Надежда Калашникова: «Дольщики говорят спасибо»

Кризис четко обозначил одну тенденцию: для успешной работы строительной компании необходимо постоянно находиться в диалоге с дольщиками. О том, как этот диалог строится и чем завершается, рассказывает директор по развитию компании ЛЭК Надежда Калашникова.

– Именно в кризис вы начали проводить регулярные встречи с дольщиками?
– Я пришла работать в компанию на «излете» кризиса, в июне 2010 года, до этого я была просто дольщиком ЛЭКа, который, как все, хочет понимать, что происходит с его квартирой. Помню, как в статусе дольщика страдала от отсутствия информации о компании, о том, как идет строительство. То есть информации было море, начиная со статей с заголовками «Дольщики никогда не получат своих квартир» и заканчивая видео в Интернете с названием «Куда уходят деньги дольщиков». Официальная информация от ЛЭКа была по-чеховски лаконична: мы, мол, номер один и точка. Вот сиди в таком информационном поле и думай, то ли тебе бежать деньги забирать, то ли в суд, то ли все-таки ждать – квартира-то меня устраивала, место замечательное – Петроградка, планировка удачная и т. п. Поэтому первой задачей для себя уже в статусе директора по развитию ЛЭКа определила задачу наладить информационный обмен между компанией и дольщиками.  Мы одними из первых в городе поняли, точнее, экспериментально оценили, что эти встречи необходимы не только дольщикам, но и нам. Понятно, что нам больше нравится рассказывать не о том, как было тяжело, а о том, что позитивного происходит в компании. И наших дольщиков тоже интересует только срок сдачи домов, и это нормально. Так и должно быть. Наши сложности – это наши сложности, слава Богу, сегодня они уже позади, и мы можем сейчас все силы сосредоточить на скорейшем введении в эксплуатацию строящихся сейчас объектов. Но общаясь с дольщиками, мы получили так необходимую для развития любой компании обратную связь.

– Но когда срок сдачи дома сдвигается, в СМИ идет разная, часто проплаченная оппонентами информация, дольщики, естественно, нервничают…

– Поэтому для нас очень важно поддерживать открытый диалог с покупателями квартир. Первая задача, которая решается в ходе таких встреч с клиентами, – информировать покупателей квартир о том, что на самом деле происходит на стройке. Вторая – дать возможность им самим через своих квалифицированных специалистов убедиться в том, что предоставленная информация соответствует текущему состоянию дел на строительном объекте, на месте задать все интересующие вопросы специалистам компании. На стройплощадках мы установили камеры, чтобы можно было наблюдать стройку в режиме онлайн.
На встречах, которые уже вошли в традицию, мы стараемся дать нашим партнерам полную информацию по всем обсуждавшимся вопросам: о введении дома в эксплуатацию, сроках заселения и оформления квартир в собственность.

– Сейчас вы сдаете сразу три объекта – это позитивная новость?

– Один дом мы уже сдали – это жилой комплекс «На Серебристом бульваре», который расположен на пересечении проспекта Испытателей и Серебристого бульвара, в 10 минутах ходьбы от станции метро «Пионерская». Район обжит и благоустроен; поблизости есть детские сады, обычные и специализированные школы, кинотеатры, гипермаркеты и торговые центры. Это очень красивый и удачный дом. Кстати, после его сдачи был замечательный момент, когда пришли наши дольщики с этого объекта и поблагодарили нас. Было очень приятно. Я, пользуясь случаем, тоже говорю спасибо всем нашим дольщикам за мудрость, за понимание ситуации – мы вместе построили эти дома.
 Сейчас на этапе ввода в эксплуатацию находятся еще два дома: «Дом на ул. Ушинского» и «Дом на ул. Ленской». Ситуация на рынке становится лучше. До конца года ЛЭК планирует еще сдать «Дом на Гражданском», элитный комплекс «Буржуа» и первую очередь жилого комплекса «Классика». Всего получится около 150 000 кв. м.

– Кризис закончился?

– Да. Но это не означает, что мы не будем больше устраивать встречи с дольщиками. Ведь это огромный дополнительный канал информации, в том числе и о работе специалистов нашей компании. Мы стараемся быть максимально открытыми. Главное – это доверие наших покупателей.

– Как вы относитесь к организациям, которые защищают интересы дольщиков?

– Бескорыстных мало. Есть структуры, которые выуживают деньги из дольщиков: мы вас защитим, но вы нам за это заплатите. На самом деле чем хуже дольщику – тем им лучше. Есть другие, кто приходит к застройщику и говорит: «Заплатите нам, а не то мы вам устроим негативное общественное мнение…». У нас общественная деятельность как-то очень быстро превращается в бизнес. Со всеми вытекающими последствиями...
рубрика: Точка зрения
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.