Все идет по плану
На прошлой неделе прокуратура Петербурга объявила результаты плановой проверки деятельности Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Результатом ее стало 31 представление, 19 дел об административных правонарушениях, 20 протестов, 80 исковых заявлений.
Руководство КРТИ уже заявило, что не намерено оспаривать решения прокуратуры, однако посетовало, что им крайне обидно, поскольку их труды не оценили.
Все контраргументы дорожных чиновников можно свести к следующему – зато бюджет сэкономил существенную сумму. В частности, уже не первый раз дорожники заявляют о том, что за последние пять лет им удалось снизить стоимость ремонта дорог с 2,5 тыс. рублей за 1 кв. м до 1,1 тыс. рублей. Достигнута эта экономия, кстати, была тоже, в общем-то, довольно спорным способом. Например, за счет отмены коэффициента за стесненность работ, учитывающего работу на улице с частично перекрытым движением. Надобность в нем отпала после закрытия улиц на ремонт целиком. То есть если раньше на ремонтируемых улицах оставляли хотя бы какое-то движение, то теперь дорожники перекрывают магистраль полностью и работают без всякого стеснения. Косвенные потери от таких закупорок, в том числе и для бюджета города, подсчитать сложно, но не факт, что они окажутся ниже, чем экономия на ремонте. Например, на Гороховой улице, которую ремонтировали почти год, арендаторы теряли от 50 до 80% выручки из-за снижения потока пешеходов и автомобилей. Вероятно, пропорционально падали и поступающие в бюджет налоги. Потери человеко-часов от простаивания автомобилистов в пробках подсчету и вовсе не поддаются.
Кроме того, неизвестно, сколько прослужат дороги стоимостью 1,1 тыс. рублей за 1 кв. м. Не придется ли их через пару лет закрывать на новый ремонт? Ибо представители частного бизнеса (который все-таки больше склонен избегать лишних расходов) говорят, что асфальтирование 1 кв. м частных дорог обходится сегодня в 2,7 тыс. рублей за 1 кв. м.
Но главное, вся эта экономия пока никак не сказывается ни на стоимости, ни на сроках выполнения действительно важных для города инфраструктурных проектов.
Приведем простое сравнение. Длина недавно построенного в Китае Jiaozhou Bay Bridge – 41,58 км (8 полос). Кроме моста открыт также тоннель Jiaozhou Bay, его длина всего 9,5 км. Строительство велось 4 года; было потрачено 2,3 млрд USD.
В Петербурге о необходимости строительства Орловского тоннеля говорят уже больше 4 лет. Длина его, согласно проекту, будет составлять 3 км (из них под руслом Невы – 1 км). Запуск запланирован в 2016 году (что тоже не факт). Инвестиции сегодня оцениваются в 2 млрд. USD. Таким образом, стоимость 1 м переправы в Китае (с учетом тоннеля) – 45 тыс. USD, а в Петербурге – 670 тыс. USD. Понятно, что у нас историческая застройка и зарплаты другие. Но такую разницу на различия в условиях труда уж точно не спишешь.
Руководство КРТИ уже заявило, что не намерено оспаривать решения прокуратуры, однако посетовало, что им крайне обидно, поскольку их труды не оценили.
Все контраргументы дорожных чиновников можно свести к следующему – зато бюджет сэкономил существенную сумму. В частности, уже не первый раз дорожники заявляют о том, что за последние пять лет им удалось снизить стоимость ремонта дорог с 2,5 тыс. рублей за 1 кв. м до 1,1 тыс. рублей. Достигнута эта экономия, кстати, была тоже, в общем-то, довольно спорным способом. Например, за счет отмены коэффициента за стесненность работ, учитывающего работу на улице с частично перекрытым движением. Надобность в нем отпала после закрытия улиц на ремонт целиком. То есть если раньше на ремонтируемых улицах оставляли хотя бы какое-то движение, то теперь дорожники перекрывают магистраль полностью и работают без всякого стеснения. Косвенные потери от таких закупорок, в том числе и для бюджета города, подсчитать сложно, но не факт, что они окажутся ниже, чем экономия на ремонте. Например, на Гороховой улице, которую ремонтировали почти год, арендаторы теряли от 50 до 80% выручки из-за снижения потока пешеходов и автомобилей. Вероятно, пропорционально падали и поступающие в бюджет налоги. Потери человеко-часов от простаивания автомобилистов в пробках подсчету и вовсе не поддаются.
Кроме того, неизвестно, сколько прослужат дороги стоимостью 1,1 тыс. рублей за 1 кв. м. Не придется ли их через пару лет закрывать на новый ремонт? Ибо представители частного бизнеса (который все-таки больше склонен избегать лишних расходов) говорят, что асфальтирование 1 кв. м частных дорог обходится сегодня в 2,7 тыс. рублей за 1 кв. м.
Но главное, вся эта экономия пока никак не сказывается ни на стоимости, ни на сроках выполнения действительно важных для города инфраструктурных проектов.
Приведем простое сравнение. Длина недавно построенного в Китае Jiaozhou Bay Bridge – 41,58 км (8 полос). Кроме моста открыт также тоннель Jiaozhou Bay, его длина всего 9,5 км. Строительство велось 4 года; было потрачено 2,3 млрд USD.
В Петербурге о необходимости строительства Орловского тоннеля говорят уже больше 4 лет. Длина его, согласно проекту, будет составлять 3 км (из них под руслом Невы – 1 км). Запуск запланирован в 2016 году (что тоже не факт). Инвестиции сегодня оцениваются в 2 млрд. USD. Таким образом, стоимость 1 м переправы в Китае (с учетом тоннеля) – 45 тыс. USD, а в Петербурге – 670 тыс. USD. Понятно, что у нас историческая застройка и зарплаты другие. Но такую разницу на различия в условиях труда уж точно не спишешь.
рубрика:
Колонка редактора
автор:
Валерий Грибанов