Дачные поселки выезжают на дорогах

Девелоперы, занимающиеся загородным строительством, все больше внимания в своих проектах уделяют транспортной инфраструктуре. Наличие дорожной сети в загородной малоэтажной застройке способно поднять продажи на 20-40%, в то время как затраты на ее создание едва превышают 15%.

Дороги – это первое, с чего начинает строительство профессиональный девелопер. Без дорог невозможно посмотреть территорию, выбрать участок, а значит, вести продажи. Поэтому первое, что может оценить покупатель, – это, конечно, качество дорог и устройство ливневой канализации. По их качеству покупатель может составить представление об уровне застройщика и о своих шансах грамотно потратить деньги.
Подъезд к самому поселку от магистральной дороги не менее важен. Для того чтобы поддерживать уровень продаж в зимний период, опытные девелоперы регулярно чистят подъездные пути грейдером, в слякотные месяцы подсыпают гравием гравийные общественные дороги, а при самом серьезном подходе и больших объемах на реализации участвуют в муниципальных программах ремонта автомобильных дорог в качестве соинвестора. Хорошие подъезды к поселку и дороги на его территории могут на порядок увеличить объемы и темпы продаж.
Эксперты припоминали случаи, когда клиент разворачивался, не доехав до поселка, только из-за того, что его не устроили подъездные пути.
На сегодняшний день лишь около 40% представленных на рынке загородных проектов сдаются с полноценной дорожной инфраструктурой. При этом маркетологи говорят, что вложенные в дорожное строительство средства могут увеличить стоимость квадратного метра жилья в будущем поселке на 10-15%.
Марина Агеева, директор информационного центра проекта «Свой дом» и НАМИКС, рассказала: «Сейчас существуют новые технологии дорожного строительства, которые, насколько я знаю, в поселках Ленобласти еще не применяются. Суть этих технологий сводится к тому, что подушка из песка и щебня не требуется. После снятия плодородного слоя специальный состав смешивают с грунтом и суглинком прямо на будущей дороге и полученную смесь выкладывают обратно. Дорога каменеет, и чем сильнее в будущем будет давление на дорожное полотно, тем плотнее и крепче будет дорога. Известны американские и канадские технологии, но под дождем такие дороги становятся скользкими и вообще плохо стоят в воде (изначально разрабатывались американцами для скоростного строительства военных аэродромов в Ираке и Афганистане), а в условиях болотистой Ленобласти это серьезный недостаток. Лучшей считается швейцарская водостойкая технология, получившая одобрение Министерства транспорта РФ. По этой технологии строят временные дороги, основу под асфальтовое покрытие и просто дороги в населенных пунктах. Стоимость строительства таких дорог на 20-30% ниже традиционного способа. Кроме того, в разы сокращаются сроки строительства. Дороги по новой технологии с конца 1990-х годов строят в Московской области, в Центральной России, в Сибири, а также в южных районах страны. Ленинградская область в этом смысле отстает в модернизации строительной отрасли».
рубрика: Инфраструктура
автор: Роман Русаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.