка 2008 года в 1,64 раза, 2009 года – 2,6 раза, а 2010 году – в 2,4 раза.
За 2010 год на рынке товарного Петербурга произошли некоторые изменения: появились новые производители, такие как «СЗИСК», «Конкорд», ТД «Евро-Бетон», ушли или свернули свое производство существующие игроки – «Спецстрой», «Лентехстрой», ГК «Талеон», «Техностром». Компания «Петербургский бетон» сменила собственников, а ООО «НордМикс» расширяло производственные мощности.
Цена будет расти
Если в 2009 году снижение стоимости достигало 35% по сравнению с докризисным уровнем, то сегодня рынок растет, и цена не только стабилизировалась, но и показывает рост. Так в кризис компании боролись за клиентов демпинговой ценой, а сегодня на первый план выходит качество продукции, бесперебойные поставки и хороший сервис.
«В данный момент цены имеют тенденцию к повышению, и связано это прежде всего с ростом цен на цемент, инертные материалы и транспортные услуги. С начала этого года реальные цены на товарный бетон по оценкам независимых экспертов выросли примерно на 10-15% в зависимости от класса бетона», – поясняет Александр Дубодел, директор по маркетингу ООО «Объединение 45».
По данным экспертов, стоимость товарного бетона напрямую связана с ростом цен на цемент, а поскольку стоимость его раз от раза увеличивается, то вырастут и цены на товарный бетон. К тому из-за оптимизации затрат на обновление производственных мощностей, которую предприятия проводили во время кризиса цены однозначно подрастут, так сегодня уже пора отчислять средства и на эти нужды.
Наибольшей популярностью пользуется, как и ранее, класс бетона В25. Остальные марки занимают незначительную долю в общем объеме продаж.
Вячеслав Засухин, коммерческий директор компании «Цемсис», отмечает, что цены уже выросли на 10-15% и будут продолжать расти минимум на 8% в год.
Конкуренция на местном рынке довольно острая и высокая, а появление иностранных компаний или производителей из других регионов практически невозможно: «Товарный бетон достаточно специфичный продукт с ограниченным сроком жизни, скоропортящийся, ведь он должен набрать прочность на строительном объекте, а не при транспортировке, время которой ограничено несколькими часами. Поэтому на рынке все участники – местные производители», – поясняет господин Дубодел.
Бетонные перспективы
Благодаря свежему ветру и общему оживлению на строительном рынке перспективы у товарного бетона достаточно неплохие. Основные надежды производители связывают с жилым строительством и перспективными масштабными проектами.
Александр Дубодел, директор по маркетингу ООО «Объединение 45», считает, что рынок развивается достаточно динамично. «Уже сегодня активнее стали развиваться проекты по комплексной застройке территорий, такие как «Северная долина», «Славянка», «Семь столиц» и многих других. Ведется активное строительство Западного скоростного диаметра, развивается энергетический комплекс. Ведутся работы на таком инфраструктурном проекте, как ЛАЭС-2. На большинстве замороженных в 2009 году объектах возобновились работы. В марте произошел существенный скачек потребления, рост продолжается и сейчас», – поясняет он.
Одно из основных проблем на рынке товарного бетона остается переизбыток производственных мощностей. Конкуренция между компаниями значительная, и если основные поставщики крепко стоят на ногах и обеспечены заказами надолго вперед, то небольшие компании часто идут на снижение качества готового продукта в угоду цене.
Эдуард Полонуер, директор Ассоциации «Абетон», говорит, что проблему качества стройматериалов и товарного бетона в том числе поможет решить новый поход, который бы базировался на понятии жизненного цикла здания. «Подрядчик, как правило, мыслит малыми периодами, в то время как здание существует длительное время, и все проблемы потом ложатся на эксплуатирующую объект организацию. Нужны и единые стандарты качества, так в этой отрасли все отдано на откуп подрядчикам, нет ГОСТов, СНиПов и даже саморегулирования». В такой ситуации рынок остро нуждается в надежных поставщиках и заказчиках, которые берут здание в управление и дальнейшую эксплуатацию.
Также связи с принятием федеральных законов № 261 и 190 на плечи крупнейших производителей легла и материальная нагрузка на переоснащение энергетического потенциала, что также сокращает маржу.
После кризисного периода рынок восстанавливается высокими темпами. Однако эксперты прогнозируют, что во второй половине года темпы прироста несколько снизятся.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Алена Филипова