Заседание-рекордсмен
На последнем заседании правительства Петербурга были приняты несколько городских программ, поражающих воображение объемами финансирования.
Во-первых, была утверждена программа развития транспортного комплекса города. Планируется, что на ее реализацию – строительство новых станций метрополитена и развитие наземных маршрутов – до 2025 года будет ежегодно выделяться по 40 млрд рублей. Во-вторых, была принята программа развития внутриквартального освещения, которая также предполагает освоение внушительной суммы – 11,5 млрд рублей в течение ближайших 4,5 года. Наконец, правительством Северной столицы была утверждена программа улучшения инвестиционного климата в городе, которая до 2015 года предполагает освоение 27 млрд рублей. Средства, как говорят чиновники, пойдут «на маркетинговые программы, развитие рынка труда и инвестиционного законодательства, проекты по развитию инфраструктуры».
Пожалуй, последнее заседание правительства можно смело назвать рекордсменом по заявленным бюджетным ассигнованиям. Примечательно, что это заседание-рекордсмен произошло в отсутствие губернатора города, которая в этот момент занималась прояснением ситуации со своей дальнейшей политической карьерой.
Откровенно говоря, столь астрономические суммы выглядят несколько нереально. Откуда возьмутся эти миллиарды? Да и цели вызывают некоторые сомнения. Например, потратить миллиард долларов на привлечение инвестиций за четыре года – с учетом того, что пока, судя по всему, у чиновников даже нет четких представлений, на что конкретно они будут направлены, – дело непростое. Хотя в российских реалиях вполне возможное. Характерно, что среди мероприятий, которые стоят на первом месте в программе по улучшению инвестиционного климата, чиновниками назван абстрактный «маркетинг», потом «инвестиционное законодательство» и лишь на третьем месте стоит действительно необходимое городу развитие инфраструктуры. О том, что маркетинговые исследования проводить нужно и инвестиционное законодательство требует совершенствования, никто не спорит. Однако в Смольном уже давно есть подразделения, которые занимаются именно этой работой (а иногда и не могут поделить полномочия между собой), и для чего нужно выделять дополнительное финансирование на эти области, внятного объяснения нет.
На фоне ожидаемой смены городской власти такие программы всерьез вряд ли кем-то воспринимаются. Новый губернатор, вполне возможно, будет иметь на объемы финансирования и цели, которые ставит перед собой городская администрация, совершенно иной взгляд. Но, быть может, чиновники, разрабатывающие подобные программы, таким способом «столбят» себе место. Ведь чем солиднее звучит программа и чем больше средств на нее требуется, тем вроде бы нужнее выглядит и государственный менеджер, ее курирующий. Глядишь, и оставит на прежней должности новый градоначальник.
Во-первых, была утверждена программа развития транспортного комплекса города. Планируется, что на ее реализацию – строительство новых станций метрополитена и развитие наземных маршрутов – до 2025 года будет ежегодно выделяться по 40 млрд рублей. Во-вторых, была принята программа развития внутриквартального освещения, которая также предполагает освоение внушительной суммы – 11,5 млрд рублей в течение ближайших 4,5 года. Наконец, правительством Северной столицы была утверждена программа улучшения инвестиционного климата в городе, которая до 2015 года предполагает освоение 27 млрд рублей. Средства, как говорят чиновники, пойдут «на маркетинговые программы, развитие рынка труда и инвестиционного законодательства, проекты по развитию инфраструктуры».
Пожалуй, последнее заседание правительства можно смело назвать рекордсменом по заявленным бюджетным ассигнованиям. Примечательно, что это заседание-рекордсмен произошло в отсутствие губернатора города, которая в этот момент занималась прояснением ситуации со своей дальнейшей политической карьерой.
Откровенно говоря, столь астрономические суммы выглядят несколько нереально. Откуда возьмутся эти миллиарды? Да и цели вызывают некоторые сомнения. Например, потратить миллиард долларов на привлечение инвестиций за четыре года – с учетом того, что пока, судя по всему, у чиновников даже нет четких представлений, на что конкретно они будут направлены, – дело непростое. Хотя в российских реалиях вполне возможное. Характерно, что среди мероприятий, которые стоят на первом месте в программе по улучшению инвестиционного климата, чиновниками назван абстрактный «маркетинг», потом «инвестиционное законодательство» и лишь на третьем месте стоит действительно необходимое городу развитие инфраструктуры. О том, что маркетинговые исследования проводить нужно и инвестиционное законодательство требует совершенствования, никто не спорит. Однако в Смольном уже давно есть подразделения, которые занимаются именно этой работой (а иногда и не могут поделить полномочия между собой), и для чего нужно выделять дополнительное финансирование на эти области, внятного объяснения нет.
На фоне ожидаемой смены городской власти такие программы всерьез вряд ли кем-то воспринимаются. Новый губернатор, вполне возможно, будет иметь на объемы финансирования и цели, которые ставит перед собой городская администрация, совершенно иной взгляд. Но, быть может, чиновники, разрабатывающие подобные программы, таким способом «столбят» себе место. Ведь чем солиднее звучит программа и чем больше средств на нее требуется, тем вроде бы нужнее выглядит и государственный менеджер, ее курирующий. Глядишь, и оставит на прежней должности новый градоначальник.
рубрика:
Колонка редактора
автор:
Валерий Грибанов