«Питерлэнд» поднимает «якоря»

На прошлой неделе ЗАО «Стремберг» презентовал потенциальным арендаторам крупнейший в городе развлекательный центр «Питерлэнд», который компания строит в парке 300-летия Петербурга и который начнет работать в конце 2011 года. Как говорят в «Стремберге», договоры с ключевыми арендаторами могут быть заключены в течение ближайшего месяца.

Как рассказала Станислава Билень, старший консультант отдела торговых площадей брокера «Питерлэнда» Jones Lang LaSalle, в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными арендаторами, в числе которых такие бренды, как «Детский мир», «Юниор», Puma, H&M, Zara, Adidas, NewYorker, Mango, Lacoste, Tommy Hilfiger, Gant, «Юниверфуд», McDonalds и др. «На данный момент ТРК полностью построен, инженерные сети объекта готовы на 90%, ведутся отделочно-чистовые работы. Первый договор с «якорным» арендатором, которым стала сеть кинотеатров «Кронверк Синема», был заключен в июне текущего года. В ближайший месяц мы определимся и с остальными ключевыми игроками. Многие потенциальные наниматели перейдут к нам из «Атлантик Сити» и «Меркурия». Например, об этом уже заявила компания «Элизиум», – рассказала госпожа Билень. В стадии подписания договор с оператором связи «Билайн» для создания сети передачи данных. Посетители «Питерлэнда» смогут пользоваться бесплатным WiFi-доступом на всей территории комплекса.
По словам Евгения Коробова, директора по корпоративному бизнесу Санкт-Петербургского филиала ГК «Вымпелком», компания вложила в обеспечение «Питерлэнда» инфраструктурой связи 1 млн USD.

Надежда на башню


Евгения Осипова, старший консультант отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle, отметила, что проблем с арендаторами у ЗАО «Стренберг» не будет. «В радиусе тридцатиминутной доступности живет 1,7 миллиона человек, поэтому мы ожидаем большой поток людей. В ближайшее время ТРК будет обладать самой высокой транспортной доступностью в Санкт-Петербурге благодаря реконструкции Приморского транспортного узла и строительству Западного скоростного диаметра. Несомненно, положительным моментом станет появление в непосредственной близости «Лахта-центра» ОАО «Газпром», – подытожила госпожа Осипова.
Виталий Кожин, генеральный директор УК «Питерлэнд», заверил всех в том, что ориентировочно в 2013-2015 годы рядом с комплексом откроется станция метро. «Также Комитет по водному транспорту подтвердил, что будет открыта остановка для водного транспорта. В целом мы рассчитываем, что транспортная ситуация стабилизируется к открытию нашего комплекса», – уверен господин Кожин.
Однако потенциальные арендаторы с опаской относятся к заселению в ТРК «Питерлэнд» и не верят столь оптимистичным прогнозам по поводу решения вопроса транспортной доступности. В настоящее время из-за текущего строительства к комплексу без пробок доехать практически невозможно. Так, Денис Тамбаум, директор филиала Inwear-Matinique, самой большой проблемой, которая не решится в ближайшее время, назвал транспорт. «Проект, безусловно, уникальный, он привлечет внимание многих клиентов. Но непрекращающаяся стройка ЗСД немного угнетает. Не особо радует и соседство с «Атлантик Сити» и «Меркурием». Но окончательного решения по поводу аренды мы еще не приняли, ведутся переговоры по арендным ставкам, рассматриваются возможные площадки под магазин», – прокомментировал господин Тамбаум.

И музей, и отель

Александр Кожин, генеральный директор ЗАО «Стремберг», уточнил, что TPK «Питерлэнд» будет открыт в IV квартале 2011 года. Объем вложенных в проект инвестиций составил 350 млн USD. Общая площадь комплекса – 180 тыс. кв. м, общая арендная площадь – более 80 тыс. кв. м. В ТРК будут открыты более 130 магазинов, крупнейший в России аквапарк, 6 теннисных кортов, 5 кортов для игры в сквош, фитнес-клуб, боулинг, многозальный кинотеатр, панорамные рестораны, ночные клубы, музей науки и детский развлекательный центр, гостиница на 550 номеров. «Мы рассчитываем, что окупаемость всего комплекса составит 5-7 лет. Арендные ставки будут чуть выше, чем по Санкт-Петербургу, но мы строим непростой центр, поэтому считаем их адекватными. Средняя планка для фуд-кортов будет варьироваться в пределах 2 тыс. USD за 1 кв. м в год», – резюмировал господин Кожин.
Между тем аналитики, присутствующие на презентации комплекса, посчитали арендные ставки завышенными с учетом месторасположения объекта. Ставка должна быть снижена на 15%.
На первых трех этажах «Питерлэнда» будут представлены ритейлеры, четвертый этаж отдадут под детские товары и спортивные площадки. В настоящее время ведутся переговоры с тремя потенциальными арендаторами центрального детского универмага – компаниями «Детский мир», «Юниор» и «Смик».

Идут на рекорд


Одной из особенностей проекта станет аквапарк, который своим размером превысит все существующие в России крытые водные парки развлечений. Девелопер надеется, что в ближайшее время его занесут в Книгу рекордов Гиннесса «за неповторимые деревянные конструкции». Высота купола из сосны составляет 45 м. В аквапарке будут водные горки всевозможных уровней сложности и экстремальности (самая высокая горка составит 15 м, самая длинная – 200 м), различные виды парных, бань и саун; серфинг и дайвинг; отличительной особенностью аквапарка станут регулярные тематические и ночные вечеринки. По расчетам экспертов, одновременно в аквапарке в комфортных условиях смогут находиться до 2,5 тыс. посетителей. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения всего комплекса в «Питерлэнде» уже сейчас работает собственный энергоблок.
Как рассказал Александр Кожин, генеральный директор ЗАО «Стремберг», купол аквапарка выполнен из пленки, по своим функциям напоминающий стеклопакет. «Через пленку можно загорать, также она выдержит нагрузку в грузовой автомобиль. Стоимость входного билета в аквапарк составит примерно 1200 рублей за 4 часа. По нашим подсчетам, водный парк развлечений окупится через 3-5 лет. Управляющую функцию возьмет на себя УК «Питерлэнд», – пояснил господин Кожин.
рубрика: Торговая недвижимость
автор: Ярослава Задорина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.