Вопрос номера

Вице-губернатор Петербурга Роман Филимонов предложил для решения конфликтов в области градостроительства создать специальный третейский суд, решение которого было бы обязательным для всех. А что, по вашему мнению, может уладить градостроительные конфликты?

Марк Лернер, член совета Гильдии управляющих и девелоперов, генеральный директор компании «Петрополь»:
– Большинство так называемых правозащитных организаций – люди, занимающихся популистской деятельностью, которые ради самопиара создают застройщикам различные проблемы, пытаясь заработать при этом политические и иные дивиденды.
Ничуть не умаляя важности вопроса сохранения городской архитектурной среды и исполнения градостроительных законов, считаю, что не нужно создавать еще одну инстанцию в виде третейского суда, которая породит очередной виток коррупции на строительном рынке.

Александр Гришин, генеральный директор компании VMB Trust:
– Не думаю, что само по себе наличие третейского суда приведет к согласию в вопросах градостроительства. При желании и этот орган можно обвинить в предвзятости и оспаривать его решения. На мой взгляд, можно скорректировать систему общественных слушаний: сделать ее более весомой при согласовании проекта, ввести право требования сбора квоты подписей в поддержку или против проекта, а также разработать критерии на право участия в таких слушаниях для их объективности.

Николай Вечер, вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов, директор GVA Sawyer Санкт-Петербург:
– Суть третейского суда – не в поиске истины на основе закона, а в примирении сторон. Для того чтобы конфликтующие стороны признали решение третейского суда, необходимо их желание сделать это. А если стороны не желают примириться, как в случае со многими нашими градозащитниками? Что тогда? Никакой третейский суд не поможет.

Дмитрий Щегельский, президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости:
 – Градостроительные конфликты гораздо эффективнее предотвращать, а не разрешать. И сделать это можно, только если не нарушать Градостроительный кодекс и иные регламенты, существующие в Петербурге. Идея создания третейского суда позитивна. Преимущество третейского суда заключается в том, что скорость рассмотрения дел в нем должна быть быстрее, чем в классическом арбитражном суде. В третейском суде существует процедура, когда можно персонально обратиться к судье, мнение и опыт которого вы уважаете.

Светлана Денисова, начальник отдела продаж ООО «БФА-девелопмент»:
– Волшебной палочки в этой сфере быть не может. Она настолько по природе своей конфликтна и затрагивает противоречивые интересы разных групп людей, что уповать на третейский суд, который почему-то окажется более эффективным чем, например, народный, конечно, не приходится. До тех пор пока будет столкновение интересов, конфликтных ситуаций не избежать.

Евгений Ширстов, старший юрист практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и партнеры»:
– Создание специализированного третейского суда может поспособствовать разрешению уже произошедших конфликтов, однако само по себе не предотвратит возникновение новых споров в сфере градостроительства. При этом нельзя забывать, что передача спора в третейский суд возможна только по обоюдному согласию обеих сторон. Поспособствовать же сокращению числа конфликтов в данной сфере, на мой взгляд, может усиление публичной ответственности за нарушение нормативных требований, с одной стороны, и более детальная проработка частных контрактных отношений сторон, с другой.
рубрика: Вопрос номера
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.