Сухие строительные смеси подрастут на 179 тонн в год

На прошлой неделе ООО «Баумит» открыло завод по производству сухих строительных смесей мощностью 48,7 тыс. тонн в год в поселке Кикерино Ленинградской области. В новое производство компания уже вложила порядка 11 млн EUR и в течение двух лет планирует инвестировать еще 2 млн EUR.

Окупить вложения ООО «Баумит» намерено за 10 лет. По словам представителя компании, новые мощности позволят ей в течение 5 лет увеличить свою долю на рынке Санкт-Петербурга и Ленобласти до 15-20%.
В октябре текущего года увеличить мощности в 2 раза и ввести в эксплуатацию завод по производству ССС в Гатчине планирует компания «Форвард». Мощность заявленного производства, по словам коммерческого директора Владимира Бочарова, составит 100 тыс. тонн в год и позволит компании занять около 10% рынка.
Также диверсифицировать бизнес путем запуска завода по производству сухих общестроительных смесей на 30 тыс. тонн, по информации существующих игроков, намерена компания «РАСТРО», занимающаяся в основном гидроизоляционными материалами. В компании, впрочем, такие данные корреспонденту «Строительного Ежедневника» не подтвердили.
Заявленные новые мощности не тревожат рынок. Аналитики говорят о том, что потенциал еще весьма велик и появление новых игроков возможно, хотя оно и не вызовет существенного передела рынка.
Евгений Беляев, управляющий Союзом производителей сухих строительных смесей РФ, отмечает: «Рынок сухих строительных смесей довольно насыщен, и в Петербурге это высококонкурентная среда. Однако новые игроки время от времени заявляются. Появление же таких гигантов, как новый завод «Баумита», вряд ли существенно изменит ситуацию на рынке, так как лидеры крепко стоят на ногах. Однако за счет грамотной маркетинговой политики новые игроки могут укрепиться на рынке».
С ним солидарен и Евгений Ботка, генеральный директор ЗАО «Агентство строительной информации», который полагает, что, к примеру, «Баумит» работает в сегменте высококачественных и довольно дорогих смесей, которые не очень известны российскому потребителю, и если позиционирование марки не изменится, то на существующее положение рынка ввод новых мощностей не повлияет. «Форвард» же работает в более дешевой нише, поэтому рынок сбыта новым мощностям найдется. Несмотря на то что конкуренция здесь особенно велика, спрос довольно стабилен за счет бюджетных заказов, проектов комплексного освоения территорий и крупных строительных компаний, которые тяготеют к приобретению сухих строительных смесей относительно дешевого сегмента.
рубрика: События
автор: Алена Филипова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.