Вопрос номера
На последнем заседании правительства города была принята «Программа улучшения инвестиционного климата Петербурга на 2011-2015 годы». Для ее реализации город планирует потратить 27 млрд рублей. «Строительный Еженедельник» решил спросить читателей: «Как вы думаете, на что будут потрачены эти деньги?».
Александр Ольховский, вице-президент «ВТБ-Девелопмент»:
– Первое, что приходит в голову: эти средства будут направлены на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры. Также инвестирование средств из бюджета может идти в рамках государственно-частного партнерства.
Питер Коучмэн, директор «Технополис Санкт-Петербург»:
– Думаю, что, скорее всего, эти средства могут быть использованы не напрямую, а в качестве предоставления налоговых льгот инвестору. То есть речь идет не о прямом финансировании, а о недополученных бюджетом денег.
Андрей Пушкарский, генеральный директор УК «Сенатор»:
– Скорее всего, потратят на всякую ерунду вроде пиара. Можете не сомневаться, освоят деньги. Первое, на что я бы направил эти средства, – на финансирование муниципальной милиции. Сделал бы им зарплаты нормальные, чтобы не били подростков по почкам и не позволяли грабить иностранцев, которые отклоняются чуть дальше, чем от Невского проспекта. Тогда и инвестиционный климат улучшится. И второе, на что бы можно было потратиться, – дороги. Не само строительство дорог – у нас они не такие плохие, – а на организацию дорожного движения.
Юрий Грудин, генеральный директор петербургского направления ГК «Пионер»:
– Успешное развитие любого мегаполиса невозможно без крупных инфраструктурных проектов. Особенно важна транспортно-логистическая инфраструктура. А такие проекты трудно реализовать без частно-государственного партнерства. Но деньги нужно тратить не столько на этапе строительства, сколько на этапе системной разработки проекта. Нужно оценивать все последствия крупных проектов и просчитывать способы их наиболее эффективной реализации. Такие расчеты позволят сэкономить на последующем исправлении ошибок.
Сергей Свешков, старший директор по развитию промышленного парка производителей автокомпонентов в промзоне Каменка:
– Опираясь на мой многолетний опыт привлечения иностранных инвесторов в город и переговоров по подбору земельных участков для размещения различных производственных объектов, считаю, что эти миллиарды надо направить на разработку градостроительной документации для существующих в городе «зеленых площадок – гринфилдов», на обеспечение этих площадок инженерными сервисными средами, такими как электричество, вода, канализование, газ, на подведение дорог и маршрутов общественного транспорта к будущим технопаркам, которые могли бы быть предложены промышленным инвесторам для размещения новых объектов. В нашей стране сейчас сложилась очень благоприятная ситуация для привлечения промышленных инвесторов, так как федеральное законодательство требует локализации производства автокомпонентов, фармпрепаратов, оргтехники и т. д. В борьбу за инвестора сейчас вступили многие регионы. Для повышения привлекательности и конкурентоспособности в глазах инвесторов Петербург должен приложить усилия и затратить средства на скорейшее развитие градостроительной документации и инженерно-транспортной инфраструктуры по гринфилдам, которые могут позволить инвесторам построить и запустить производства в кратчайшие сроки. Надеюсь, выделяемые большие деньги помогут перейти от партизанских действий по заманиванию инвесторов к регулярной профессиональной работе по системному развитию участков и инфраструктуры.
Александр Ольховский, вице-президент «ВТБ-Девелопмент»:
– Первое, что приходит в голову: эти средства будут направлены на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры. Также инвестирование средств из бюджета может идти в рамках государственно-частного партнерства.
Питер Коучмэн, директор «Технополис Санкт-Петербург»:
– Думаю, что, скорее всего, эти средства могут быть использованы не напрямую, а в качестве предоставления налоговых льгот инвестору. То есть речь идет не о прямом финансировании, а о недополученных бюджетом денег.
Андрей Пушкарский, генеральный директор УК «Сенатор»:
– Скорее всего, потратят на всякую ерунду вроде пиара. Можете не сомневаться, освоят деньги. Первое, на что я бы направил эти средства, – на финансирование муниципальной милиции. Сделал бы им зарплаты нормальные, чтобы не били подростков по почкам и не позволяли грабить иностранцев, которые отклоняются чуть дальше, чем от Невского проспекта. Тогда и инвестиционный климат улучшится. И второе, на что бы можно было потратиться, – дороги. Не само строительство дорог – у нас они не такие плохие, – а на организацию дорожного движения.
Юрий Грудин, генеральный директор петербургского направления ГК «Пионер»:
– Успешное развитие любого мегаполиса невозможно без крупных инфраструктурных проектов. Особенно важна транспортно-логистическая инфраструктура. А такие проекты трудно реализовать без частно-государственного партнерства. Но деньги нужно тратить не столько на этапе строительства, сколько на этапе системной разработки проекта. Нужно оценивать все последствия крупных проектов и просчитывать способы их наиболее эффективной реализации. Такие расчеты позволят сэкономить на последующем исправлении ошибок.
Сергей Свешков, старший директор по развитию промышленного парка производителей автокомпонентов в промзоне Каменка:
– Опираясь на мой многолетний опыт привлечения иностранных инвесторов в город и переговоров по подбору земельных участков для размещения различных производственных объектов, считаю, что эти миллиарды надо направить на разработку градостроительной документации для существующих в городе «зеленых площадок – гринфилдов», на обеспечение этих площадок инженерными сервисными средами, такими как электричество, вода, канализование, газ, на подведение дорог и маршрутов общественного транспорта к будущим технопаркам, которые могли бы быть предложены промышленным инвесторам для размещения новых объектов. В нашей стране сейчас сложилась очень благоприятная ситуация для привлечения промышленных инвесторов, так как федеральное законодательство требует локализации производства автокомпонентов, фармпрепаратов, оргтехники и т. д. В борьбу за инвестора сейчас вступили многие регионы. Для повышения привлекательности и конкурентоспособности в глазах инвесторов Петербург должен приложить усилия и затратить средства на скорейшее развитие градостроительной документации и инженерно-транспортной инфраструктуры по гринфилдам, которые могут позволить инвесторам построить и запустить производства в кратчайшие сроки. Надеюсь, выделяемые большие деньги помогут перейти от партизанских действий по заманиванию инвесторов к регулярной профессиональной работе по системному развитию участков и инфраструктуры.
рубрика:
Вопрос номера