Наследники «Флоры»
Компания «Еврострой» (ранее – «Флора»), которая сорвала строительство нескольких участков кольцевой автодороги, требует 3 млрд рублей неустойки за одностороннее расторжение контракта на возведение второй очереди трассы. Фирме уже удалось доказать, что соглашение аннулировали незаконно.
Несколько дней назад Высший арбитражный суд РФ фактически признал правоту «Евростроя» (ранее эта компания именовалась «Флорой»). Больше года фирма оспаривала действия Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО), которая в прошлом году расторгла контракт на возведение второй очереди кольцевой – участка от дороги «Нарва» до поселка Бронка и от развязки с улицей Пионерстроя до «Нарвы». Если «Еврострою» будет везти и дальше, смета строительства кольцевой увеличится как минимум на 3 млрд рублей.
В судебном кольце
Контракт на строительство второй очереди КАД дирекция заключила с тогда еще «Флорой» летом 2008-го. Но как заявили в ДСТО, со своими обязательствами компания не справилась. А точнее, задержала сроки выполнения работ. Весной прошлого года дирекция направила фирме уведомление, в котором заявила о том, что расторгает контакт в связи с тем, что «Флора» не укладывается в отведенные сроки. После чего ДСТО подала в Арбитражный суд иск с требованием вернуть часть заплаченного по контракту аванса – 121,9 млн рублей. Юристы ведомства жаловались, что компания отказывается передавать работы другому подрядчику, ведет себя «крайне злостно» и «не идет ни на какое сотрудничество».
Руководители «Флоры» заявили, что дирекция изменила техническое задание проекта: вместо изначально запланированных четырех полос от компании потребовали возвести целых шесть. Да к тому же ДСТО не предоставила своему подрядчику необходимый для работ акт землеотвода. Таким положением дел в компании были явно недовольны и начали судиться с дирекцией – потребовали признать незаконными ее действия по расторжению подрядного договора. «Флоре» повезло – суды всех трех инстанций признали, что у ДСТО не было достаточных оснований аннулировать контракт на строительство второй очереди КАД. Эту позицию подтвердил и Высший арбитражный суд. Участок, который начинала возводить «Флора», сдали еще в прошлом году – работы завершило ЗАО «Высококачественные автомобильные дороги», получив за это 3,1 млрд рублей.
Тем не менее «Флора» решила отстаивать свои права до конца и подала иск с требованием взыскать с ДСТО 3 млрд рублей. Решение по делу обещают вынести в конце июля.
Учитывая, что суд уже признал действия дирекции незаконными, «Флора», скорее всего, выиграет разбирательство. И если компания докажет, что из-за расторжения контакта действительно понесла убытки, стоимость КАД может увеличиться еще на 3 млрд.
Десятки исков
Сейчас арбитражные суды разных инстанций рассматривают десятки исков к «Флоре»: с компанией судятся ее бывшие подрядчики, поставщики стройматериалов. И конечно, ДСТО – ведомство направило в адрес бывшего партнера больше 15 исков на общую сумму свыше 400 млн рублей. Показательно, что все судебные вердикты в пользу своих контрагентов «Флора» опротестовывает в вышестоящих инстанциях. И тем самым затягивает принятие решений о взыскании долгов.
В самой дирекции, правда, не отрицают, что за минувшие годы компания все-таки выполнила часть своих обязательств. По словам юриста ДСТО Андрея Тындика, в 2008 году «Флора» сумела освоить свыше 2 млрд бюджетных рублей. А в 2009-2010 годах выполнила работ еще на 1,5 млрд.
Сейчас, правда, дела у фирмы совсем плохи. Работой «Флоры» уже заинтересовалась прокуратура и ГУВД – правоохранительные органы возбудили уголовное дело против директора фирмы Александра Коростовцева. Его обвиняют в хищении 54 млн рублей – эти деньги «Флора» должна была перечислить страховой компании «Гефест» за страхование строительных рисков. К тому же руководителю «Флоры» инкриминируют растрату 211 млн рублей, которые предназначались на строительство КАД.
Кстати
Судебные разбирательства с «Евростроем» – лишь один из нескольких подобных эпизодов строительства кольцевой. Сейчас ДСТО пыталась взыскать 218 млн рублей с ЗАО «Производственное объединение «Возрождение», НПО «Космос» и нескольких других подрядчиков. Дирекция обвинила эти компании в некачественном выполнении работ на некоторых участках кольцевой. После того как их сдали в эксплуатацию, образовались выбоины и колеи, которые пришлось заделывать за счет бюджетных средств.
Впрочем, эти разбирательства ДСТО проигрывает: из-за того что недоделки уже устранены, провести их экспертизу невозможно.
Неделю назад Арбитражный суд первой инстанции отказал дирекции в очередной порции исков – к тресту «Ленмостострой», ОАО «Мостоотряд 19» и ЗАО «ВАД». Как сказано в решении суда, дефекты асфальтобетонного покрытия произошли из-за высокой интенсивности движения автомобильного транспорта, массового использования шипованной резины и «погодных условий, при которых температура переходит через ноль градусов в среднем 200 дней в году». Такие выводы были сделаны на основании исследований, проведенных головным институтом по разработке инженерного проекта КАД – ЗАО «Петербург-Дорсервис» – и еще несколькими экспертными организациями.
