Толчок для острова

Город Кронштадт сегодня является одним из самых неразвитых районов Петербурга. Нового жилья там практически не строится. Однако в ближайшие годы, после открытия сквозного движения по КАД и начала реализации проекта строительства верфей, ситуация изменится.

В сентябре 2011 года ожидается открытие полноценного движения по КАД – в город можно будет попадать как с северо-западной части города, так и с юго-западной. Таким образом, из тупика на трассе Кронштадт превратится в некий транзитный узел с выгодным географическим положением. Как говорят эксперты, это может серьезно повлиять на инвестиционный климат в городе.
В Кронштадтском районе существовала проблема уменьшения количества жителей, что приводило к постепенному закрытию объектов социальной инфраструктуры, но с открытием северного участка КАД ситуация стабилизировалась. Сквозное движение улучшит ситуацию еще больше.

Большой переезд

Кроме того, мощным драйвером для роста города может стать проект по строительству судостроительной верфи на острове. В ходе июньского Петербургского международного экономического форума Объединенная судостроительная компания (ОСК) подписала соглашение с южнокорейской судостроительной корпорацией STX о создании совместного предприятия для строительства Новоадмиралтейских верфей в Петербурге – на острове Котлин. Стоимость проекта составит 720 млн USD. Доля ОСК в СП составит 75%, STX получит блок-пакет. На новой верфи будут строиться суда дедвейтом до 200 тыс. тонн, в том числе танкеры и газовозы ледового класса и, возможно, третий и четвертый вертолетоносцы типа Mistral. Новоадмиралтейские верфи построят за 40 месяцев на территории острова Котлин. На новую производственную площадку после завершения строительства будет перенесена большая часть мощностей Адмиралтейских верфей, которые сейчас расположены на Ново-Адмиралтейском острове. Соглашение об этом было подписано между ОСК и правительством Петербурга. Перенос мощностей обойдется в 3,5 млрд рублей, 1 млрд из которых компенсирует город, а остальные средства будут привлечены инвесторами, заинтересованными в развитии освободившихся площадей.
Евгения Васильева, замдиректора департамента консалтинга Colliers International Санкт-Петербург, говорит, что в ближайшее время открытие сквозного движения по КАД значительно не повлияет на рост цен на жилье в Кронштадте.
Зато, по мнению заместителя директора АН «Бекар» Ольги Литвиченко, сразу оживет коммерческая недвижимость: «При полном запуске КАД через Кронштадт пройдут транспортные пути на Киев и Таллин, что подтолкнет близлежащие территории к развитию придорожной инфраструктуры».
Размещение в Кронштадте верфей, по мнению экспертов, создаст новые рабочие места и, как следствие, постепенное увеличение спроса и рост стоимости жилья. «Вероятно, размещение новых предприятий повлечет за собой появление новых жилых проектов, которые поднимут жилой рынок Кронштадта на качественно новый уровень», – размышляет госпожа Васильева.
Валерий Лазугин, заместитель генерального директора АН «Итака», также полон оптимизма относительно демографической ситуации в Кронштадте после начала проекта реализации судостроительного производства. «Строительство верфей – очень перспективный, на мой взгляд, проект. Заявленный период реализации – восемь лет. Предприятие предоставит городу более шести тысяч рабочих мест. Согласно официальной информации, в ближайшее время будет строиться новое жилье и объекты социальной инфраструктуры», – говорит господин Лазугин.

Цифра
6 тыс. новых рабочих мест появится на острове Котлин после создания там Новоадмиралтейских верфей
рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.