Несколько дней назад Высший арбитражный суд РФ фактически признал правоту «Евростроя» (ранее эта компания именовалась «Флорой»). Больше года фирма оспаривала действия Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО), которая в прошлом году расторгла контракт на возведение второй очереди кольцевой – участка от дороги «Нарва» до поселка Бронка и от развязки с улицей Пионерстроя до «Нарвы». Если «Еврострою» будет везти и дальше, смета строительства кольцевой увеличится как минимум на 3 млрд рублей.
В судебном кольце
Контракт на строительство второй очереди КАД дирекция заключила с тогда еще «Флорой» летом 2008-го. Но как заявили в ДСТО, со своими обязательствами компания не справилась. А точнее, задержала сроки выполнения работ. Весной прошлого года дирекция направила фирме уведомление, в котором заявила о том, что расторгает контакт в связи с тем, что «Флора» не укладывается в отведенные сроки. После чего ДСТО подала в Арбитражный суд иск с требованием вернуть часть заплаченного по контракту аванса – 121,9 млн рублей. Юристы ведомства жаловались, что компания отказывается передавать работы другому подрядчику, ведет себя «крайне злостно» и «не идет ни на какое сотрудничество».
Руководители «Флоры» заявили, что дирекция изменила техническое задание проекта: вместо изначально запланированных четырех полос от компании потребовали возвести целых шесть. Да к тому же ДСТО не предоставила своему подрядчику необходимый для работ акт землеотвода. Таким положением дел в компании были явно недовольны и начали судиться с дирекцией – потребовали признать незаконными ее действия по расторжению подрядного договора. «Флоре» повезло – суды всех трех инстанций признали, что у ДСТО не было достаточных оснований аннулировать контракт на строительство второй очереди КАД. Эту позицию подтвердил и Высший арбитражный суд. Участок, который начинала возводить «Флора», сдали еще в прошлом году – работы завершило ЗАО «Высококачественные автомобильные дороги», получив за это 3,1 млрд рублей.
Тем не менее «Флора» решила отстаивать свои права до конца и подала иск с требованием взыскать с ДСТО 3 млрд рублей. Решение по делу обещают вынести в конце июля.
Учитывая, что суд уже признал действия дирекции незаконными, «Флора», скорее всего, выиграет разбирательство. И если компания докажет, что из-за расторжения контакта действительно понесла убытки, стоимость КАД может увеличиться еще на 3 млрд.
Десятки исков
Сейчас арбитражные суды разных инстанций рассматривают десятки исков к «Флоре»: с компанией судятся ее бывшие подрядчики, поставщики стройматериалов. И конечно, ДСТО – ведомство направило в адрес бывшего партнера больше 15 исков на общую сумму свыше 400 млн рублей. Показательно, что все судебные вердикты в пользу своих контрагентов «Флора» опротестовывает в вышестоящих инстанциях. И тем самым затягивает принятие решений о взыскании долгов.
В самой дирекции, правда, не отрицают, что за минувшие годы компания все-таки выполнила часть своих обязательств. По словам юриста ДСТО Андрея Тындика, в 2008 году «Флора» сумела освоить свыше 2 млрд бюджетных рублей. А в 2009-2010 годах выполнила работ еще на 1,5 млрд.
Сейчас, правда, дела у фирмы совсем плохи. Работой «Флоры» уже заинтересовалась прокуратура и ГУВД – правоохранительные органы возбудили уголовное дело против директора фирмы Александра Коростовцева. Его обвиняют в хищении 54 млн рублей – эти деньги «Флора» должна была перечислить страховой компании «Гефест» за страхование строительных рисков. К тому же руководителю «Флоры» инкриминируют растрату 211 млн рублей, которые предназначались на строительство КАД.
Кстати
Судебные разбирательства с «Евростроем» – лишь один из нескольких подобных эпизодов строительства кольцевой. Сейчас ДСТО пыталась взыскать 218 млн рублей с ЗАО «Производственное объединение «Возрождение», НПО «Космос» и нескольких других подрядчиков. Дирекция обвинила эти компании в некачественном выполнении работ на некоторых участках кольцевой. После того как их сдали в эксплуатацию, образовались выбоины и колеи, которые пришлось заделывать за счет бюджетных средств.
Впрочем, эти разбирательства ДСТО проигрывает: из-за того что недоделки уже устранены, провести их экспертизу невозможно.
Неделю назад Арбитражный суд первой инстанции отказал дирекции в очередной порции исков – к тресту «Ленмостострой», ОАО «Мостоотряд 19» и ЗАО «ВАД». Как сказано в решении суда, дефекты асфальтобетонного покрытия произошли из-за высокой интенсивности движения автомобильного транспорта, массового использования шипованной резины и «погодных условий, при которых температура переходит через ноль градусов в среднем 200 дней в году». Такие выводы были сделаны на основании исследований, проведенных головным институтом по разработке инженерного проекта КАД – ЗАО «Петербург-Дорсервис» – и еще несколькими экспертными организациями.
рубрика:
Арбитраж
автор:
Сергей Соколов